Пенсионеры и малоимущие, обворованные сотрудницей "Казпочты", получат по 30 тысяч тенге
Долгих девять месяцев восемь потерпевших обивали пороги "Казпочты", полиции, судов. О том, что их обворовали, они узнали случайно. Как оказалось, работник актюбинского филиала "Казпочты" Асель БИМУРАТОВА с января по март этого года придумала нехитрую схему обогащения.
Бимуратова, ведущий специалист карточного сектора в отделе сопровождения услуг, подделывала именные карточки, на которые поступали пенсии и соцпособия. Используя анкетные данные клиентов, она оформляла без их ведома дубликаты карточек, а потом без труда снимала деньги и тратила их на свои нужды. По её словам, на преступление она пошла, чтобы погасить 2-х миллионный кредит. А потом ей просто понравилось тратить деньги. Когда обман раскрылся, потерпевшие пришли на "Казпочту»" узнать, в чём дело. Бимуратова им объясняла, что это сбой в компьютерной программе, и деньги скоро перечислят, а затем просто уволилась. Когда недовольные снова пришли узнать, когда же они получат деньги, их отправили в полицию писать заявления. Там возбудили дело по краже. В общей сложности Бимуратова обокрала 18 клиентов более чем на 3 миллиона тенге. В итоге суд приговорил воровку к 4 годам ограничения свободы. Но мытарства потерпевших продолжились, ведь своих денег они так и не увидели.
"Казпочта" отказалась добровольно выплачивать украденные бывшей работницей деньги. Дескать, не мы их брали, требуйте их с осуждённой. Тогда 8 потерпевших подали гражданский иск в городской суд Актобе. Они потребовали вернуть им похищенные деньги и заявили требования о возмещении им морального вреда: каждому по 50 тысяч тенге.
Представитель "Казпочты" с иском не согласилась и попеняла истцам на то, что они… обратились с заявлениями в полицию. По словам представителя, если бы организация сама обратилась в полицию, то Бимуратова получила бы и срок солидней, так как статья у неё была бы потяжелее, и деньги жертвы получили бы поскорее.
Но в ходе разбирательства "Казпочта" всё же вернула восьмерым истцам их деньги – 1 миллион 740 тысяч тенге. При этом юрист "Казпочты" уточнила: предприятие сделало это не из-за того, что чувствует вину за экс-работницу, а чтобы "снизить негатив". Моральный вред национальный почтовый оператор платить наотрез отказался. Так как истцы, по вине "Казпочты" оставшиеся без денег, как уверял представитель акционерного общества, не смогли предоставить доказательства моральных и нравственных страданий. Но суд решил, что моральные страдания у несчастных клиентов всё же были. И по закону о "Защите прав потребителей" взыскал с "Казпочты" по 30 тысяч тенге морального вреда каждому истцу.
Одна из потерпевших – пенсионерка, увы, так и не дождалась возврата своих денег, умерла.