Дело компании Smart Card против автобусного парка №3 дошло до суда, но их оборудование уже начали менять на системы "Онай"
Иск ТОО "Smart Card" к автопарку №3 рассматривает межрайонный экономический суд. Корейский инвестор требует вернуть ему возможность работать с системой электронного обилечивания, которую установили в общественном транспорте Караганды. По словам представителей компании, только решение городского акимата отключить валидаторы в автобусах и маршрутках помешало работе Smart Card. Кроме того, по указанию чиновников, технических сотрудников перестали допускать в гаражи автопарков. На данный момент известно, что Smart Card заключали меморандум о сотрудничестве с акиматом Караганды, а с автопарками договоры об оказании услуг, поэтому в суд подают на последних. По словам инвесторов, за пять лет работы в городе бизнесмены не получили прибыли, а только убытки, они продолжают арендовать офис и выплачивать зарплату сотрудникам. В компании утверждают, что на данный момент их цель не вернуть потраченные деньги, а остаться на рынке услуг.
На следующей неделе судья Дияз МУСТАФИН приступит к рассмотрению иска. На подготовке к процессам Smart Card попытались получить гарантии сохранности их имущества.
"Истец обратился с заявлением о принятии мер к обеспечению иска путем запрета ответчику любого самовольного вмешательства для демонтажа установленного оборудования на наземных транспортах ответчика", - указано в определении суда. По какой-то причине юристы истца явно погорячились. Они хотели запретить проезд автобусов, где установлены валидаторы Smart Card – это все автобусы автопарка №3. Наложить арест на все счета и имущество ответчика. Также запретить владельцам автопарка заключать сделки и выезжать за пределы Казахстана. Судья отказал в обеспечении иска. В его постановлении указано, что юристы не предоставили никаких доказательств, которые подтвердят, что если он не примет этих мер, его решение невозможно будет выполнить.
Между тем в пабликах Караганды горожанам внезапно напомнили о стоимости проезда после внедрения электронного обилечивания. Для наличного расчёта – 150 тенге с человека, для безналичного цена пока старая – 80 тенге. В автопарках утверждают, что проезд одного человека на самом деле стоит 180 тенге. Именно эту сумму пришлось бы платить горожанам без госсубсидий в пассажирском секторе. Помимо этого, валидаторы Smart Card всё же начали снимать в автобусах Караганды. Их постепенно заменят на "Онай", акимат обещает, что компания внедрит свою систему до декабря 2020 года. Правда, эти обещания карагандинцы слушают уже шесть лет.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.