Пополнить автопарк за счёт налогоплательщиков решили в очередной раз власти ЗКО

3162 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Вторник, 20 Июн 2023, 10:00

На это не пожалеют и сотен миллионов

Спустя три года после объявления Касым-Жомартом ТОКАЕВЫМ моратория на приобретение госслужащими служебных автомобилей, чиновники и представители квазигосударственного сектора снова решили покупать новые машины. На сайте государственных закупок появилось много новых объявлений. Мы уже рассказывали о покупке пяти автомобилей для сотрудников областного акимата за 90 млн тенге и о том, сколько средств расходуется из казны на содержание уже существующего автопарка.

Читайте также
Почти 90 миллионов тенге потратит акимат ЗКО на обновление своего автопарка

Как выяснилось, не только областной акимат, но и областное управление здравоохранения решило пополнить свой автопарк. При этом сами тендеры были опубликованы не от имени управления, а от имени подведомственных больниц, находящихся в административном центре. Заявки на новые авто подали городские поликлиники №1, 3, 5, 6, областной онкологический диспансер, кожно-венерологический диспансер, а также центр ВИЧ и СПИД.

В одни поликлиники закупают по одному автомобилю, другим же - сразу два или три. Всего на авто готовы потратить 103,9 млн тенге. Речь идет именно о легковых автомобилях стоимостью минимум в 6,9 млн тенге каждый. В теххарактеристиках некоторых автомобилей есть такие требования как наличие мультимедийной установки для прослушивания музыки, климат-контроля, бортового компьютера и подгрева зеркал.

Чтобы узнать, кто будет обкатывать новые машины, мы обратились в пресс-службу управления здравоохранения по ЗКО. Там сообщили, что эти машины предназначены не для главврачей и не для директоров, а для общей работы персонала больницы - участковых врачей, к примеру, поскольку участковым не требуется транспортировка пациентов.

Справедливости ради стоит отметить, что управление закупает и более подходящие авто для оказания медицинской помощи. В основном их берут центральные районные больницы, но есть и машины "скорой" для городских медицинских учреждений. Средняя стоимость автомобиля неотложной помощи 20,9 млн тенге, всего на эти цели намереваются потратить 740 млн тенге.

Читайте также
В ЗКО провалился проект по отказу чиновников от служебного авто

Но финансирование покупки автомобилей не ограничилось лишь сферой медицины, в районные акиматы, в отделы при них, а также в квазигосударственные организации районных масштабов тоже решили купить новые машины. Их стоимость варьируется в зависимости от требований - от 5 до 16 млн тенге.

Автомобили закупаются в Бурлинский, Казталовский, Бокейординский районы области, в среднем по 1-3 легковые машины на район. Но "любимчиком" в этом году стал пригородный район Байтерек. Здесь намерены обеспечить новенькими авто районный отдел ЖКХ, отдел занятости и социальных программ, отдел земельных отношений, архитектуры и градостроительства, отдел экономики и финансов, отдел сельского хозяйства и предпринимательства. Кроме того, минимум три акима сельских округов получат новые легковые авто, а "вишенкой на торте" стало объявление о закупе за 16,8 млн тенге автомобиля, предназначенного для районного маслихата.

При этом многие аппараты акимов других районов, а также различные подведомственные им отделы ограничились в этом году арендой автомобилей, в среднем услуги по аренде авто (чаще всего авто с водителем) обходятся в сумму от 500 тыс. до 1,5 млн тенге.

Напомним, что в 2020 году глава государства Касым-Жомарт Токаев ввел трехлетний мораторий на покупку легковых автомобилей и офисной мебели для всех госорганов и субъектов квазигосударственного сектора. Такое решение было принято ради оптимизации расходов из казны и перенаправления этих средств на борьбу с коронавирусом. Официально об окончании моратория не сообщалось, однако же уже сейчас, как видно, госслужащие взялись пополнять свои автопарки.

Помимо этого моратория президент в своих выступлениях неоднократно подчеркивал необходимость прекратить финансирование служебных авто чиновникам. После его слов порой начинались "шевеления" в сторону исполнения этого указания. Например, проект комфортного такси для госслужащих Западно-Казахстанской области, который, шумно открывшись, с треском схлопнулся.

Фото: 24.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента