Провести аудит в автобусных парках предлагают в Петропавловске

2283 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 28 Фев 2022, 17:00

Просьба местных перевозчиков увеличить в несколько раз субсидии вызвала неоднозначную реакцию

Совсем недавно владельцы автобусных парков добились выплаты долгов по субсидиям, выделенным на 2021 год. Однако, напомним, озвученная сумма крайне удивила общественников, которые заявили, что это непомерная нагрузка на местную казну. Мол, изначально думали тратить 350-400 млн тенге, а выходит едва ли не в два раза больше.

Читайте также
Общественник: С такими затратами на субсидии перевозчикам Петропавловска вылетим в трубу

Теперь же перевозчики Петропавловска попросили увеличить сумму субсидий до 3,5 миллиардов тенге за счет республиканского бюджета. На встрече с депутатом мажилиса парламента РК Дмитрием КОЛОДОЙ, побывавшим недавно в регионе, они заявили, что именно столько им нужно, чтобы отработать нынешний год без долгов.

"Председатель Ассоциации "СКО Автотранспортный союз" Галина СЕМЕНОВА рассказала, что в прошлом году перевозчики Петропавловска приобрели в лизинг автобусы, - рассказал в социальных сетях мажилисмен Дмитрий КОЛОДА. - Кроме этого, компании вошли в электронную систему билетирования, которая позволила показать пассажиропоток и дала возможность предоставить расчеты на получение субсидий. Предварительные расчеты оказались нереальными. В этом году, по данным перевозчиков, средств однозначно не хватит. В конце 2021 года лизинговые платежи были оплачены за счет фонда заработной платы. Когда перевозчики зашли в проект электронного билетирования, была легализовала заработная плата, в результате она выросла в два раза, до 280 тысяч тенге. Как следствие, дополнительно увеличилась налоговая нагрузка. Запланированные субсидии за счет местного исполнительного органа никак не могут покрыть расходы перевозчиков".

На этой встрече перевозчики заявили, что действующий тариф в 80 тенге не покрывает расходы. При нынешней ситуации он должен составлять 240 тенге!

"Поэтому нужно рассмотреть решение о субсидировании разницы, чтобы не повышать тариф в ущерб горожанам", – указал Колода.

Читайте также
Чиновники объяснили, как улице в СКО присвоили имя отца акима

С озвученной бизнесменами суммой согласны и местные исполнительные органы, которые планируют выходить с бюджетной заявкой на республиканскую бюджетную комиссию. Мажилисмен пообещал поддержать перевозчиков на своем уровне. Однако далеко не всех удовлетворил такой расклад, о чем красноречиво свидетельствует дискуссия, развернувшаяся под постом депутата.

Вот лишь некоторые комментарии: "То есть, когда перевозчики скрывали реальные доходы и не обновляли автопарк, то это было нормально? А теперь государство должно им миллиардные субсидии за то, что их деятельность стала более-менее прозрачной?"…

"Не проще ли создать коммунальный автобусный парк и делать такие вливания?"…

"Получается, выход или в том, чтобы повышать тариф, либо выделять вот эти бесконечные субсидии из бюджета? Таким образом мы берем на себя проблемы частных автоперевозчиков, владельцев маршрутов, обеспечивая безубыточность их деятельности, рентабельность и прибыль"...

Председатель Ассоциации "СКО Автотранспортный союз" Галина Семенова, которая одновременно является депутатом городского маслихата Петропавловска, ответила на реплики земляков. Она написала, в частности, что суммы субсидий идут "на погашение лизинговых платежей и прочих затрат, согласно договору совместной деятельности с СПК "Солтустик". Надо понимать, что за 100 новых автобусов средней стоимостью по 40 млн тенге придется рассчитываться семь лет, погашая эти платежи с субсидий. Перевозчики написали письмо в БРК о снижении процентной ставки по лизинговым платежам, но получили отказ со ссылкой на то, что это государственная программа. Много вопросов и проблем и у самих перевозчиков сейчас, ищем пути решения, обращаясь в областной акимат, в прокуратуру".

