Шокирующая статистика: аварийность на дорогах Костанайской области увеличилась на 150%

2057 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Понедельник, 16 Сен 2024, 16:00

Полицейские решили провести профилактическую акцию: “Набирая скорость, не останови жизнь!”

На дороге

В регионе проводят традиционную акцию “Приемная на дороге”. Правда, в этот раз есть некоторые отличительные особенности. Самая главная – тематика вопросов. Если раньше рассматривались обращения относительно всех направлений деятельности ОВД, то сегодня внимание акцентировано на надзоре за дорожным движением.

К примеру, несколько обратившихся местных жителей требовали установить дорожные знаки, убрать “двойную сплошную” на разных улицах Костаная и изменить режимы работы некоторых светофоров.

- В первую очередь мы должны понимать, что неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры приводит к высокой аварийности. Люди до сих пор не могут покинуть свою “зону комфорта” и хотят ездить так, как им удобно, а не безопасно, - комментирует первый заместитель начальника ДП области Алексей МИЛЮК.

Стоит признать, внимание на дорожную безопасность обратили не случайно. Официально никто статистику аварийности не ведет и, уж тем более, не составляет какого-то рейтинга в разрезе республики. Но и так, исходя из сухих цифр, понятно: Костанайская область в числе антилидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий.

По данным Департамента полиции Костанайской области, за год число аварий в регионе возросло на 150,6%, а травмированных в них людей – на 132,5%. С начала года на дорогах области уже погибло 36 человек, в том числе ребенок.

- Если на загородных трассах чаще всего ДТП происходят из-за беспечности и самоуверенности водителей, которые совершают обгоны, не убедившись в безопасности, то в городе одной из причин является неправильная организация дорожного движения. Для регулирования дорожного движения мы вынуждены отвлекать патрульные наряды, чтобы обеспечить пропускной режим, -продолжает Алексей Милюк.

Пользуясь онлайн-площадкой акции “Приемная на дороге”, костанайские полицейские еще раз напомнили водителям об ответственности за переоборудование транспорта, а также за громкую музыку в машине.

Немного цифр

Несмотря на то что официального рейтинга нет, посчитать несложно.

В Костанайской области за восемь месяцев зарегистрировано 879 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 36 человек, 866 – ранены.

Для сравнения:

  • В СКО – 297 ДТП. 23 человека погибли, 405 – ранены;
  • В Акмолинской области – 469 ДТП. 65 погибших, 660 – ранены;
  • В Актюбинской области – 570 ДТП. 106 человек погибло, 821 – ранен;
  • В ЗКО – 698 ДТП. 64 погибли, 981 – ранен;
  • В Павлодарской области – 616 ДТП. 44 человека погибли, 788 – ранены.

Наглядный пример

При этом обвинять в ДТП только водителей полицейские не спешат. Пешеходы тоже виноваты. Игнорируют ПДД, дорожные знаки, перебегают в неположенных местах и… постоянно в телефонах.

- Многие не понимают, точнее, не до конца осознают, к чему может привести это поведение. Каковы последствия ДТП. Именно поэтому мы и проводим профилактическую работу. На этот раз — мотопробег совместно с клубом R-19. Во главе колонны эвакуатор, на борту которого автомобиль, пострадавший в аварии. Точнее, то, что от него осталось. То есть мы наглядно показываем всем костанайцам, что может произойти, - рассказывает старший инспектор УМПС Костаная Асемгуль ЕРДЕНОВА.

- Похожие акции уже проводили в Костанае... Действенно?

- Внимание к себе привлекают. Многие начинают расспрашивать про “историю” экспоната. Сотрудники полиции рассказывают, напоминают о правилах дорожного движения, озвучивают неутешительную статистику...

- Давайте и мы поговорим по факту. Какие нарушения чаще всего происходят на дорогах Костаная?

- Первое – это соблюдение скоростного режима. У нас разрешена скорость 60 км/ч, вблизи школ и дошкольных организаций ограничение 40 км/ч. Около этих объектов есть искусственные неровности на дорогах. Все, чтобы водители замедлили ход. Но, признаться, многие самоуверенные граждане на автомобилях не ездят, а летают...

- Не пропускают пешеходов...

- Пешеходы тоже не все белые и пушистые. Даже на регулируемых пешеходных переходах их могут сбить. К сожалению, наезды на пешеходов случаются почти каждый день.

- Как я понимаю, про белых и пушистых - бывает, что в этом виноваты сами пешеходы?

- Сейчас я озвучу статистику: в Костанае с начала года зарегистрировано 347 ДТП, пять человек погибли, 420 получили ранения и травмы различной степени тяжести. Если сравнивать с годом минувшим, то в 2023 было зарегистрировано 112 ДТП, 10 погибших и 128 раненых. Рост в 208% по ДТП! И на 231% – раненых в них. Колоссальный рост, согласитесь?

- С чем это связано?

- Есть нюансы, конечно. У нас приняты и действуют с 15 июля этого года изменения в 131-ю инструкцию Генпрокуратуры. Это по учету статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям. Если раньше ДТП регистрировали только тогда, когда пострадавший обращался в больницу и проходил лечение, открывал больничный, то сейчас любое обращение в медучреждение по факту ДТП теперь регистрируется у нас. Вот поэтому и такой рост.

- Выходит, мы просто теперь видим реальную картину того, что происходит на костанайских дорогах?

- Выходит, что так.

- Поэтому и профилактических акций больше, верно?

- Да, по принципу “Предупрежден, значит, вооружен”. Только в наших с вами силах снизить аварийность на дорогах Костаная и региона. Только мы должны понимать: ответственность лежит и на сотрудниках правоохранительных органов, и на водителях, и на пешеходах.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером