Карагандинский автопарк причислил кондукторов к своим убыткам

8007 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 07 Дек 2021, 09:45

В лишних затратах представитель "Автопарка №3" обвинил бывшего поставщика электронного обилечивания ТОО "SmartCard"

Жители Караганды надеются, что в скором времени из всех городских автобусов исчезнут хамоватые кондукторы. С 1 декабря начала свою работу система электронной оплаты "Онай". Предыдущего поставщика услуги ТОО "SmartCard" - проект инвестировали из Южной Кореи - окончательно изгнал межрайонный экономический суд. Во время процесса представитель "Автопарка №3" подтвердил, что его боссы только и ждут возможности избавиться от кондукторов.

Читайте также
Акимат Карагандинской области скрывает подробности новой сделки с автопарком

ТОО "SmartCard" подали в суд на "Автопарк №3" из-за расторжения договора в одностороннем порядке. Истец заявил, что выполнил все условия: внедрил автоматизированную систему оплаты и учета проезда, интегрировал программу с банками для онлайн платежей и пополнения карт. Но 15 декабря 2020 года им пришло предложение о расторжении договора с 15 февраля 2021 года, ведь оплата работать так и не начала. SmartCard утверждали, что им закрыли доступ к оборудованию сразу же и они не смогли закончить последние приготовления для запуска системы в полноценном режиме. Но все доводы истца разбились об камни правосудия.

Согласно постановлению суда, SmartCard сами срывали установку электронного обилечивания, игнорировали свои же обещания. Вдобавок, автопарки вынуждены были нанимать кондукторов и платить им зарплату.

"В мае 2018 года было установлено, что работы по установке оборудования не начаты, в связи с чем в июле 2018 года истцом дано заверение о внедрении системы в ноябре 2018 года. Далее было дано заверение о внедрении системы в марте 2019 года, в марте 2019 года истцом работы не были начаты, дано заверение о внедрении системы в октябре 2019 года. В декабре 2019 года истцом были установлены только кабели, оборудование не установлено. В январе 2020 года протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 1 марта 2020 года. В марте 2020 года в связи с неисполнением обязательств протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено ускорить завершение работ. Далее, в связи с пандемией, истцу было предоставлен срок исполнения работ до 20 ноября 2020 года. Протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 15 декабря 2020 года", - указано в решении суда.

Читайте также
Корейский инвестор хотел запретить демонтаж валидаторов в автобусах Караганды

Кроме того, как оказалось, в договоре между сторонами был пункт о расторжении в одностороннем порядке в течение 60 дней. Для этого нужно было лишь отправить письменное уведомление.

"Истцу надлежало выполнить полный запуск официального сайта и приложения системы, полное внедрение онлайн пополнения карт, необходимо было организовать рекламную компанию, а также создать контрольно-ревизионную службу и службу диспетчеризации. Однако истцом вышеуказанные требования исполнены ненадлежащим образом, при создании сайта были выявлены нарушения, а именно при переводе на казахский язык были выявлены ошибки, при регистрации и пополнении транспортных карт возникали технические ошибки. В связи с чем в ГУ поступало много жалоб от граждан, также жалобы были опубликованы на сайте, так как пополнение карт было принято, однако денежные средства не были зачислены на карты и гражданам приходилось оплачивать проезд за наличный расчет", - сделал выводы судья. Согласно правилам пассажирских перевозок, предусмотрен либо наличный расчёт, либо электронный. Юрист "Автопарка №3" пояснил, что своё оборудование SmartCard даже не передал им на баланс и под материальную ответственность. В решении указана ещё одна странная подробность. Договор автопарк и поставщик заключили на 15 лет. Юрист SmartCard заявил, а раз так, то и внедрять оплату они могли все эти 15 лет. Суд с этим доводом не согласился, ведь всему есть разумные пределы – на выполнение работ у истца было почти пять лет.

"Ответчик нес убытки в связи с тем, что ему приходилось нанимать кондукторов и оплачивать им заработную плату, в то время как при электронном обилечивании не предусмотрено наличие кондукторов", - так что теперь можно ждать увольнения всех кондукторов из автопарка.

Читайте также
Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

Кроме того, акимат предоставил сведения: при численности населения Караганды более 600 000 человек, продано около 26 500 карт, зарегистрировано поездок 11 995, что составляет 55% поездок от общего ежедневного пассажиропотока.

Таким образом судья Дияз МУСТАФИН отклонил иск ТОО "SmartCard" к ТОО "Автопарк №3". Компания также попыталась запретить демонтировать их оборудование из карагандинских автобусов без разрешения, а также запретить работу всего транспорта, где установлены их терминалы. Судья решил, что такие требования нельзя рассматривать в гражданском порядке. Производство по делу прекращено, повторное обращение в суд по тем же основаниям запрещено.

Поэтому компания "Онай" самостоятельно снимает оборудование SmartCard в автобусах, вероятно, потом его передадут владельцам. Так закончилась многолетняя история работы корейских инвесторов в Караганде. Компания до последнего снимала офис в городе и оплачивала работу сотрудникам, которые в своё время не смогли выполнить её в срок. Об их неудаче пока напоминает только рекламный баннер на одной улице города.

Очевидно, что "Онай" тоже бились за место под солнцем. Они выжили с рынка шымкентский Tolem и те даже подали в суд на власти города за нарушение меморандума, прихватив с собой бывшего сотрудника карагандинского акимата Искандера КАБИДУЛЛУ. Он как раз и отвечал за внедрение системы обилечивания, а за некоторое время до скандала со SmartCard покинул свою должность в отделе ЖКХ. Похоже, в итоге чиновники предусмотрительно решили найти компромисс с бывшим коллегой. Теперь он работает начальником того же отдела, но в Балхаше. Вместе с собой он привёл в город систему электронного обилечивания Tolem. Правда, от балхашцев пока не поступало ни благодарности, ни критики касательно работы Tolem.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.





