Кто делает бизнес на штрафстоянке

27771 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 26 Мая 2020, 18:30

Ответа на этот вопрос пытаются добиться антикоррупционщики от горакимата

Читайте также
Бывший чиновник Актюбинской области задержан за злоупотребление полномочиями

Областной департамент по противодействию коррупции озаботился проблемой городской автостоянки. Сейчас все владельцы авто, которые туда попадают, кроме штрафа вынуждены платить от 1000 до 5000 тенге в сутки только за простаивание их машин на территории частной штрафстоянки. Частная штрафстоянка успешно работает не один год и "рубит" неплохие деньги, как оказалось… незаконно.

Те, чьи машины стоят на стоянке, не должны платить "за постой" своих железных коней. Городские власти, видимо, этого не знали и несколько десятков лет закрывали глаза на нарушения закона. Как оказалось, в КоАП РК есть статья 797, в ней есть пункт 4. Там сказано, что хранение задержанного автотранспортного средства осуществляется на специальных площадках или стоянках, являющихся коммунальной собственностью. Создаются они по решению местных акиматов, соответственно, должны содержаться за счет бюджетных средств.

В прошлом году коммунальную штрафстоянку в Актобе всё же построили, однако вводить в эксплуатацию компетентные органы не торопятся. Хотя, как положено, бюрократы торжественно отрапортовали, что проблемы больше нет. На прошлой неделе специальная мониторинговая группа антикоррупционного департамента посетила построенную коммунальную штрафстоянку. Но к их удивлению, машин там не было.

Зато переполненной оказалась та самая частная штрафстоянка, куда полиция по-прежнему свозит арестованные машины. Ни городская полиция, ни актюбинские власти вразумительного ответа антикоррупционщикам не дали.

Мало того, антикоррупционщики выяснили, что по закону процедура принятия решения о выдаче задержанного транспортного средства имеет признаки потенциальной государственной услуги, подлежащей включению в Реестр государственных услуг.

По итогам рейда сотрудники Антикоррупционного ведомства составили рекомендации и вместе с прокуратурой теперь думают, кого же из должностных лиц и по какой статье надо привлекать к ответственности. 

Фото: avon.kz, Ⓒ Ratel.kz / Дмитрий Матвеев.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером