?> ?>

На автобане Астана-Павлодар сломался бетон. Не доросли мы до автобанов

617 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Пятница, 27 Сен 2024, 11:00

Не прошо и пяти лет, как треснула бетонка за 21 млрд, которая в других странах лежит по 50 лет под большегрузами, водой и снегом

По платному автобану Астана-Павлодар уже давно нельзя ездить с заявленной скоростью 140 километров в час на всем протяжении пути – на некоторых участках с асфальтовым покрытием идет хроническая смена одних заплаток на другие и стоят ограничительные знаки до 80 километров в час. Но и с бетонным покрытием все оказалось ненамного лучше. Участок от Карасора до Экибастуза в сторону Астаны, к примеру, вдруг пошел бесконечными узорами, а в обратную сторону образовалась продольная трещина в несколько километров.

Читайте также
Дорожная империя экс-министра финансов Какимжанова идёт на дно: "К-Дорстрой" получает штрафы за их неуплату

Напомним, решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском, было принято 23 января 2013 года. Проект назвали коридором "Центр-Восток" и должны были закончить к международной выставке "ЭКСПО". В 2014 году состоялись тендеры и были определены подрядчики. Отправившись в том же году с журналистами в пресс-тур, бывший в то время заместителем председателя Комитета автодорог
Минтранскома Улан АЛИПОВ объявил, что до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в два с половиной метра и
разрешенной скоростью 140 километров в час.

Скандалы с подрядчиками начались сразу же. Один из основных - иранская фирма "Дена Рахсаз Контракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занимались окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали. Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На положенном "К-Дорстрой" бетонном полотне в районе села Пограничникв в апреле 2019 года комиссия обнаружила сквозные трещины, и бетон пришлось сдирать

Сломавшийся участок дороги, как сообщили в ответ на наш запрос в АО "НК "КазАвтоЖол", строило ТОО "Ақ-Жол". По данным Forbes Kazakhstan, за это компания получила 21 млрд тенге. "24 октября 2014 года между АО "НК "КазАвтоЖол" и ТОО "Ақ-Жол" был заключен договор на реконструкцию коридора Центр-Восток "Астана-Павлодар-Калбатау-Усть-Каменогорск", включающего участок автодороги "Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ" с км 1251 по км 1297, - сказано в ответе нацкомпании. - Работы выполнялись в строгом соответствии с проектной документацией, и после их завершения в полном объеме объект был введен в эксплуатацию в 2019 году. Однако в первый год после сдачи на цементно-бетонном покрытии появились трещины и просадки. Подрядная организация в рамках гарантийных обязательств провела работы по устранению дефектов и полной санации трещин. В результате Филиалом было принято решение об увеличении гарантийного срока с 5 до 6 лет. Во время весеннего осмотра качества данного участка автодороги было выявлено 54 дефекта (трещины, шелушение бетона, дефекты опор освещения, провисание СИП-кабеля, просадки, трещины, ямочность асфальтобетонного покрытия на развязках и т.д.). В настоящее время ТОО "Ақ-Жол" приступило к устранению выявленных в гарантийный период дефектов".

Читайте также
BI Group построит мост через Иртыш уже, чем в проекте, но по двойной цене

Как именно приступило, пока не очень понятно. Потому что источник в правительстве мне сообщил, что есть идея перекрыть бетон асфальтом – так делают с отслужившей бетонкой в Германии. К слову, срок службы бетонки в развитых странах с развитыми подрядчиками безразмерен. На многих североамериканских "бетонках", уложенных еще в 60-х годах, покрытие ни разу не обновлялось. Срок службы бетонной дороги без капремонта – не менее 25 лет. Срок эксплуатации определен в 50 лет. Благодаря своей прочности тамошние бетонные автобаны способны прекрасно выдерживать многотонные грузовые фуры на высоких скоростях. Бетонное покрытие обладает повышенной стойкостью к агрессивному воздействию окружающей среды, включая влагоустойчивость (это я про любимую нашими чиновниками в этом году отсылку к паводкам). Трудозатраты на текущие ремонты мизерные.