журналист
- Да будь я Олжасом преклонных годов, И то без зазренья и лени, Я казахский бы выучил только за то, Что им разговаривал Бельгер!
Судебная система продолжает защищать интересы ростовщиков
Городской суд Алматы задним числом отменил решение против кредитора, выдавшего заём под 11 907 процентов годовых
Как $100 млрд, выведенных за рубеж, за неделю сократились в 100 раз
Правительству бутылку "Боржоми" надо было открывать раньше
Средняя зарплата сотрудников Центра Назарбаева приближается к полутора миллионам тенге в месяц
За укрепление межконфессионального и межцивилизационного диалога в Казахстане платят больше, чем министрам и депутатам
Кто и почему пытается скрыть причины крушения Fokker-100 авиакомпании “Bek Air”
Министерство индустрии и инфраструктурного развития отказывается предоставлять оригинал Окончательного отчёта по расследованию авиакатастрофы
План Б: "КазМунайГаз" готовится к антироссийским санкциям
Компания инициировала внесение во все соглашения с российскими партнёрами так называемых "санкционных оговорок"
Первые люди в долине Или: ниже Капчагая обнаружены каменные орудия, сопоставимые с древнейшими артефактами Земли!
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
В ожидании нефтяного дождя
JP Morgan: Brent может подорожать до $125 за баррель в 2022 году и до $150 за баррель в 2023 году
Алихан Букейханов: взгляд из России
О новой книге российского историка Виктора Козодоя "Алихан Букейханов: человек-эпоха"
За базар кто ответит?
У здания есть концепция, которую задолго до нас продумывали умные и талантливые люди и которую сейчас и не разглядеть
Траектории казахстанского пути. Часть 3: 2001 – 2008 гг. Рост присутствия государства в экономике
В стране создались условия, в которых важно было не эффективно инвестировать, а получить выгоду в процессе освоения инвестиций
О медицинской философии
Почему врачи не лечат своих близких и родственников
Время работает против Украины: Запад устал от войны
Рейтинг одобрения президента США Джо Байдена в этом месяце достиг нового минимума
Через три-четыре года вслед за школами могут загореться дома
Чиновники утверждают, что кабель в павлодарских школах идеален, независимые эксперты – что они снова могут вспыхнуть
Как дети Нигматулиных становились ближе к земле и государственным субсидиям
И что помогает им выигрывать любые иски в судах против бизнес-партнёров
Актобе стал жертвой вращения земли
Чиновники утверждают, что границы земельных участков в Актобе сместились из-за вращения планеты и изменения её орбиты
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
О биографиях казахстанских "молодых политиков"
Незатейливая политтехнология, из разряда "простота хуже воровства"
Санкции против России: три проблемы для Казахстана
Для гармоничного и эффективного развития нам ни в коем случае не нужно обособляться от всего мира
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Мы прошли климатическую точку невозврата
Настоящая катастрофа начнётся, когда растают ледники
Красная линия как казахская национальная идея
- Спасибо, Марат. Вы очень здорово сформировали и высказали свою боль и мою тоже. Если бы эти мысли дошли до каждого жителя нашей страны, наверное было бы легче жить. Я вот еще думаю, неужели нашему ЕЛЬБАСЫ дожив до старости, не стыдно читать щитки-лозунги "шал кет"?
Откуда у Жакипа Асанова синдром Елбасы
- Уважаю людей которые идут против системы.в судах идёт беспредел и неужели,если просто по человечески судья решил принять сторону обвиняемого,то её просто надо уничтожить? А Асанову надо лучше посмотреть с кем он работает.Я думаю правда восторжествует
Обращение Тимура Кулибаева
- Спасибо за работу.Вы действительно помогли услышать нас предпринимателей на верху. СПАСИБО
Руководитель отдела строительства города Абая обвинил журналиста Ratel.kz в клевете
- Уважение за проделанный огромный объем работы при расследовании. Очень хлесткий, конкретный цикл статей "Из жизни отечественных нечестных чиновников"
15 мешков с мясом сайги изъяли у астанчанина
- А кто что предполагает крышёванный браконьер или нет? 15мешков мяса сайги это минниум 15 голов краснокнижных,один столько не набьёт. Скорее всего организованная поставка дичи,в ресторан,кафе с экзотическими блюдами в расчёте на репектабельного клиента,значит цена мясу будет такой же как подать блюдо из варана завезенного из Камеруна. Да нравы вседозволенности перехолят все границы,ожиревшие НурСултановцы не начнут ли поедать младенцев,при таких зряплатах чиновников возможен даже каннибализм.
Как "пилят" Нацфонд: кто заработал на жилье для многодетных семей в Абае. Часть 4
- Здравствуйте мне хотелось узнать почему в этих домах выдаються квартиры очередникам, многодетным семьям, малаимущим как арендное жилье без права приватизации получаеться нас в любой удобный для них момент могут выгнать на улицу? Мы стоим на очереди как многодетные и нам звонят с Акимата чтоб мы привезли документы на квартиру в 12доме мы хотим откозаться и мы автомотически слетим с очереди
Пострадавшей в ДТП павлодарке выкроили и сшили новый глаз
- Спасибо огромное завотделением Касымхану Тлеубаеву,всему коллективу офтальмологического отделения Павлодарской больницы. Крепкого вам всем здоровья и успехов во всем. Поздравляю счастливую пациентку. Я из города Актобе. Не видит правый глаз,влажная макулодистрофия, в левом глазу сухая макулодистрофия. Врачи глазной клиники ничем помочь не могут. Молю Аллаха сохранить зрение одного глаза и радуюсь за каждого кому вернули зрение. Всех вам благ.