Китайским поездам нет, а специалистам - да?

6670 просмотров
0
Сергей ПЕРХАЛЬСКИЙ
Вторник, 13 Июн 2017, 10:00

Метрополитен не хочет закупать электропоезда в Китае, но доверяет китайцам ремонт корейских составов

Читайте также
Заложники метро

Ratel.kz уже рассказывал о том, какой скандал разгорелся вокруг закупки новых электропоездов для Алматинского метрополитена.

Напомним, в 2015 году метрополитен с учётом строительства новых станций и ростом пассажиропотока, объявил конкурс на поставку четырёх новых электропоездов на сумму более 13,6 миллиарда тенге.

Победителем было объявлено ТОО «AUTO LINORISS», которое дало скидку почти на 2,68 миллиарда тенге, а составы заказало у известной китайской компании CRRC SIFANG CO. Ltd, занимающейся производством не только вагонов для метро, но и скоростных составов для железных дорог.

Однако уже к середине 2016 года, когда первый электропоезд был готов почти на 2/3, у поставщиков и метрополитена начали возникать разногласия.

Камнем преткновения стала система управления движения поездов (АСУД), которая у новых электропоездов должна быть полностью интегрирована с уже существующей в алматинской подземке. Её устанавливала фирма «HYUNDAI ROTEM».

Так как ТОО «AUTO LINORISS» не смогло предоставить гарантии того, что АСУД на её продукции будет интегрирована, КГП «Метрополитен» подало в январе 2017 года иск в специализированный межрайонный экономический суд Алматы с требованием признать «AUTO LINORISS» недобросовестным участником государственных закупок и расторгнуть договор о государственных закупках №566 от 09.12.2015 года.

Суд иск удовлетворил, признав ТОО «AUTO LINORISS» недобросовестным поставщиком.

Читайте также
Базарно-уголовное дежа вю

Решение уже вступило в законную силу, но ТОО ещё надеется оспорить его в Верховном суде.

Между тем, поставщик электропоездов подал встречный иск к метрополитену, попросив признать недействительным договор о государственных закупках №566 от 9 декабря 2015 года, так как «на момент заключения договора ответчик располагал всеми сведениями о том, что применение электроподвижного состава других производителей, кроме южнокорейской компании «HYUNDAI ROTEM», невозможна из-за уникальности системы АСУД».

И суд частично удовлетворил этот иск, признав «недействительными пункты 17.1 и 17.2 приложения №2 к договору о государственных закупках №566 от 09 декабря 2015 года, заключенный между КГП на ПХВ Акимата г.Алматы «Метрополитен» и ТОО «AUTO LINORISS».

Пока стороны бьются в судах, мы внимательно изучили протоколы закупок на сайте метрополитена и обнаружили любопытные нюансы.

В 2015 году закончился срок гарантийного обслуживания корейских электропоездов Hyundai, и метрополитен вынужден был закупить запасные части для них.

Естественно, закупку делали в компании «Hundai Rotem».

На сайте метрополитена можно найти протокол №ОИ-01 об итогах государственных закупок запасных частей электроподвижного состава «Hundai Rotem» способом из одного источника на сумму от 19.01.2015 на сумму 315 584 680 тенге и протокол №ОИ-25 от 27.05.2015 на сумму 107 154 822 тенге, который также был оформлен как закуп из одного источника.

Тут всё понятно и вопросов не возникает: оригинальные запчасти для электропоездов Hyundai надо покупать у производителя - компании «Hundai Rotem».

Читайте также
«Даму» денег не считает

Ну а кто грамотно установит родные запчасти? «Конечно же, специалисты компании «Hundai Rotem», - скажете вы. Казалось бы, всё логично, но…

Этот вид работ – отдельный конкурс. Скачиваем с сайта метрополитена протокол №ОИ-04 от 19.03.2015 об итогах государственных закупок постгарантийного технического обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника.

Что мы там видим?

Сумма, выделенная для государственной закупки – 56 920 320 тенге (без учета суммы НДС).

Организатор государственных закупок по результатам государственных закупок способом из одного источника решил: закупить постгарантийное техническое обслуживания электропоездов «Hundai Rotem» способом из одного источника у... ТОО «AUTO LINORISS»!

Читайте также
Как «Даму» банкует

Обоснование применения данного способа - приказ директора коммунального государственного предприятия на праве хозяйственного ведения акимата города Алматы «Метрополитен» №78-П от 11 марта 2015 года и п.2 ст.32 Закона РК «О государственных закупках».

Более того, пункт 6 протокола №ОИ-04 гласит: эксперты не привлекались.

Выходит, запасные части на корейские электропоезда ставили китайские специалисты?

Но тогда возникает резонный вопрос: если специалисты фирмы ТОО «AUTO LINORISS» уже обслуживали электропоезда «Hundai Rotem» и, соответственно, знают их технические особенности, почему не учли нюансы с АСУД? Они просто обязаны были это знать!

С другой стороны, с какой стати руководство метрополитена допустило к работам по техническом обслуживанию ТОО «AUTO LINORISS» без привлечения эксперта, да ещё и закупом услуг из одного источника?

Откуда такая уверенность, что компания, привлекающая китайских специалистов, может гарантировать качественный ремонт произведённых корейцами электропоездов?

Но тендер был проведен и услуги были оказаны. Претензий со стороны метрополитена не было. Выходит, то, как китайские специалисты обслужили корейские составы, руководство метро утроило?

Читайте также
Не прячьте наши денежки!

Похоже, главная интрига во всей этой заварушке и судебных спорах кроется как раз в каких-то межличностных отношениях между ТОО «AUTO LINORISS» и руководством метрополитена.

И очень скоро Верховный суд поставит в них жирную точку…

P.S. Ratel.kz обратился за комментариями относительно госзакупок 2015 года в КГП «Метрополитен», но, как оказалось, пресс-секретарь и директор находятся в отпуске.

В понедельник, 12 июня, мы отправили официальный запрос. Думаем, узнать ответы на следующие вопросы будет интересно не только нашему порталу:

- Почему закуп услуг на постгарантийное обслуживание в 2015 году был сделан именно у ТОО «AUTO LINORISS», а не у компании-производителя электропоездов «Hundai Rotem», что было бы более логично?

- В протоколе указано, что эксперт не привлекался. Что позволило КГП быть уверенным в том, что специалисты ТОО «AUTO LINORISS» компетентны в особенностях конструкции корейских электропоездов?

- Насколько качественно выполнило постгарантийное обслуживание электропоездов ТОО «AUTO LINORISS»? Имелись ли у КГП претензии по исполнению этого заказа?

- Каких именно специалистов привлекал поставщик услуг ТОО «AUTO LINORISS» для проведения обслуживания электропоездов? Чем подтверждалась их квалификация?

- Так как ТОО «AUTO LINORISS» проводило обслуживание электропоездов, то должно было детально знакомиться с технической документацией. Были ли в числе этих инструкций какие-либо документы об особенностях АСУД, которые фигурируют в исковых заявлениях? Знакомилось ли с ними в 2015 году ТОО «AUTO LINORISS»?

- Кто в настоящее время осуществляет постгарантийное обслуживание электропоездов?

Фото с сайта metroalmaty.kz.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером