Китайская компания намеревается построить ГЭС на востоке Казахстана

6429 просмотров
1
Антон СЕРГИЕНКО
Вторник, 17 Янв 2023, 13:30

В Семее подписали соответствующий меморандум между акиматом области Абай и предполагаемыми инвесторами

В административный центр новой области пожаловали сразу несколько делегаций. Одна из них, состоящая из представителей Всемирного банка, изучала перспективы развития туризма, экономики, легкой промышленности, инфраструктуры Семея, а также вопросы теплоснабжения. Вторая, которую представляли бизнесмены из Поднебесной, интересовалась более прагматичными вопросами, в частности возможностью возведения на реке Иртыш новой гидроцентрали. Этот вопрос обсуждался на встрече предпринимателей из Китайской Народной Республики и акима области Абай Нурлана УРАНХАЕВА. По итогам переговоров стороны подписали соответствующий документ. Как заметили в самом акимате региона, это меморандум о сотрудничестве.

"Намерены реализовать проект по строительству контррегулятора Шульбинской ГЭС. Меморандум о сотрудничестве подписали заместитель акима области Абай Димитрий ГАРИКОВ и представители компании "China railway no. 5 engineering group co., ltd". Нурлан Уранхаев заявил о заинтересованности сотрудничества в реализации столь значимого для региона проекта. Предполагаемая мощность ГЭС - до 350 Мвт", - прокомментировали в пресс-службе акимат области.

Читайте также
Государство отдаёт свою долю в ГЭС востока страны ФНБ "Самрук-Казына"

О самой китайской компании, желающей строить ГЭС, известно мало. В основном то, что фирма преимущественно предоставляет услуги по строительству инфраструктуры. Компания заключает контракты и строит дороги, мосты, автомагистрали, аэропорты и муниципальные объекты в Китае и странах африканского континента. С другой стороны, China Railway No. 5 Group (сокращенно CR5) - это дочерняя компания конгломерата транспортного строительства China Railway Group Limited. Причём контрольный пакет её акций принадлежит государственной холдинговой компании КНР. В самом Китае конгломерат занимается строительством линий метро и высокоскоростных железных дорог. На официальном ресурсе указано, что China Railway Group Limited ("CREC") со штаб-квартирой в Пекине является сверхкрупной предпринимательской группой, объединяющей изыскания и проектирование, строительство и монтаж, промышленное производство, развитие недвижимости, использование ресурсов, финансовые инвестиции и другие развивающиеся виды бизнеса.

Несколько лет назад подразделения компании принимали активное участие в строительстве нового энергоблока Березовской ГРЭС, что в Беларуси. Что интересно, для реализации проекта стоимостью 400 миллионов долларов было подписано кредитное соглашение с Экспортно-импортным банком Китая на предоставление льготного покупательского кредита. То есть строительство велось за китайские деньги, но со временем их придётся вернуть.

Читайте также
Ветераны энергетики ВКО считают, что "Самрук-Энерго" сделал их беднее

Планируемая ГЭС, если меморандум воплотится в реальную стройку, будет в два раза слабее по мощности, чем Шульбинская ГЭС, которая является третьей станцией в Иртышском каскаде ГЭС и самой крупной в Казахстане по установленной мощности 702 МВт. Кто будет финансировать эту затею и будет ли применена та же схема, что и в Беларуси, пока неясно. Если её возведут, то она станет контррегулятором, это, как указано на специализированных ресурсах - "гидроэлектростанция, являющаяся составной частью энергосистемы, которая используется в энергоёмкое время, а также при прекращении работы других ГЭС, — для поддержания водохозяйственного режима на территориях, не связанных с данной энергосистемой".

Что касается самой Шульбинской ГЭС, то государство передаёт свою долю в ней в оплату акций акционерного общества "Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына". В ответе на наш запрос генеральный директор Усть-Каменогорской ГЭС и Шульбинской ГЭС Аскар БАЛАБАТЫРОВ ответил, что это никак не повлияет на работу станций.

"Государственная доля участия в ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС" и ТОО "АЭС Шульбинская ГЭС" составляет 100%, т.е. гидроэлектростанции принадлежат государству и работают в соответствии с требованиями законодательства РК. В случае передачи гидроэлектростанций в Фонд национального благосостояния "Самрук-Қазына" деятельность Усть-Каменогорской ГЭС и Шульбинской ГЭС останется прежней – производство электрической энергии, и гидроэлектростанции продолжат её выработку. Отметим, что ТОО "АЭС Усть-Каменогорская ГЭС" и ТОО "АЭС Шульбинская ГЭС" не являются акционерными обществами и не имеют акционеров", - сообщил он.

Фото: пресс-служба акима области Абай.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Самат 2023-01-18 10:27:23
0
Байкандар Кытайдан.бугин болмасада ертен Биздин жерди копарып уландырып Тукымымен коса куртып жибермесин. Бул барине катысты бай мен кедейге де..улкен мен кишиге де..
Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента