Шокирующая статистика: аварийность на дорогах Костанайской области увеличилась на 150%

1996 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Понедельник, 16 Сен 2024, 16:00

Полицейские решили провести профилактическую акцию: “Набирая скорость, не останови жизнь!”

На дороге

В регионе проводят традиционную акцию “Приемная на дороге”. Правда, в этот раз есть некоторые отличительные особенности. Самая главная – тематика вопросов. Если раньше рассматривались обращения относительно всех направлений деятельности ОВД, то сегодня внимание акцентировано на надзоре за дорожным движением.

К примеру, несколько обратившихся местных жителей требовали установить дорожные знаки, убрать “двойную сплошную” на разных улицах Костаная и изменить режимы работы некоторых светофоров.

- В первую очередь мы должны понимать, что неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры приводит к высокой аварийности. Люди до сих пор не могут покинуть свою “зону комфорта” и хотят ездить так, как им удобно, а не безопасно, - комментирует первый заместитель начальника ДП области Алексей МИЛЮК.

Стоит признать, внимание на дорожную безопасность обратили не случайно. Официально никто статистику аварийности не ведет и, уж тем более, не составляет какого-то рейтинга в разрезе республики. Но и так, исходя из сухих цифр, понятно: Костанайская область в числе антилидеров по количеству дорожно-транспортных происшествий.

По данным Департамента полиции Костанайской области, за год число аварий в регионе возросло на 150,6%, а травмированных в них людей – на 132,5%. С начала года на дорогах области уже погибло 36 человек, в том числе ребенок.

- Если на загородных трассах чаще всего ДТП происходят из-за беспечности и самоуверенности водителей, которые совершают обгоны, не убедившись в безопасности, то в городе одной из причин является неправильная организация дорожного движения. Для регулирования дорожного движения мы вынуждены отвлекать патрульные наряды, чтобы обеспечить пропускной режим, -продолжает Алексей Милюк.

Пользуясь онлайн-площадкой акции “Приемная на дороге”, костанайские полицейские еще раз напомнили водителям об ответственности за переоборудование транспорта, а также за громкую музыку в машине.

Немного цифр

Несмотря на то что официального рейтинга нет, посчитать несложно.

В Костанайской области за восемь месяцев зарегистрировано 879 дорожно-транспортных происшествий. В них погибли 36 человек, 866 – ранены.

Для сравнения:

  • В СКО – 297 ДТП. 23 человека погибли, 405 – ранены;
  • В Акмолинской области – 469 ДТП. 65 погибших, 660 – ранены;
  • В Актюбинской области – 570 ДТП. 106 человек погибло, 821 – ранен;
  • В ЗКО – 698 ДТП. 64 погибли, 981 – ранен;
  • В Павлодарской области – 616 ДТП. 44 человека погибли, 788 – ранены.

Наглядный пример

При этом обвинять в ДТП только водителей полицейские не спешат. Пешеходы тоже виноваты. Игнорируют ПДД, дорожные знаки, перебегают в неположенных местах и… постоянно в телефонах.

- Многие не понимают, точнее, не до конца осознают, к чему может привести это поведение. Каковы последствия ДТП. Именно поэтому мы и проводим профилактическую работу. На этот раз — мотопробег совместно с клубом R-19. Во главе колонны эвакуатор, на борту которого автомобиль, пострадавший в аварии. Точнее, то, что от него осталось. То есть мы наглядно показываем всем костанайцам, что может произойти, - рассказывает старший инспектор УМПС Костаная Асемгуль ЕРДЕНОВА.

- Похожие акции уже проводили в Костанае... Действенно?

- Внимание к себе привлекают. Многие начинают расспрашивать про “историю” экспоната. Сотрудники полиции рассказывают, напоминают о правилах дорожного движения, озвучивают неутешительную статистику...

- Давайте и мы поговорим по факту. Какие нарушения чаще всего происходят на дорогах Костаная?

- Первое – это соблюдение скоростного режима. У нас разрешена скорость 60 км/ч, вблизи школ и дошкольных организаций ограничение 40 км/ч. Около этих объектов есть искусственные неровности на дорогах. Все, чтобы водители замедлили ход. Но, признаться, многие самоуверенные граждане на автомобилях не ездят, а летают...

- Не пропускают пешеходов...

- Пешеходы тоже не все белые и пушистые. Даже на регулируемых пешеходных переходах их могут сбить. К сожалению, наезды на пешеходов случаются почти каждый день.

- Как я понимаю, про белых и пушистых - бывает, что в этом виноваты сами пешеходы?

- Сейчас я озвучу статистику: в Костанае с начала года зарегистрировано 347 ДТП, пять человек погибли, 420 получили ранения и травмы различной степени тяжести. Если сравнивать с годом минувшим, то в 2023 было зарегистрировано 112 ДТП, 10 погибших и 128 раненых. Рост в 208% по ДТП! И на 231% – раненых в них. Колоссальный рост, согласитесь?

- С чем это связано?

- Есть нюансы, конечно. У нас приняты и действуют с 15 июля этого года изменения в 131-ю инструкцию Генпрокуратуры. Это по учету статистических данных по дорожно-транспортным происшествиям. Если раньше ДТП регистрировали только тогда, когда пострадавший обращался в больницу и проходил лечение, открывал больничный, то сейчас любое обращение в медучреждение по факту ДТП теперь регистрируется у нас. Вот поэтому и такой рост.

- Выходит, мы просто теперь видим реальную картину того, что происходит на костанайских дорогах?

- Выходит, что так.

- Поэтому и профилактических акций больше, верно?

- Да, по принципу “Предупрежден, значит, вооружен”. Только в наших с вами силах снизить аварийность на дорогах Костаная и региона. Только мы должны понимать: ответственность лежит и на сотрудниках правоохранительных органов, и на водителях, и на пешеходах.

Фото: © Ratel.kz / Ярослава Богатырева.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Следствие по делу Bek Air: эксперты без лицензий и конфликты интересов?
Адвокаты указывают на нарушения и сомнительные экспертизы в расследовании авиакатастрофы
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента