Прошел год, как в Алматы заработала система электронного билетирования в общественном транспорте южной столицы, а воз и ныне там
* Проблема есть
* 30% средств за оплату проходят прозрачно
* Как исправить ситуацию?
Проблема есть
Оператор системы и ответственные лица из акимата уверены, что главная проблема «Оңай» не решена из-за пассажиров.
Разовая оплата наличными приводит к нарушениям со стороны водителей. Контролеры как со стороны предприятия, отвечающего за работу «Оңай», так и от перевозчиков нацелены не на то, чтобы всех подряд штрафовать. Их задача - объяснять, что пассажиры должны требовать билеты, а еще лучше – регистрировать поездки при помощи карты.
30% средств за оплату проходят прозрачно
Средства оплаты проезда в автобусах и троллейбусах на 70% до сих пор не выведены из тени. Об этом заявил на прошлой неделе заместитель председателя правления АО «Центр развития Алматы» Асет АБДУАЛИЕВ.
Само обслуживающее систему предприятие не может подтвердить или опровергнуть эту цифру.
Представитель пресс-службы оператора «Оңай» Эльмира КИРГЕЕВА сказала в комментарии агентству КазТАГ: «Мы можем предоставить данные только по оплате, которая прошла через систему «Оңай». Говорить о том, какое количество средств вышло из теневого оборота, мы не можем, потому что у нас нет данных, что было до нас, нам не с чем сравнивать. После введения системы мы приводили сравнительные данные по сборам, но по отдельным перевозчикам, которые предоставляли нам свои цифры».
Как исправить ситуацию?
Когда электронная система только внедрялась, инициаторы уверяли, что ее преимущество будет состоять в прозрачности сбора средств. И это стало главной причиной и аргументом для частного инвестора, вложившего в проект $12 млн, с расчетом, что финансовые средства окупятся в течение 10 лет.
Тем не менее, инвестор, невзирая на то, что сроки окупаемости откладываются, а инвестиции в проект увеличиваются из-за смены курса доллара и приобретения терминалов для разовой оплаты, продолжает исполнять свои обязанности.
Шаги по исправлению ситуации могут быть следующими:
- Введение обещанного ранее дифференцированного тарифа, при котором оплатить карточкой выгоднее, чем кэшем;
- Ввести четкий график движения общественного транспорта.
Фото: voxpopuli.kz
Источник: КазТАГ.