Китайским поездам нет, а специалистам - да?

6348 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 13 Июн 2017, 10:00

Метрополитен не хочет закупать электропоезда в Китае, но доверяет китайцам ремонт корейских составов

Читайте также
Заложники метро

Ratel.kz уже рассказывал о том, какой скандал разгорелся вокруг закупки новых электропоездов для Алматинского метрополитена.

Напомним, в 2015 году метрополитен с учётом строительства новых станций и ростом пассажиропотока, объявил конкурс на поставку четырёх новых электропоездов на сумму более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd, занимающейся производством не только вагонов для метро, но и скоростных составов для железных дорог.

Однако уже к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия.

Камнем преткновения стала система управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Её устанавливала фирма «HYUNDAI ROTEM».

Так как ТОО «AUTO LINORISS» не смогло предоставить гарантии того, что АСУД на её продукции будет интегрирована, КГП «Метрополитен» подало в январе 2017 года иск в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с требованием признать «AUTO LINORISS» недобросовестным участником государственных закупок и расторгнуть договор о государственных закупках №566 от 09.12.2015 года.

Суд иск удовлетворил, признав ТОО «AUTO LINORISS» недобросовестным поставщиком.

Читайте также
Базарно-уголовное дежа вю

Решение уже вступило в законную силу, но ТОО ещё надеется оспорить его в Верховном суде.

Между тем, поставщик электропоездов подал встречный иск к метрополитену, попросив признать недействительным договор о государственных закупках №566 от 9 декабря 2015 года, так как «на момент заключения договора ответчик располагал всеми сведениями о том, что применение электроподвижного состава других производителей, кроме южнокорейской компании «HYUNDAI ROTEM», невозможна из-за уникальности системы АСУД».

И суд частично удовлетворил этот иск, признав «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г.Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Пока стороны бьются в судах, мы внимательно изучили протоколы закупок на сайте метрополитена и обнаружили любопытные нюансы.

В 2015 году закончился срок гарантийного обслуживания корейских электропоездов Hyundai, и метрополитен вынужден был закупить запасные части для них.

Естественно, закупку делали в компании «Hundai Rotem».

На сайте метрополитена можно найти протокол №ОИ-01 об итогах государственных закупок запасных частей электроподвижного состава «Hundai Rotem» способом из одного источника на сумму от 19.01.2015 на сумму 315 584 680 тенге и протокол №ОИ-25 от 27.05.2015 на сумму 107 154 822 тенге, который также был оформлен как закуп из одного источника.

Тут всё понятно и вопросов не возникает: оригинальные запчасти для электропоездов Hyundai надо покупать у производителя - компании «Hundai Rotem».

Читайте также
«Даму» денег не считает

Ну а кто грамотно установит родные запчасти? «Конечно же, специалисты компании «Hundai Rotem», - скажете вы. Казалось бы, всё логично, но…

Этот вид работ – отдельный конкурс. Скачиваем с сайта метрополитена протокол №ОИ-04 от 19.03.2015 об итогах государственных закупок постгарантийного технического обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника.

Что мы там видим?

Сумма, выделенная для государственной закупки – 56 920 320 тенге (без учета суммы НДС).

Организатор государственных закупок по результатам государственных закупок способом из одного источника решил: закупить постгарантийное техническое обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника у... ТОО «AUTO LINORISS»!

Читайте также
Как «Даму» банкует

Обоснование применения данного способа - приказ директора коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Метрополитен» №78-П от 11 марта 2015 года и п.2 ст.32 Закона РК «О государственных закупках».

Более того, пункт 6 протокола №ОИ-04 гласит: эксперты не привлекались.

Выходит, запасные части на корейские электропоезда ставили китайские специалисты?

Но тогда возникает резонный вопрос: если специалисты фирмы ТОО «AUTO LINORISS» уже обслуживали электропоезда «Hundai Rotem» и, соответственно, знают их технические особенности, почему не учли нюансы с АСУД? Они просто обязаны были это знать!

С другой стороны, с какой стати руководство метрополитена допустило к работам по техническом обслуживанию ТОО «AUTO LINORISS» без привлечения эксперта, да ещё и закупом услуг из одного источника?

Откуда такая уверенность, что компания, привлекающая китайских специалистов, может гарантировать качественный ремонт произведённых корейцами электропоездов?

Но тендер был проведен и услуги были оказаны. Претензий со стороны метрополитена не было. Выходит, то, как китайские специалисты обслужили корейские составы, руководство метро утроило?

Читайте также
Не прячьте наши денежки!

Похоже, главная интрига во всей этой заварушке и судебных спорах кроется как раз в каких-то межличностных отношениях между ТОО «AUTO LINORISS» и руководством метрополитена.

И очень скоро Верховный суд поставит в них жирную точку…

P.S. Ratel.kz обратился за комментариями относительно госзакупок 2015 года в КГП «Метрополитен», но, как оказалось, пресс-секретарь и директор находятся в отпуске.

В понедельник, 12 июня, мы отправили официальный запрос. Думаем, узнать ответы на следующие вопросы будет интересно не только нашему порталу:

- Почему закуп услуг на постгарантийное обслуживание в 2015 году был сделан именно у ТОО «AUTO LINORISS», а не у компании-производителя электропоездов «Hundai Rotem», что было бы более логично?

- В протоколе указано, что эксперт не привлекался. Что позволило КГП быть уверенным в том, что специалисты ТОО «AUTO LINORISS» компетентны в особенностях конструкции корейских электропоездов?

- Насколько качественно выполнило постгарантийное обслуживание электропоездов ТОО «AUTO LINORISS»? Имелись ли у КГП претензии по исполнению этого заказа?

- Каких именно специалистов привлекал поставщик услуг ТОО «AUTO LINORISS» для проведения обслуживания электропоездов? Чем подтверждалась их квалификация?

- Так как ТОО «AUTO LINORISS» проводило обслуживание электропоездов, то должно было детально знакомиться с технической документацией. Были ли в числе этих инструкций какие-либо документы об особенностях АСУД, которые фигурируют в исковых заявлениях? Знакомилось ли с ними в 2015 году ТОО «AUTO LINORISS»?

- Кто в настоящее время осуществляет постгарантийное обслуживание электропоездов?

Фото с сайта metroalmaty.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




баспагер
Құлдық сана дегеніміз – 500 мың теңге төлеп, қытай көлігін русификациялау.
Сможет ли Трамп заставить казахские власти суетиться
Тарифная война - это так плохо, что даже и хорошо
Казахстанские железнодорожно-строительные компании могут остаться без подрядов на 567 млрд тенге
Есть риск потерять целую отрасль из-за участия в тендерах "Қазақстан темір жолы" в 2025 году китайских компаний
Как Жакип Асанов поспособствовал беспределу МФО
Почему нужно допросить сенатора в ходе расследования мошенничества микрофинансовых организаций
Чей закон об ИИ лучше – наших депутатов или писателей-фантастов?
Почему некоторые эксперты считают, что депутаты зря просидели десятки часов, рождая законопроект об искусственном интеллекте
Нужен ли Казахстану новый химзавод в Тайконыре
Зачем нам серная кислота
Госорганы обсуждают возможность проведения амнистии
Министерство внутренних дел Казахстана подтвердило, что дискуссия была инициирована депутатами парламента
Бизнес-элиты Казахстана: власть над экономикой
Уровень влияния казахстанских бизнес-элит является сдерживающим фактором развития страны
Отрар в тренде: жизнь, гибель, забвение и новое строительство в XXI веке
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Саженцы на полмиллиарда тенге украл у Семей Орманы бывший лесничий
Сбыть почти 300 тысяч молодых деревьев планировали в Павлодаре
Исторический weekend. Позитивное брюзжание на тему туризма
Позитивное – потому что не с целью поругать, а с целью улучшить ситуацию
Снова об автомобильных дорогах Казахстана
Из выделенных 700 образовательных грантов на специальность “Транспортное строительство” поступил всего 41 студент
Как судья Аканов поддержал травлю журналиста Ratel.kz
Адвокаты обвиняемых по делу о гибели горняков шахты Костенко с молчаливого согласия суда травят потерпевших
В Петропавловске вынесли приговор бывшему директору очистных сооружений, обвинённому в крупных хищениях
Вместе с тремя сотрудниками он должен возместить ущерб в размере 805 млн тенге
В суде по делу Шерзата Полата начались прения
Обвинение не хочет признавать убийство подростка групповым
Двойное убийство 25-летней давности рассматривают в суде Уральска
Удивительно ли, что свидетели не могут вспомнить события тех дней?
Как транспортные полицейские станции Арыс организовывали раскрываемость преступности
Оперуполномоченные криминального отдела уговаривали знакомых стать ворами и потерпевшими
Как ОАЭ используют чужие деньги на укрепление и продвижение своих интересов
В руках у небольшого государства оказались рычаги влияния на две крупнейшие ядерные державы планеты
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.