Ratel.kz публикует лучшие материалы авторов сайта за 2016 год
Журналисты, обозреватели и авторы нашего портала вспоминают уходящий год: какими самыми громкими и запоминающимися событиями он был наполнен.
Подарок Есимова
Бауыржану Байбеку прежний аким оставил большую проблему
А вопрос весьма не простой. За ним тянется целый шлейф проблем.
Первая: безопасность горожан. Гора Сункар с запада и востока нависает над жилыми коттеджами – это тоже хорошо видно по фотографиям. Если нынешней осенью, зимой и следующей весной опять будут аномальные осадки – живущим под горой людям несдобровать. Съедет грязевое месиво на жилые постройки с людьми, и потом на погоду сетовать можно сколько угодно!
Вторая: по нашим данным, на Международном комплексе лыжных трамплинов «Сункар» уже объявлен режим ЧС – есть угроза, что один из трамплинов может «поплыть». Правда, это тщательно скрывается и не признается как руководством объекта, так городскими властями. Но сейчас под видом реализации второй очереди строительства на деньги, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций, происходит укрепление склонов, прокладывается ливневая канализация, строятся водоотводы. На снимках, сделанных несколько дней назад, можно увидеть и технику, которая вкапывает укрепляющие склоны сваи, и находящуюся в процессе монтажа так называемую «ливневку» из разрезанных пополам труб.
Клан Зейнуллы Какимжанова перекрыл «Нурлы Жол»
Битва семейного клана экс-министра за чужую собственность поставила под угрозу срыва государственную программу инфраструктурного развития
24 сентября Ерсин Сариев прислал ставленнику семейного клана Какимжановых Денису Дусеву расчет неустойки, которую компании «Автодорсервис» придется оплатить из-за невыполнения обязательств и срыва сроков строительства автотрассы.
Толька за июль этого года неустойка составила 640 миллионов 721 тысячу 510 тенге. За август - 484 миллиона 447 тысяч 971 тенге. Указано, что неустойку необходимо перевести на счета нацкомпании «КазАвтоЖол» в течение 5 дней. В противном случае строительная компания «Автодорсервис» будет включена в перечень недобросовестных поставщиков государства.
Уместно добавить, что в отпущенный пятидневный срок неустойка оплачена не была. Задолженности перед поставщиками и субподрядчиками до сих пор не погашены.
Сроки и графики строительства уже сорваны.
Все это было вполне прогнозируемо.
Удивляет только упорное нежелание признать факт, что по мановению волшебной палочки автомагистрали не строятся. Тут, как говорится, работать нужно, а не интриги плести!
В интригах, судя по всему, семейный клан Какимжановых преуспел.
А вот со строительством не получается.
Что стоит за арестом главы МЦПС «Хоргос» Василия Ни
Как в истории с миллионной взяткой пересеклись интересы серьезных людей
Будучи в команде Александра Клебанова, Василий Ни во второй половине 2000-х годов вошел в руководство транспортной компании EurAsiaTransit, головной офис которой расположился в принадлежащем группе Клебанова бизнес-центре Rixos Almaty Hotel и курировал склады временного хранения Международного алматинского аэропорта, который возглавлял Таир ИДРИСОВ.
Все закончилось тем, что аэропорт погряз в многомиллионных долгах перед кредиторами, президент компании Таир Идрисов попал под следствие и подался в бега, компания EurAsiaTransit перепрофилировалась на железнодорожные перевозки, а Василий Ни не без участия своего влиятельного покровителя оказался на «Хоргосе», возглавив международный центр приграничного сотрудничества. Успел поруководить здесь всего год, был задержан за взятку в миллион долларов от компании «Тюльпан Хоргос» за признание ее победителем в конкурсе на строительство гостиницы.
Двойная сделка с дьяволом
Следователи, прокуроры и судьи, упрятавшие за решетку безвинного человека, не понесли никакого наказания
Но случилось чудо! После нескольких публикаций, в которых мне пришлось подробно описать все нестыковки в расследовании, нам все-таки удалось обратить на явно ненормальную ситуацию внимание тогдашнего генерального прокурора Асхата ДАУЛБАЕВА и добиться пересмотра этого дела!
В итоге Берик Камалов из 20 лет лишения свободы, отмеренных ему за несовершенное им двойное убийство, отсидел в общей сложности 2 года 2 месяца и 9 дней, затем был полностью оправдан за отсутствием состава преступления. Камалов до сих пор проведенное в камере время исчисляет не годами, месяцами и днями, а часами – всего выходит, что он пробыл в заключении 19296 часов. Его подельника, кстати, тоже признали совершенно непричастным к убийству, а на 8 лет его осудили лишь за мошенничество – отсидел всего пять лет и был условно-досрочно освобожден.
Почему Кайрату Кожамжарову так дорог Тимур Кулибаев
С таким могучим куратором отрасли многие полагают, что им все может сойти с рук
В 2015 году Казахстан добыл 79,5 миллиона тонн нефти, из которых 61,3 миллиона тонн экспортировали, 14,6 миллиона тонн переработали для собственных нужд, и опять появилась разница – 3,6 миллиона тонн нефти. То есть куда-то пропал еще один железнодорожный состав из 30 тысяч цистерн по 120 тонн каждая. И снова объяснением его исчезновения никто не озадачился.
Причем обратите внимание на странную тенденцию – добыча нефти, ее экспорт и внутренняя переработка уменьшаются, а бесследно исчезающий остаток – заметно увеличивается!
Кое-кто из спецов нефтяной отрасли, конечно, может попытаться объяснить бесследное улетучивание таких сумасшедших объемов нефти, например, тем, что, дескать, именно такое ее количество остается на стенках различных нефтяных резервуаров и не подлежит извлечению. Списать продукт, так сказать, на усушку-утруску. В нефтянке такие неизвлекаемые отходы называют шламом и утилизируют при чистке резервуаров. И мы бы поверили этому объяснению, если бы не одна крайне любопытная и интригующая история. Из области авиации.