Кто у руля, или Почему в Костанае женщин сбивают

1508 просмотров
0
Ярослава Богатырева
Суббота, 06 Июл 2024, 09:00

Полицейские областного центра составили портрет типичного виновника аварий на дорогах города

Буквально все заполонили

Наверное, многие помнят эту песенку 1986 года. Ансамбль “Веселые ребята” задорно исполнял с экранов ТВ хит “Автомобили”. А ведь пели об этом 37 лет назад! Если тогда они заполонили, то что говорить о сегодня, когда даже в Костанае, периферийном городе, стали возникать автомобильные пробки.

Читайте также
Бывший полицейский осуждён за убийство жены в Костанае

- Общая протяженность улично-дорожной сети Костаная 423 километра, - говорит начальник Управления полиции Костаная Болат ИМАНОВ. - Из года в год растёт автопарк города. С 2020 года по 2024 количество зарегистрированного автотранспорта возросло на 18 324 единиц (с 69 724 до 88 048). Ежесуточно область транзитом пересекают более 10 тысяч автомобилей, из которых около пяти приходится на грузовой транспорт, большая часть которого проходит через дороги Костаная. В связи с чем возрастают риски дорожно-транспортных происшествий.

Курс на снижение

Тут же на ум приходит еще более старенькая песенка аж 1979 года из советского фильма по произведению Джерома К. ДЖЕРОМА “Трое в лодке, не считая собаки”. Помните?

“Автомобили, автомобили,

Улицы Лондона заполонили.

Эти убийцы уже задавили в Англии,

Двух человек!”.

В Костанае, конечно, задавили и сбили не двоих, а гораздо больше. Но давайте официально.

- По состоянию на 27 июня мы наблюдаем следующую картину состояния аварийности на дорогах областного центра: зарегистрировано снижение общего количества учетных ДТП на 4,3% (с 69 до 66), снижение количества погибших на 33,3% (с 3 до 2). Однако наблюдается увеличение числа раненных в авариях на 5,2% (с 76 до 80), - продолжает Болат Иманов.

Да простят меня любители сухих цифр и фактов, но статистика эта ни капельки не говорит о снижении или увеличении ДТП и всех вытекающих. Потому что в процентах это звучит еще хоть как-то весомое, а вот в “живом” и количественном эквиваленте уж простите…. Но вот кое-что интересное в цифрах есть.

- Более пяти тысяч пешеходов оштрафованы с начала года за нарушение правил дорожного движения. А ведь до сих пор основными видами ДТП являются наезды на пешехода. С начала года совершено 38 ДТП, в которых погибло два человека, 37 получили ранения. В 36 случаях виноват в ДТП – водитель. Кстати, мы провели анализ и пришли к выводу: наиболее уязвимыми остаются лица женского пола - 73% случаев. То есть, 27 из 38. Скорее всего, это из-за женской невнимательности, - говорит Иманов.

Типичный виноватый

Полицейские говорят: основные причины ДТП – невнимательность водителей при управлении транспортным средством, превышение скорости, нарушение элементарных правил. И да, телефон! И у водителей, и у пешеходов.

Читайте также
Вопрос отмены утильсбора на автомобили рассматривают в Казахстане

В свете обсуждаемой петиции по отмене утильсбора, опасениях экспертов об угрозе “нашествия” в Казахстан старых авто извне, у многих так или иначе складывается мнение, что виновниками ДТП должны быть водители ретро-транспорта. И обязательного преклонного возраста. Так ли это?

- Не совсем. Мы составили “портрет виновного”. Это мужчина 39-53 лет. По чек-листу безопасности транспортного средства выходит, что большинство ДТП (32,9%) совершены на автомобилях 2010-2019 годов выпуска, 30% - 2000-2009 года выпуска и 20% - 1990-1999 годов. Что касается марки: 24,5%, ближайший преследователь это 15,2%, - это водители автотранспортных средств LADA, на втором месте – это Chevrolet. Тут важен не только возраст авто, но и отношение водителя к нему. То есть тот, кто купил себе Land Cruiser, и тот, кто купил LADA. Это две большие разницы. Начнем с того, что первым ремонт дороже обойдется, они это понимают, и второе: у первых, чаще всего, опыт вождения уже больше. Ведь редко неопытный водитель сразу покупает себе дорогую машину. Чаще всего это дешевая машина, чтобы научиться водить и потом её списать. Что касается возраста, вы можете сказать, что 39-53 года – это уже опытные водители. Да. Но ученые доказали, что самый безопасный стаж вождения это 10-15 лет. После 15 лет водительского стажа увеличивается вероятность риска ДТП. То есть, водитель чувствует на дороге себя уже уверенно, это может привести к невнимательности, потери концентрации и скорости реакции, излишней самоуверенности (они ж уже считают себя профессионалами и думают, что с ними уже ничего не может случиться) и, как следствие, ДТП, - говорит заместитель начальника местной полицейской службы Алмат КАРЫМСАКОВ.

 Фото: сгенерировано ИИ.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Чистят дороги только те акимы, что боятся, что их снимут или не перевыберут: короче, дороги чистят только трусы
Нельзя заменить экономические реформы блогерами-штрейкбрехерами
Борьба с забастовками превращается в кампанию по дискредитации забастовщиков
В Казахстане "отмыли" структурное подразделение финансовой пирамиды "Hermes LTD"
ПК "UBW KZ" исключили из списка подозрительных проектов
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
В Польше после перестрелки с полицией задержан 24-летний казахстанец
В польском городе Краков после полицейской погони задержаны казахстанец и украинец, подозреваемые в нелегальном владении оружием
Узкий коридор. Бумажный Левиафан
Казахстан обладает многими чертами Бумажного Левиафана, который катастрофичен для экономического процветания
"Ответ Гуриеву" от американцев
Вышедшее социсследование стало очередным свидетельством, что у Трампа почти неограниченный карт-бланш от электората
"Понравилась сатана лучше ясна сокола": как Тарас Шевченко стал моряком в степях Казахстана
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Про людей
…Которые живы, пока мы помним про них
Как несчастный случай на СТО играет на руку министру энергетики
Верховный суд сделал мощную антирекламу автомобилям, заправляющимся газом
Реклама как способ узнать о том, как жили наши прабабушки
По объявлениям в старых газетах и журналах можно составить представление о том, какой была жизнь век-полтора назад
Суд прикрыл позор актюбинской полиции
Отсидевший четыре месяца в следственном изоляторе из-за полицейского беспредела не получит моральный вред из-за хитростей закона
На Риддерской ТЭЦ внештатная ситуация – 6 человек пострадали
Власти уверяют, что ситуация под контролем, и снова никто не вспоминает Даниала Ахметова
В столовых Qarmet не остаётся даже объедков для собак
Животных выловили на территории компании и отвезли в приют, но забыли, что их нужно кормить
Нож в глазу: в СКО врачи борются за жизнь трёхлетнего мальчика
По словам матери, малыш сам неудачно упал на кухне
ГЭС на реке Коксу строит компания, ранее проложившая бракованные трубы на другой ГЭС
Они провели встречу с населением, которая сопровождалась потасовками и оскорблениями
"Украли две квартиры, опоили и убили": подробности из суда по делу чёрных риелторов из Алматы
Сразу два врача центров психического здоровья способствовали этому
Отсутствие кассового аппарата в кафе привело замначальника районного ДГД на скамью подсудимых
Налоговик предложил владельцам общепита своё покровительство
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.