Из-за них многие автотрассы ремонтируются годами, а жители сёл и городов вынуждены выходить на акции протеста
На днях жители двух районов Алматинской области перекрыли республиканскую трассу Алматы – Нарынколь.
Здесь наблюдалось массовое скопление машин и местных жителей. Протестующих возмущали действия подрядчиков, затянувших текущий ремонт дороги и работающих спустя рукава.
- Жители Кегенского и Райымбекского районов провели акцию протеста против нарушений сроков выполнения ремонта. Говорят, на 70% работы выполнены. Но на отремонтированных участках полно повреждений. Нам интересно, кто-то проверяет качество работ подрядчика? - пишет на своей странице в Facebook гражданская активистка из райцентра Кеген Макпал ШАДАН.
АО НК "КазАвтожол" молниеносно отреагировали на протест водителей и местных жителей. В ведомстве заявили, что выгнали прочь нерадивых строителей.
- В связи с ненадлежащим исполнением обязательств с подрядной организацией, которая проводила строительные работы на 58-63 км автомобильной дороги Кокпек-Кеген-Тюп, договор услуг расторгнут.
Начались конкурсные процедуры по определению новой подрядной организации. Подрядчик будет определен в 20-х числах августа текущего 2022 года, тогда же и возобновятся строительные работы, - сообщают в пресс-службе АО НК "Казавтожол".
Надо заметить, у АО НК "Казавтожол" немало и других долгостроев, вызывающих недовольство у потребителей. К примеру, этим летом, с увеличением потока туристов на озеро Алаколь, актуальным стал вопрос о том, когда достроят дорогу "Талдыкорган -Оскемен".
- На прошлой неделе начались работы по укладке асфальта на трассе "Талдыкорган-Калбатау-Усть-Каменогорск". В результате проведённой работы и принятых мер удалось возобновить дорожно-строительные работы и мобилизовать ресурсы для строительно-монтажных работ.
Общая протяжённость данной трассы составляет 768 км, состоит из 16 участков. Работы по устройству скотопрогонов и водопропускных труб завершены на 81%, а по устройству мостов на 63%. Генеральным подрядчиком является Китайская компания CITIC Construction. Трасса пролегает через три региона: Восточно-Казахстанскую, Абайскую и Жетисускую области, - сообщают в АО НК "Казавтожол".
Между тем некоторые осведомленные и не очень граждане требуют отказаться или изменить существующую в Казахстане систему госзакупок. Говорят, эта система губительна для экономики страны, неэффективна и не дает положительных результатов.
- Система госзакупок и тендеров у нас высококоррумпированная и малоэффективная. Нужно изучить опыт Федеральной контрактной системы США – аналог нашим госзакупкам. Мне кажется, она наиболее идеальный вариант для нас. Как бы мы ни хотели, но нам рано или поздно придётся менять нашу систему госзакупок, - уверен бывший пресс-секретарь акимата Талдыкоргана, а ныне блогер Нур КАНАТУЛЫ.
Напомним, ранее главный госзакупщик Алматинской области называл сферу госзакупок зоной высокого риска.
Фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!