Миллиарды, закатанные в асфальт

4904 просмотров
0
Болат АБИЛКАСИМОВ
Четверг, 20 Апр 2017, 19:15

Столичные чиновники жалуются на недостаточное финансирование ремонтных работ

Дураки, дороги и теплотрассы

Пресс-тур по дорожному строительству в Астане был призван показать, как акимат печется о горожанах. Ради этого на улице Тлендиева к приезду прессы подготовили образцово-показательный участок – кран, новенькие чуть ли не с завода трубы, рабочие в жилетах без единого пятнышка и начищенных касках, предупредительные знаки, расставленные по периметру.

Читайте также
В ЮКО арестован чиновник, требовавший с газеты "Караван" 30 млн тенге

Здесь прокладывают теплотрассу, ради которой перекрыли половину проезжей части, создав неудобства водителям. Кстати, предназначена она для отопления более благоустроенного левобережья.

Но журналистов интересовала, собственно, не теплотрасса, а ответ на вопрос - будут ли ремонтировать «убитые» на нет дороги Астаны, например, тот же проспект Тлендиева?

- По проспекту Тлендиева у нас «убитых», так сказать, мест нет. И мы в рамках проекта в этом году будем строить только теплотрассу. Улицу Тлендиева ремонтировать не будем, так как она в хорошем состоянии, - отмел придирки заместитель руководителя управления автомобильных дорог Болат САУЛЕБАЕВ (на снимке).

Пока он рассказывал о состоянии дорог, водители, проезжавших мимо автомобилей, то и дело принимались сигналить.

- Пусть асфальт нормально положат, - крикнул один из автолюбителей, притормозив на секунду. Он явно не был в курсе, что в столице нет плохих дорог.

Золотое дорожное полотно

Читайте также
Пора себя поджигать?

На ремонт дорожных полотен, которые автолюбители каждую весну клянут на чем свет стоит, между прочим выделяются немалые суммы. Например, чтобы залатать 40 км, из бюджета в этом году выделили больше 5 млрд тенге.

На прокладку 17 км новых дорог направили еще 24 млрд тенге.

Выходит, что ремонт 1 метра дороги в Астане обходится в 125 тыс. тенге. А вот строительство «с нуля» уже «тянет» почти на 1,5 млн тенге за метр!

И даже этого столичным асфальтоукладчикам недостаточно. По плану каждый год они должны ремонтировать 80-90 км.

- Но в связи с недостатком средств удается отремонтировать только 40 километров, - пожаловался чиновник.

Во всем виноват климат

Журналистов, которым частенько приходится колесить по всей Астане, жалобы замначальника управления автодорог не особо растрогали.

- А может нужно как-то класть асфальт по-другому? В Европе, в Англии асфальт лежит столетиями, и ничего не происходит, - поинтересовались они.

Читайте также
Большая вода подбирается к столице

В ответ чиновник обвинил во всем коварный астанинский резко континентальный климат, не лучшим образом влияющий на дорожное покрытие. О популярной теории влияния шипов на состояние асфальта управленец отчего-то не вспомнил.

- Может пора менять технологии? Мы же не одни живем при таком климате, - зашумели собравшиеся.

- Управление автодорог научной работой не занимается, - с достоинством парировал Саулебаев. – У нас есть «КаздорНИИ». По рекомендациям этого института мы применяем все материалы.

Развязка еще не скоро

На то как Болат Саулебаев раздает комментарии, пустыми провалами окон смотрело полуразрушенное здание бывшего рынка автозапчастей «Камкор».

На его месте в будущем построят автомобильную развязку, чтобы разгрузить городские улицы. Вот только торговые места снесли уже больше месяца назад, а денег на строительство, увы, не заложили.

- Когда построят развязку, зависит от финансирования. На этот год денег нет. В этом году строить ее не будут, - заявил Саулебаев.

После чего всех попросили рассаживаться по местам. Предстояло сменить диспозицию, дабы камеры запечатлели аккуратных рабочих, прокладывающих теплотрассу уже на левом берегу Астаны.

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента