«Госконцерт» приобретает «Русское радио», Maximum, «Хит FM» и другие станции
Акционеры ЗАО «Русская Медиагруппа» (РМГ) достигли принципиальной договоренности о продаже пакета акций радиохолдинга федеральному государственному унитарному предприятию (ФГУП) «Госконцерт», объявила вечером во вторник, 30 июня, пресс-служба ИФД «Капиталъ», передает РБК. Сделка будет закрыта после одобрения регулятора, уточняется в официальном сообщении. Детали и сумма сделки не разглашаются.
РМГ управляет «Русским радио», DFM, «Хит FM», Maximum и «Радио Монте-Карло», а также развивает телеканал Ru.tv. Владельцами 78% головного ЗАО являются структуры, связанные с ИФД «Капиталъ», управляющие группой в интересах Вагита Алекперова и Леонида Федуна. Оставшимися 22% ЗАО владеет один из основателей «Русского радио» и всей РМГ, ее нынешний генеральный директор Сергей Кожевников.
В пресс-службе «Капитала» отказались от дальнейших комментариев. Не стал комментировать сообщение и Кожевников. В беседе с РБК он лишь отметил, что пока никакой сделки нет, и никаких изменений в топ-менеджменте не предвидится.
«Я ранее уже неоднократно заявлял, что, если мне поступит предложение продать свой пакет РМГ по привлекательной цене, я им воспользуюсь», — напомнил в разговоре с РБК Кожевников. Справедливую стоимость группы ее гендиректор и миноритарий оценил в 10–15 млрд руб. ($180–270 млн по курсу ЦБ на вторник).
Выручка ФГУП «Госконцерт» в 2013 году составила всего 70 тыс. руб., чистый убыток — 2,2 млн руб., приводятся в базе СПАРК данные Росстата. ФГУП принадлежит Министерству культуры России. Таким образом, впервые частный радиовещательный бизнес приобретает госструктура. Связаться с представителями «Госконцерта» не удалось.
В пресс-релизе «Капитала» приводятся слова гендиректора ФГУП Сергея Бунина. По данным СПАРК, Сергей Бунин является учредителем ООО «Кремль Интернешнл», где его партнером выступает Владимир Киселев, руководитель благотворительного фонда «Федерация». В минувшую пятницу газета «Коммерсантъ» сообщила о намерении Киселева приобрести РМГ. Сам Киселев во вторник отказался разговаривать по телефону с корреспондентом РБК. Сергей Бунин не ответил на звонок РБК.
Основной актив РМГ — «Русское радио». Его ежедневная аудитория в Москве в марте—мае этого года, по данным TNS, превышала 1,01 млн человек старше 12 лет. У DFM это только 432 тыс. человек, у «Монте-Карло» — 404 тыс., у Maximum — 386 тыс., у «Хит FM» — 318 тыс. По всей России ежедневная аудитория «Русского радио» в октябре 2014-го — марте 2015 года достигала, по данным TNS, 9,3 млн человек, DFM — 3,4 млн, «Хит FM» — 2,7 млн, Maximum — 1,2 млн человек.
Выручка РМГ в 2014 году с учетом бартера, по подсчетам РБК и AdIndex, могла составить 1,3 млрд руб. с НДС, причем из них 909 млн руб. пришлось на «Русское радио». Пресс-служба РМГ не смогла прокомментировать эти цифры.
Основателями «Русского радио» и всей РМГ помимо Кожевникова были также Сергей Архипов и Виталий Богданов (сейчас сенатор от Курской области и владелец другой радиогруппы — «Мультимедиа Холдинга», управляющего «Нашим радио», Best FM, Rock FM и «Радио Джаз»). Свои 19% в ЗАО «Русская Медиагруппа» Архипов продал в 2007 году, по его словам, за $50 млн. Вся группа, таким образом, тогда была оценена в $263 млн. Сделка предусматривала взаимозачеты: годом ранее Архипов выкупил у РМГ несколько станций в Финляндии, ретранслировавших «Русское радио».
В 2008 году из состава акционеров РМГ вышел и Богданов. Свои 39% он продал исходя из оценки всей группы более $300 млн, рассказывал в интервью «Коммерсанту» Кожевников.