Карагандинский автопарк причислил кондукторов к своим убыткам

8554 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 07 Дек 2021, 09:45

В лишних затратах представитель "Автопарка №3" обвинил бывшего поставщика электронного обилечивания ТОО "SmartCard"

Жители Караганды надеются, что в скором времени из всех городских автобусов исчезнут хамоватые кондукторы. С 1 декабря начала свою работу система электронной оплаты "Онай". Предыдущего поставщика услуги ТОО "SmartCard" - проект инвестировали из Южной Кореи - окончательно изгнал межрайонный экономический суд. Во время процесса представитель "Автопарка №3" подтвердил, что его боссы только и ждут возможности избавиться от кондукторов.

Читайте также
Акимат Карагандинской области скрывает подробности новой сделки с автопарком

ТОО "SmartCard" подали в суд на "Автопарк №3" из-за расторжения договора в одностороннем порядке. Истец заявил, что выполнил все условия: внедрил автоматизированную систему оплаты и учета проезда, интегрировал программу с банками для онлайн платежей и пополнения карт. Но 15 декабря 2020 года им пришло предложение о расторжении договора с 15 февраля 2021 года, ведь оплата работать так и не начала. SmartCard утверждали, что им закрыли доступ к оборудованию сразу же и они не смогли закончить последние приготовления для запуска системы в полноценном режиме. Но все доводы истца разбились об камни правосудия.

Согласно постановлению суда, SmartCard сами срывали установку электронного обилечивания, игнорировали свои же обещания. Вдобавок, автопарки вынуждены были нанимать кондукторов и платить им зарплату.

"В мае 2018 года было установлено, что работы по установке оборудования не начаты, в связи с чем в июле 2018 года истцом дано заверение о внедрении системы в ноябре 2018 года. Далее было дано заверение о внедрении системы в марте 2019 года, в марте 2019 года истцом работы не были начаты, дано заверение о внедрении системы в октябре 2019 года. В декабре 2019 года истцом были установлены только кабели, оборудование не установлено. В январе 2020 года протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 1 марта 2020 года. В марте 2020 года в связи с неисполнением обязательств протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено ускорить завершение работ. Далее, в связи с пандемией, истцу было предоставлен срок исполнения работ до 20 ноября 2020 года. Протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 15 декабря 2020 года", - указано в решении суда.

Читайте также
Корейский инвестор хотел запретить демонтаж валидаторов в автобусах Караганды

Кроме того, как оказалось, в договоре между сторонами был пункт о расторжении в одностороннем порядке в течение 60 дней. Для этого нужно было лишь отправить письменное уведомление.

"Истцу надлежало выполнить полный запуск официального сайта и приложения системы, полное внедрение онлайн пополнения карт, необходимо было организовать рекламную компанию, а также создать контрольно-ревизионную службу и службу диспетчеризации. Однако истцом вышеуказанные требования исполнены ненадлежащим образом, при создании сайта были выявлены нарушения, а именно при переводе на казахский язык были выявлены ошибки, при регистрации и пополнении транспортных карт возникали технические ошибки. В связи с чем в ГУ поступало много жалоб от граждан, также жалобы были опубликованы на сайте, так как пополнение карт было принято, однако денежные средства не были зачислены на карты и гражданам приходилось оплачивать проезд за наличный расчет", - сделал выводы судья. Согласно правилам пассажирских перевозок, предусмотрен либо наличный расчёт, либо электронный. Юрист "Автопарка №3" пояснил, что своё оборудование SmartCard даже не передал им на баланс и под материальную ответственность. В решении указана ещё одна странная подробность. Договор автопарк и поставщик заключили на 15 лет. Юрист SmartCard заявил, а раз так, то и внедрять оплату они могли все эти 15 лет. Суд с этим доводом не согласился, ведь всему есть разумные пределы – на выполнение работ у истца было почти пять лет.

"Ответчик нес убытки в связи с тем, что ему приходилось нанимать кондукторов и оплачивать им заработную плату, в то время как при электронном обилечивании не предусмотрено наличие кондукторов", - так что теперь можно ждать увольнения всех кондукторов из автопарка.

Читайте также
Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

Кроме того, акимат предоставил сведения: при численности населения Караганды более 600 000 человек, продано около 26 500 карт, зарегистрировано поездок 11 995, что составляет 55% поездок от общего ежедневного пассажиропотока.

Таким образом судья Дияз МУСТАФИН отклонил иск ТОО "SmartCard" к ТОО "Автопарк №3". Компания также попыталась запретить демонтировать их оборудование из карагандинских автобусов без разрешения, а также запретить работу всего транспорта, где установлены их терминалы. Судья решил, что такие требования нельзя рассматривать в гражданском порядке. Производство по делу прекращено, повторное обращение в суд по тем же основаниям запрещено.

Поэтому компания "Онай" самостоятельно снимает оборудование SmartCard в автобусах, вероятно, потом его передадут владельцам. Так закончилась многолетняя история работы корейских инвесторов в Караганде. Компания до последнего снимала офис в городе и оплачивала работу сотрудникам, которые в своё время не смогли выполнить её в срок. Об их неудаче пока напоминает только рекламный баннер на одной улице города.

Очевидно, что "Онай" тоже бились за место под солнцем. Они выжили с рынка шымкентский Tolem и те даже подали в суд на власти города за нарушение меморандума, прихватив с собой бывшего сотрудника карагандинского акимата Искандера КАБИДУЛЛУ. Он как раз и отвечал за внедрение системы обилечивания, а за некоторое время до скандала со SmartCard покинул свою должность в отделе ЖКХ. Похоже, в итоге чиновники предусмотрительно решили найти компромисс с бывшим коллегой. Теперь он работает начальником того же отдела, но в Балхаше. Вместе с собой он привёл в город систему электронного обилечивания Tolem. Правда, от балхашцев пока не поступало ни благодарности, ни критики касательно работы Tolem.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




писатель и философ
Чингисхану не нужна была партия. Там и так было понятно, о чём речь.
Как Бэтмен Досаев "спасает" Алматы
Почему в Казахстане так любят чрезвычайные ситуации
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Казахстан резко повышает ставки
Переплюнут ли инвесторы Кашагана компанию ВР?
Неудобные, но обоснованные вопросы об алматинских дорогах
Пришла весна и в Алматы обнажаются дорожные ямы
Как поплыл "островок стабильности и безопасности"
Примерно годовой объём дождевой воды обрушился на обычно сухую страну Персидского залива всего за 12 часов
Крысы в Алматы: неожиданное появление, захват города и грядущие проблемы
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. О творчестве и не только
"Ковры-груди", тюльпаны размером с телевизор и оцифрованные архивы художника - вот чем встречает нас весна
Почему мне нравится судья Кульбаева
В очередной раз, “обращая внимание суда”, адвокат Бишимбаева зачитала выводы эксперта о левой ноге подсудимого при обсуждении его правой
Дома с недоделками: в каких жилых комплексах Алматы суд обязал Qazaq Stroy устранить нарушения
Квартиры в этих домах город покупает для очередников по 450 тысяч тенге за квадратный метр
В ВКО разведённую женщину депортировали в Россию
Россиянку в Казахстане неоднократно подвергали административным взысканиям
Ребёнок стал инвалидом по вине врачей в Актобе
Из-за того, что у врачей не было аккумулятора для аппарата, они месяц не могли сделать диагностику
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.