Между тем, предстоящий ремонт сломавшейся бетонки – не единственная загадка автобана. Еще большей тайной для страны является строительство павлодарского моста через Иртыш, или, как его официально величают, "моста через р. Иртыш на автодороге республиканского значения "Кызылорда-Павлодар-Успенка-граница РФ", км 1381". Как мы уже не раз рассказывали, ТОО "Казахдорстрой" – крупнейшее подразделение BI Group подписало с АО "Национальная компания "ҚазАвтоЖол" через сайт госзакупок договор на его строительство, заключенный способом из одного источника. стоимостью 38 812 718 137,76 тенге 14 апреля прошлого года, то есть полтора года назад. С 17 марта по 23 мая прошлого года стороны подписали еще четыре дополнительных соглашения к этому договору, последний на сайте госакупок значится как действующий. Но затем было объявлено, что сумму строительства нужно увеличивать до 70 миллиардов, а ширину проезжей части уменьшить. С тех пор проект находится на корректировке. Но его строительство уже идет! "В мае 2024 года Министерство транспорта поддержало предложение о корректировке проектно-сметной документации (без изменения проектных решений). Подрядной организацией начаты подготовительные работы: мобилизация персонала и дорожно-строительной техники, установка офисных помещений и лаборатории, обустройство строительной площадки, изготовление и бетонирование каркасов буронабивных свай, устройство ростверков, а также начаты работы по сооружению временного моста" - сообщили в "КазАвтоЖоле" в ответе на наш запрос.

То есть ПСД еще нет, а стройка идет! Так можно было? Тогда в интересах подрядчика затянуть процесс корректировки до окончания строительства. Построят мост сейчас, а смету посчитают по суммам, которые сложатся на рынке потом, то есть по значительно выросшим, у нас же ничего не дешевеет. И еще не факт, что проектные решения в виде ширины полос не уменьшат, как настаивает подрядчик.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Цифрлық контент авторы
Референдумды насихаттауға Байзақова мен Нұрлан имам кіріспеді ме әлі?
Как получить автомобиль, не потратив ни тиына на его покупку
Лизинговая компания Astana Motors Finance позволяет клиентам использовать новый автомобиль без капиталовложений
Что не рассказали полиции, прокурорам и председателю Верховного суда Мергалиеву до того, как он вынес представление по ходатайству “ТРАНСТУРС Казахстан”
И к чему приведут откровенные ответы Карлыгаш Аубакировой в СМИ
Устроивший ДТП мопедист признан свидетелем аварии
В Алматы судят водителя минивэна, не сумевшего увернуться от мопеда с пассажиром
Почему сменился руководитель Шымкентского НПЗ
В редакцию Ratel.kz попало заключение по результатам проверки деятельности ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс"
Наш энергетический переход: чего боится общество
Насколько обоснованы опасения того, что что-то со строительством и эксплуатацией АЭС пойдет не так
Когда наступит завтра: грязные отходы и непомерные расходы на заднем дворе атомной энергетики
Пример США, как страны с самым многочленным "флотом" ядерных реакторов в мире, может быть не только поучительным, но, возможно, и предостерегающим пособием
Какие деревья в РК действительно могут помнить Чингисхана
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Талхиз. Выхода нет?
Нужен ли нашей стране  памятник ЮНЕСКО и может ли он когда-нибудь стать популярным туристическим объектом
На автобане Астана-Павлодар сломался бетон. Не доросли мы до автобанов
Не прошо и пяти лет, как треснула бетонка за 21 млрд, которая в других странах лежит по 50 лет под большегрузами, водой и снегом
В ВКО застройщики снова берут деньги у населения, не имея на это права
Власти в спешном порядке пытаются предотвратить возможный общественный резонанс
Олигархам и нефтяникам выгоднее травить актюбинцев, чем перерабатывать токсичные отходы
Поэтому ядовитые отходы химзавода, завода ферросплавов годами складируются под отрытым небом, отравляя экологию города и области
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Президент и крестьяне
Земельные кадастры - как инструмент восстановления справедливости (или передела незаконно захваченного)
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.