Обмеление Каспия стало препятствием для увеличения перевозок нефти из Казахстана по маршруту Актау-Баку-Тбилиси-Джейхан

4431 просмотров
0
Нефть и Газ Казахстана
Пятница, 18 Апр 2025, 15:00

В порту Актау сухогрузы недогружаются на 600-1300 тонн, нефтяные танкеры – на 2000-2500 тонн

Основным фактором, обеспечивающим стабильное функционирование морских портов прибрежных государств Каспийского бассейна, является уровень моря. Об этом АЗЕРТАДЖ заявил начальник отдела по коммерческой работе Актауского морского торгового порта Ануар НЕМЫШОВ. По его словам, на протяжении последних 18 лет наблюдается неуклонное снижение уровня Каспия: уровень воды в порту Актау снизился на 1,7 м и продолжает падать.

Читайте также
Казахстан подал иск в Швейцарии из-за сделки многолетней давности

"Это оказывает негативное влияние на эксплуатационные характеристики портовых причалов, судоходных путей, акваторий, гидротехнических сооружений, а также на безопасность мореплавания", – сказал он. Отметив, что в связи с этим в порту Актау сухогрузы недогружаются на 600-1300 тонн, нефтяные танкеры – на 2000-2500 тонн.

"Снижение загрузки судов, безусловно, отражается на рентабельности морских перевозок и создает риски переориентации грузопотоков на альтернативные маршруты. В целях обеспечения безопасности мореплавания и полной загрузки судов требуется проведение дноуглубительных работ", – добавил он.

Это особенно актуально для исполнения поручения президента Казахстана Касым-Жомарта ТОКАЕВА об увеличении объемов перевалки нефти по альтернативному маршруту, через Каспий, с нынешних 1,5 млн тонн до 20 млн тонн.

Фото: kmg.kz.

Источник: Telegram-канал Олега Червинского t.me/oilgazKZ. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером