Карагандинский автопарк причислил кондукторов к своим убыткам

8709 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 07 Дек 2021, 09:45

В лишних затратах представитель "Автопарка №3" обвинил бывшего поставщика электронного обилечивания ТОО "SmartCard"

Жители Караганды надеются, что в скором времени из всех городских автобусов исчезнут хамоватые кондукторы. С 1 декабря начала свою работу система электронной оплаты "Онай". Предыдущего поставщика услуги ТОО "SmartCard" - проект инвестировали из Южной Кореи - окончательно изгнал межрайонный экономический суд. Во время процесса представитель "Автопарка №3" подтвердил, что его боссы только и ждут возможности избавиться от кондукторов.

Читайте также
Акимат Карагандинской области скрывает подробности новой сделки с автопарком

ТОО "SmartCard" подали в суд на "Автопарк №3" из-за расторжения договора в одностороннем порядке. Истец заявил, что выполнил все условия: внедрил автоматизированную систему оплаты и учета проезда, интегрировал программу с банками для онлайн платежей и пополнения карт. Но 15 декабря 2020 года им пришло предложение о расторжении договора с 15 февраля 2021 года, ведь оплата работать так и не начала. SmartCard утверждали, что им закрыли доступ к оборудованию сразу же и они не смогли закончить последние приготовления для запуска системы в полноценном режиме. Но все доводы истца разбились об камни правосудия.

Согласно постановлению суда, SmartCard сами срывали установку электронного обилечивания, игнорировали свои же обещания. Вдобавок, автопарки вынуждены были нанимать кондукторов и платить им зарплату.

"В мае 2018 года было установлено, что работы по установке оборудования не начаты, в связи с чем в июле 2018 года истцом дано заверение о внедрении системы в ноябре 2018 года. Далее было дано заверение о внедрении системы в марте 2019 года, в марте 2019 года истцом работы не были начаты, дано заверение о внедрении системы в октябре 2019 года. В декабре 2019 года истцом были установлены только кабели, оборудование не установлено. В январе 2020 года протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 1 марта 2020 года. В марте 2020 года в связи с неисполнением обязательств протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено ускорить завершение работ. Далее, в связи с пандемией, истцу было предоставлен срок исполнения работ до 20 ноября 2020 года. Протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 15 декабря 2020 года", - указано в решении суда.

Читайте также
Корейский инвестор хотел запретить демонтаж валидаторов в автобусах Караганды

Кроме того, как оказалось, в договоре между сторонами был пункт о расторжении в одностороннем порядке в течение 60 дней. Для этого нужно было лишь отправить письменное уведомление.

"Истцу надлежало выполнить полный запуск официального сайта и приложения системы, полное внедрение онлайн пополнения карт, необходимо было организовать рекламную компанию, а также создать контрольно-ревизионную службу и службу диспетчеризации. Однако истцом вышеуказанные требования исполнены ненадлежащим образом, при создании сайта были выявлены нарушения, а именно при переводе на казахский язык были выявлены ошибки, при регистрации и пополнении транспортных карт возникали технические ошибки. В связи с чем в ГУ поступало много жалоб от граждан, также жалобы были опубликованы на сайте, так как пополнение карт было принято, однако денежные средства не были зачислены на карты и гражданам приходилось оплачивать проезд за наличный расчет", - сделал выводы судья. Согласно правилам пассажирских перевозок, предусмотрен либо наличный расчёт, либо электронный. Юрист "Автопарка №3" пояснил, что своё оборудование SmartCard даже не передал им на баланс и под материальную ответственность. В решении указана ещё одна странная подробность. Договор автопарк и поставщик заключили на 15 лет. Юрист SmartCard заявил, а раз так, то и внедрять оплату они могли все эти 15 лет. Суд с этим доводом не согласился, ведь всему есть разумные пределы – на выполнение работ у истца было почти пять лет.

"Ответчик нес убытки в связи с тем, что ему приходилось нанимать кондукторов и оплачивать им заработную плату, в то время как при электронном обилечивании не предусмотрено наличие кондукторов", - так что теперь можно ждать увольнения всех кондукторов из автопарка.

Читайте также
Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

Кроме того, акимат предоставил сведения: при численности населения Караганды более 600 000 человек, продано около 26 500 карт, зарегистрировано поездок 11 995, что составляет 55% поездок от общего ежедневного пассажиропотока.

Таким образом судья Дияз МУСТАФИН отклонил иск ТОО "SmartCard" к ТОО "Автопарк №3". Компания также попыталась запретить демонтировать их оборудование из карагандинских автобусов без разрешения, а также запретить работу всего транспорта, где установлены их терминалы. Судья решил, что такие требования нельзя рассматривать в гражданском порядке. Производство по делу прекращено, повторное обращение в суд по тем же основаниям запрещено.

Поэтому компания "Онай" самостоятельно снимает оборудование SmartCard в автобусах, вероятно, потом его передадут владельцам. Так закончилась многолетняя история работы корейских инвесторов в Караганде. Компания до последнего снимала офис в городе и оплачивала работу сотрудникам, которые в своё время не смогли выполнить её в срок. Об их неудаче пока напоминает только рекламный баннер на одной улице города.

Очевидно, что "Онай" тоже бились за место под солнцем. Они выжили с рынка шымкентский Tolem и те даже подали в суд на власти города за нарушение меморандума, прихватив с собой бывшего сотрудника карагандинского акимата Искандера КАБИДУЛЛУ. Он как раз и отвечал за внедрение системы обилечивания, а за некоторое время до скандала со SmartCard покинул свою должность в отделе ЖКХ. Похоже, в итоге чиновники предусмотрительно решили найти компромисс с бывшим коллегой. Теперь он работает начальником того же отдела, но в Балхаше. Вместе с собой он привёл в город систему электронного обилечивания Tolem. Правда, от балхашцев пока не поступало ни благодарности, ни критики касательно работы Tolem.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
"Не знала, что фальшивый документ": главарь ОПГ чёрных риелторов признала вину по одному из эпизодов
Не знала, а сделала - так объяснила она свои действия, в результате которых человек лишился квартиры
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.