Китайским поездам нет, а специалистам - да?

6065 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 13 Июн 2017, 10:00

Метрополитен не хочет закупать электропоезда в Китае, но доверяет китайцам ремонт корейских составов

Читайте также
Заложники метро

Ratel.kz уже рассказывал о том, какой скандал разгорелся вокруг закупки новых электропоездов для Алматинского метрополитена.

Напомним, в 2015 году метрополитен с учётом строительства новых станций и ростом пассажиропотока, объявил конкурс на поставку четырёх новых электропоездов на сумму более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd, занимающейся производством не только вагонов для метро, но и скоростных составов для железных дорог.

Однако уже к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия.

Камнем преткновения стала система управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Её устанавливала фирма «HYUNDAI ROTEM».

Так как ТОО «AUTO LINORISS» не смогло предоставить гарантии того, что АСУД на её продукции будет интегрирована, КГП «Метрополитен» подало в январе 2017 года иск в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с требованием признать «AUTO LINORISS» недобросовестным участником государственных закупок и расторгнуть договор о государственных закупках №566 от 09.12.2015 года.

Суд иск удовлетворил, признав ТОО «AUTO LINORISS» недобросовестным поставщиком.

Читайте также
Базарно-уголовное дежа вю

Решение уже вступило в законную силу, но ТОО ещё надеется оспорить его в Верховном суде.

Между тем, поставщик электропоездов подал встречный иск к метрополитену, попросив признать недействительным договор о государственных закупках №566 от 9 декабря 2015 года, так как «на момент заключения договора ответчик располагал всеми сведениями о том, что применение электроподвижного состава других производителей, кроме южнокорейской компании «HYUNDAI ROTEM», невозможна из-за уникальности системы АСУД».

И суд частично удовлетворил этот иск, признав «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г.Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Пока стороны бьются в судах, мы внимательно изучили протоколы закупок на сайте метрополитена и обнаружили любопытные нюансы.

В 2015 году закончился срок гарантийного обслуживания корейских электропоездов Hyundai, и метрополитен вынужден был закупить запасные части для них.

Естественно, закупку делали в компании «Hundai Rotem».

На сайте метрополитена можно найти протокол №ОИ-01 об итогах государственных закупок запасных частей электроподвижного состава «Hundai Rotem» способом из одного источника на сумму от 19.01.2015 на сумму 315 584 680 тенге и протокол №ОИ-25 от 27.05.2015 на сумму 107 154 822 тенге, который также был оформлен как закуп из одного источника.

Тут всё понятно и вопросов не возникает: оригинальные запчасти для электропоездов Hyundai надо покупать у производителя - компании «Hundai Rotem».

Читайте также
«Даму» денег не считает

Ну а кто грамотно установит родные запчасти? «Конечно же, специалисты компании «Hundai Rotem», - скажете вы. Казалось бы, всё логично, но…

Этот вид работ – отдельный конкурс. Скачиваем с сайта метрополитена протокол №ОИ-04 от 19.03.2015 об итогах государственных закупок постгарантийного технического обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника.

Что мы там видим?

Сумма, выделенная для государственной закупки – 56 920 320 тенге (без учета суммы НДС).

Организатор государственных закупок по результатам государственных закупок способом из одного источника решил: закупить постгарантийное техническое обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника у... ТОО «AUTO LINORISS»!

Читайте также
Как «Даму» банкует

Обоснование применения данного способа - приказ директора коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Метрополитен» №78-П от 11 марта 2015 года и п.2 ст.32 Закона РК «О государственных закупках».

Более того, пункт 6 протокола №ОИ-04 гласит: эксперты не привлекались.

Выходит, запасные части на корейские электропоезда ставили китайские специалисты?

Но тогда возникает резонный вопрос: если специалисты фирмы ТОО «AUTO LINORISS» уже обслуживали электропоезда «Hundai Rotem» и, соответственно, знают их технические особенности, почему не учли нюансы с АСУД? Они просто обязаны были это знать!

С другой стороны, с какой стати руководство метрополитена допустило к работам по техническом обслуживанию ТОО «AUTO LINORISS» без привлечения эксперта, да ещё и закупом услуг из одного источника?

Откуда такая уверенность, что компания, привлекающая китайских специалистов, может гарантировать качественный ремонт произведённых корейцами электропоездов?

Но тендер был проведен и услуги были оказаны. Претензий со стороны метрополитена не было. Выходит, то, как китайские специалисты обслужили корейские составы, руководство метро утроило?

Читайте также
Не прячьте наши денежки!

Похоже, главная интрига во всей этой заварушке и судебных спорах кроется как раз в каких-то межличностных отношениях между ТОО «AUTO LINORISS» и руководством метрополитена.

И очень скоро Верховный суд поставит в них жирную точку…

P.S. Ratel.kz обратился за комментариями относительно госзакупок 2015 года в КГП «Метрополитен», но, как оказалось, пресс-секретарь и директор находятся в отпуске.

В понедельник, 12 июня, мы отправили официальный запрос. Думаем, узнать ответы на следующие вопросы будет интересно не только нашему порталу:

- Почему закуп услуг на постгарантийное обслуживание в 2015 году был сделан именно у ТОО «AUTO LINORISS», а не у компании-производителя электропоездов «Hundai Rotem», что было бы более логично?

- В протоколе указано, что эксперт не привлекался. Что позволило КГП быть уверенным в том, что специалисты ТОО «AUTO LINORISS» компетентны в особенностях конструкции корейских электропоездов?

- Насколько качественно выполнило постгарантийное обслуживание электропоездов ТОО «AUTO LINORISS»? Имелись ли у КГП претензии по исполнению этого заказа?

- Каких именно специалистов привлекал поставщик услуг ТОО «AUTO LINORISS» для проведения обслуживания электропоездов? Чем подтверждалась их квалификация?

- Так как ТОО «AUTO LINORISS» проводило обслуживание электропоездов, то должно было детально знакомиться с технической документацией. Были ли в числе этих инструкций какие-либо документы об особенностях АСУД, которые фигурируют в исковых заявлениях? Знакомилось ли с ними в 2015 году ТОО «AUTO LINORISS»?

- Кто в настоящее время осуществляет постгарантийное обслуживание электропоездов?

Фото с сайта metroalmaty.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.