На автобане Астана-Павлодар сломался бетон. Не доросли мы до автобанов

36714 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 27 Сен 2024, 11:00

Не прошло и пяти лет, как треснула бетонка за 21 млрд, которая в других странах лежит по 50 лет под большегрузами, водой и снегом

По платному автобану Астана-Павлодар уже давно нельзя ездить с заявленной скоростью 140 километров в час на всем протяжении пути – на некоторых участках с асфальтовым покрытием идет хроническая смена одних заплаток на другие и стоят ограничительные знаки до 80 километров в час. Но и с бетонным покрытием все оказалось ненамного лучше. Участок от Карасора до Экибастуза в сторону Астаны, к примеру, вдруг пошел бесконечными узорами, а в обратную сторону образовалась продольная трещина в несколько километров.

Читайте также
Дорожная империя экс-министра финансов Какимжанова идёт на дно: "К-Дорстрой" получает штрафы за их неуплату

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. Проект назвали коридором "Центр-Восток" и должны были закончить к международной выставке "ЭКСПО". В 2014 году состоялись тендеры и были определены подрядчики. Отправившись в том же году с журналистами в пресс-тур, бывший в то время заместителем председателя Комитета автодорог
Минтранскома Улан АЛИПОВ объявил, что до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и
разрешенной скоростью 140 километров в час.

Скандалы с подрядчиками начались сразу же. Один из основных - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занимались окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали. Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На положенном "К-Дорстрой" бетонном полотне в районе села Пограничникв в апреле 2019 года комиссия обнаружила сквозные трещины, и бетон пришлось сдирать

Сломавшийся участок дороги, как сообщили в ответ на наш запрос в АО "НК "КазАвтоЖол", строило ТОО "Ақ-Жол". По данным Forbes Kazakhstan, за это компания получила 21 млрд тенге. "24 октября 2014 года между АО "НК "КазАвтоЖол" и ТОО "Ақ-Жол" был заключен договор на реконструкцию коридора Центр-Восток "Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск", включающего участок автодороги "Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ" с км 1251 по км 1297, - сказано в ответе нацкомпании. - Работы выполнялись в строгом соответствии с проектной документацией, и после их завершения в полном объеме объект был введен в эксплуатацию в 2019 году. Однако в первый год после сдачи на цементно-бетонном покрытии появились трещины и просадки. Подрядная организация в рамках гарантийных обязательств провела работы по устранению дефектов и полной санации трещин. В результате Филиалом было принято решение об увеличении гарантийного срока с 5 до 6 лет. Во время весеннего осмотра качества данного участка автодороги было выявлено 54 дефекта (трещины, шелушение бетона, дефекты опор освещения, провисание СИП-кабеля, просадки, трещины, ямочность асфальтобетонного покрытия на развязках и т.д.). В настоящее время ТОО "Ақ-Жол" приступило к устранению выявленных в гарантийный период дефектов".

Читайте также
BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

Как именно приступило, пока не очень понятно. Потому что источник в правительстве мне сообщил, что есть идея перекрыть бетон асфальтом – так делают с отслужившей бетонкой в Германии. К слову, срок службы бетонки в развитых странах с развитыми подрядчиками безразмерен. На многих североамериканских "бетонках", уложенных еще в 60-х годах, покрытие ни разу не обновлялось. Срок службы бетонной дороги без капремонта – не менее 25 лет. Срок эксплуатации определен в 50 лет. Благодаря своей прочности тамошние бетонные автобаны способны прекрасно выдерживать многотонные грузовые фуры на высоких скоростях. Бетонное покрытие обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию окружающей среды, включая влагоустойчивость (это я про любимую нашими чиновниками в этом году отсылку к паводкам). Трудозатраты на текущие ремонты мизерные.

Между тем, предстоящий ремонт сломавшейся бетонки – не единственная загадка автобана. Еще большей тайной для страны является строительство павлодарского моста через Иртыш, или, как его официально величают, "моста через р. Иртыш на автодороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ", км 1381". Как мы уже не раз рассказывали, ТОО "Казахдорстрой" – крупнейшее подразделение BI Group подписало с АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" через сайт госзакупок договор на его строительство, заключенный способом из одного источника. стоимостью 38 812 718 137,76 тенге 14 апреля прошлого года, то есть полтора года назад. С 17 марта по 23 мая прошлого года стороны подписали еще четыре дополнительных соглашения к этому договору, последний на сайте госакупок значится как действующий. Но затем было объявлено, что сумму строительства нужно увеличивать до 70 миллиардов, а ширину проезжей части уменьшить. С тех пор проект находится на корректировке. Но его строительство уже идет! "В мае 2024 года Министерство транспорта поддержало предложение о корректировке проектно-сметной документации (без изменения проектных решений). Подрядной организацией начаты подготовительные работы: мобилизация персонала и дорожно-строительной техники, установка офисных помещений и лаборатории, обустройство строительной площадки, изготовление и бетонирование каркасов буронабивных свай, устройство ростверков, а также начаты работы по сооружению временного моста" - сообщили в "КазАвтоЖоле" в ответе на наш запрос.

То есть ПСД еще нет, а стройка идет! Так можно было? Тогда в интересах подрядчика затянуть процесс корректировки до окончания строительства. Построят мост сейчас, а смету посчитают по суммам, которые сложатся на рынке потом, то есть по значительно выросшим, у нас же ничего не дешевеет. И еще не факт, что проектные решения в виде ширины полос не уменьшат, как настаивает подрядчик.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента