В управлении образования СКО категорически не согласны с такой оценкой труда педагогов
Недавно на портале Ratel.kz вышла статья «Неуд» учителю» о состоянии дел в системе образования Северо-Казахстанской области.
Автор опирался исключительно на результаты анализа, проведенного областной прокуратурой.
Все эти данные были оглашены на заседании Консультативного совета прокуратуры, куда, кстати, пригласили и представителей управления образования.
Не оспаривая информацию, которая прозвучала на этом мероприятии, а затем была опубликована в СМИ, начальник управления образования СКО Гульмира КАРИМОВА (на снимке) считает крайне важным внести ряд уточнений.
Это необходимо для педагогов, а также читателей, которые не знают тонкостей аттестации учебных заведений, а потому у них может сложиться искаженное представление о положении в системе образования региона.
- Например, было сказано, что «неуды» по итогам комплексного тестирования получили учащиеся выпускных классов 25 школ из 108 аттестуемых, - сказала Каримова. – Можно подумать, что в этих 25 школах все до единого выпускники, то есть учащиеся 4,9 и 11-х классов, получили «двойки» по всем предметам.. Но это не так! Нужно понимать, что среди выпускников этих школ были ребята, которые сдали тестирование на «3»,«4» и «5», и таковых было немало, около половины. Просто, по правилам, если количество верных ответов, данных учениками выпускных классов, составляет менее 50 % от общего числа, школа не проходит аттестацию.
Теперь по поводу того, что во время аттестации 2015-2016 учебного года каждый пятый ученик не справился с заданиями по казахскому языку, а каждый третий – по математике. Речь на самом деле должна идти только о четвероклассниках. То есть, не справился каждый пятый и третий четвероклассник. Конечно, в этом также ничего хорошего нет. Однако число таких детей все же гораздо меньше, чем звучало во время анализа.
Были там и другие неточности по цифрам, особенно бросилось в глаза, что «не смогли толком объяснить физику ученикам 29 из 30 учителей». На самом деле в аттестуемых в тот год школах работают 103 учителя физики, а не 30, соответственно, низкие результаты были у 29 учителей из 103. Причем, педагоги лично никаких тестирований во время аттестации школы не проходят, а их труд оценивают по результатам учеников.
То же самое, по словам руководителя управления, касается данных по числу преподавателей казахского языка. Всего таковых в тестируемых школах числилось 123, из них у 17 - ученики девятых классов показали минимальные результаты.
В тестировании по истории Казахстана участвовали школьники 108 учителей, неудовлетворительные оценки получили ученики восьми из них.
Гульмира Каримова внесла и другие коррективы, которые, по ее убеждению, позволяют понять, что положение дел в сфере образования СКО не плачевное.
Более того, оно заметно улучшилось: ведь если в 2015-2016 году было аттестовано 60 из 129 организаций образования, что составляет 46,5%, то в 2016-2017 году – 95 из 124 организаций, или 76,6 %.
А если говорить только о школах, то процент аттестованных вырос с 39,6 до 75, то есть более чем на 30%.
- Прогресс очевиден, - отметила Каримова. – Возможно, при следующей аттестации школьники СКО показали бы еще более высокие результаты, но проведение внешнего контроля именно в такой форме приостановлено. Какой формат будет избран в дальнейшем, мы пока не знаем. Внешний контроль, конечно. необходим, он помогает выявить болевые точки, провести работу над ошибками. Хочу также отметить, что у нас есть рабочая группа по вопросам качества образования, реализуется обширный план мероприятий. Качество знаний учащихся повысилось, в том числе по предметам естественно-математического цикла. Так что перехода к их преподаванию на английском языке опасаться не надо.
Переход будет постепенным, с 1 сентября этого года в пилотном режиме на английском начали обучать физике, химии, биологи и информатике учащихся в 57 школах. Делается это дополнительно, за счет вариативного компонента. У нас 99 педагогов, которые сейчас преподают на английском языке. Это талантливые, целеустремленные люди, профессионалы. И таких учителей, поверьте, у нас немало.
Фото автора.