Читайте также
Журналисты выяснили причины наплыва пациентов с травмами в СКО

- Цифры перевозчиков, я считаю, надо перепроверять, анализировать и уточнять, - считает Павел АФАНАСЬЕВ. -  Нужны нейтральные, независимые доказательства, предоставленные сторонними организациями, но никак не заинтересованными лицами, каковыми являются сами перевозчики и их ассоциация. При этом многие горожане правильно отмечают, что качество пассажирских перевозок не улучшилось. Более того, не весь автобусный парк обновлен. Поэтому непонятно, за что платить такие большие субсидии, если есть претензии и к водителям, и к кондукторам. Мы же помним, что еще в прошлом году они работали в тени, сдавали свои автобусы в аренду, не оформляли официально трудовые отношения со своими работниками. А сегодня вдруг запросили субсидии, дескать им не хватает! Я считаю, что нельзя столь расточительно относиться к бюджету, брать любые цифры и выдавать огромные деньги.  

Что любой петропавловец может узнать самостоятельно о деятельности таких предприятий, какая информация имеется в открытом доступе?  Вот, что можно, например, прочитать об одном из перевозчиков ТОО "Партнер-авто" на ресурсе Adata.kz. Зарегистрировано предприятие, руководит которым Булат РАХИМОВ (он же учредитель вместе с Людмилой АГЕЕВОЙ), было более 19 лет назад. Помимо перевозок занимается арендой и управлением собственной недвижимостью и оказанием услуг такси (согласно ОКЭД).

Если в 2010 году "Партнер авто" сделало налоговые отчисления на 9,7 млн тенге, то в 2018 – свыше 36 млн. Спад пошел в "ковидные" годы (2020 – 27,8 млн, 2021 – 10,5 млн тенге). Является участником государственных закупок, добросовестным поставщиком с 2009 года. В графе "заключенные контракты" значатся цифры -  24 штуки на 12 194 550 тенге. Например, в прошлом году с акиматом Петропавловска ТОО заключило договор об оказании услуг по аренде легковых автомобилей с водителем на сумму более полутора миллиона тенге. В апреле 2020 году – договор с ЖКХ Петропавловска на транспортные услуги по перевозке пассажиров на 1 067 348 тенге, в августе – на 917 тысяч тенге, способ закупки – из одного источника путем прямого заключения договора.

Читайте также
Кумар Аксакалов научил коммунальщиков правильно грузить снег

В списке предприятий с этим же руководителем и одновременно учредителем - ТОО "ПЕТРОАВТОБУС" и "Петропавловск – NORD". 

- Я предлагал, чтобы перед получением субсидий перевозчики прошли аудиторские проверки, чтобы понять, насколько предложенные ими цифры являются объективными, насколько предприятия являются крепкими, надежными, платежеспособными, -  сказал Павел Афанасьев. -  Перевозчики должны быть открытыми и заинтересованными в проверках, чтобы предоставлялась любая информация, в том числе по доходам, размерам зарплат, чистой прибыли. Мы вправе рассчитывать на открытость, гласность, публичность и транспарентность в этом вопросе.                          

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Елена Чернышова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
Из-за чего вертолёт минобороны совершил “жёсткую посадку” в Актюбинской области
Ремонтные предприятия продолжают срывать сроки ремонта военной техники российского производства из-за войны в Украине
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Суд не дал бывшему топ-менеджеру QazaqGaz заработать ещё 63 млн тенге
Бахтияр Избасаров рассчитывал на выплату бонусов по итогам отработанных лет
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
"Зверь" и Илон
Не пришло ли время президенту Америки пересесть на Tesla?
Жертвы Турксиба: сколько человек погибло при строительстве легендарной магистрали
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Первого избранного народом сельского акима всё-таки уволили
Жители Торт-Кудукского сельского округа написали письмо в защиту своего акима президенту, аким Экибастуза посоветовал ему избираться заново
Сергей Агафонов: Нацпроект – это событие с "долгоиграющим" эффектом
Разработчики обещают чуть ли не революцию и полнейшую модернизацию двух ведущих отраслей экономики
После ухода Даниала Ахметова в Семее начался передел сфер влияния
Суд расторг договор доверительного управления культурно-спортивным комплексом "Арена " в районе Карагайлы
Пожар в хостеле с 13 погибшими: владельцы здания не признают своей вины за случившееся
Представителя компании-владельца обвинили во лжи
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.