"КазАвтоЖол" за климат не отвечает

7293 просмотров
0
Пресс-служба АО "НК "КазАвтоЖол"
Вторник, 16 Мар 2021, 16:30

Ответ на публикацию Ratel.kz

Ответ на публикацию "Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза", размещенную 14 марта 2021 года на интернет-портале Ratel.kz.

Читайте также
Павлодарский автобан не может избавиться от Меруерт из Тараза

Ранее автомобильная дорога "Нур-Султан-Павлодар" относилась к III технической категории - 2 полосы движения. В связи с увеличением интенсивности движения, была проведена реконструкция дороги в I-ую техническую категорию с 4-х полосным движением. Такие технические характеристики у нас имеют только дороги "Нур-Султан-Щучинск", "Алматы-Капшагай" и в ближайшее время будет построена БАКАД.

Особенностью таких дорог по сравнению с другими категориями является увеличение разрешаемой скорости движения до 140 км/час. В связи с этим, из соображений безопасности движения и согласно действующим нормативам при строительстве дорог I-а технической категорий, не допускается пересечение с другими дорогами в одном уровне, т.е. возведение транспортных развязок является обязательным. В случае строительства автодорог с созданием разделительной полосы шириной 80-100 м потребовались бы дополнительные средства на транспортные развязки, выкуп занятых земель, соответственно увеличилась бы стоимость проектов.

Согласно проекту, предусмотрено устройство барьерных ограждений на разделительных полосах на всем протяжении дороги и по краям в местах, где насыпь полотна автомобильной дороги превышает более трех метров от земли. После проведения вышеуказанных мероприятий в рамках реконструкции и ввода в эксплуатацию новых автобанов аварийность на них снизилась в 3 раза, смертность в 4 раза, количество раненых в 2,5 раза.

Справочно: "Нур-Султан-Щучинск" - до реконструкции 117 ДТП - 69 погибло - 189 ранено, 2020 год – 33-8-50, "Нур-Султан-Павлодар" – до реконструкции 130-32-218, 2020 год – 49-11-83, "Алматы-Капшагай" до реконструкции – 78-33-107, 2020 год – 30-14-60.

Читайте также
Мост Айдына Рахимбаева посолила Меруерт из Тараза

Действительно, в связи со сложными погодными условиями для обеспечения безопасности граждан в зимний период мы вынуждены закрывать автомобильные дороги, и это имеет место не только на автодороге "Нур-Султан-Павлодар", но и на других дорогах, имеющих II и III техническую категорию, на которых не предусмотрена установка барьерных ограждений. К сожалению, при разработке проекта не представляется возможным полностью спрогнозировать и учесть все погодно-климатические условия и явления, которые носят переменный характер (атмосферные осадки, сила ветра, его направление и др.). Например, в этом году в центральных регионах зимой пошел дождь, и имело место резкое похолодание, в результате чего на дорогах образовался гололед.

Необходимо отметить, что практика закрытия автодорог в связи со сложными погодными условиями существует и в развитых странах.

С учетом опыта эксплуатации, поэтапно, по мере выделения средств "КазАвтоЖол" будет устанавливать дополнительные снегозащитные сооружения на проблемных участках. До установки дополнительных снегозащитных сооружений эксплуатирующей организацией, осуществляющей зимнее содержание дорог, будут проведены работы по устройству снежных задерживающих валов, стен и траншей.

Справочно: с начала декабря 2020 года по настоящее время автодорога "Нур-Султан-Павлодар" была закрыта 9 дней

Читайте также
На мосту "25-летия Независимости" обнаружили 78 дефектов

В 1998 году для выполнения работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог республиканского значения было создано Республиканское государственное предприятие "Казахавтодор", которое ежегодно обслуживало до 20 тыс. км автодорог республиканского значения. При этом общее количество дорожно-эксплуатационной техники составляло 40% от нормативной потребности, оборудования - 50% от нормативной потребности. Ввиду нехватки бюджетных средств для приобретения дорожно-эксплуатационной техники и оборудования, а также в связи длительными процедурами государственных закупок дорожно-строительных материалов, в целях более оперативного закупа ТМЦ и комплектующих техники, эффективного выполнения работ по содержанию автодорог правительством было принято решение о передаче РГП "Казахавтодор" в частные руки.

Так, в 2015 году в рамках второй волны приватизации РГП "Казахавтодор" вошло в перечень государственных объектов, подлежащих приватизации. По результатам торгов в 2019 г. между Комитетом государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан и ТОО "ARAI OIL" заключен Договор о передаче ТОО "Казахавтодор" в доверительное управление сроком на 3 года с правом последующего выкупа (до 14 февраля 2022 года). Согласно Договору Доверительный управляющий обязан в течение трех лет за свой счет приобрести 300 ед. специализированной дорожно-эксплуатационной техники и автотранспорта и 200 ед. специального оборудования. В настоящее время ТОО "Казахавтодор" обслуживает 20,5 тыс. км автодорог республиканского значения при численности работников 3,8 тыс. человек. Доверительным управляющим условия договора выполнены на 90%. 

В текущем году планируется внедрение платности на 5,8 тыс. км автодорог, в том числе на участке "Нур-Султан-Павлодар". При этом АО "НК "КазАвтоЖол" в целях развития конкуренции намерено определить подрядчика по содержанию платных дорог на конкурсной основе, где основными условиями будет наличие необходимого количества дорожно-эксплуатационной техники и квалифицированного персонала.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента