Карагандинский автопарк причислил кондукторов к своим убыткам

8998 просмотров
0
Анастасия БАГРОВА
Вторник, 07 Дек 2021, 09:45

В лишних затратах представитель "Автопарка №3" обвинил бывшего поставщика электронного обилечивания ТОО "SmartCard"

Жители Караганды надеются, что в скором времени из всех городских автобусов исчезнут хамоватые кондукторы. С 1 декабря начала свою работу система электронной оплаты "Онай". Предыдущего поставщика услуги ТОО "SmartCard" - проект инвестировали из Южной Кореи - окончательно изгнал межрайонный экономический суд. Во время процесса представитель "Автопарка №3" подтвердил, что его боссы только и ждут возможности избавиться от кондукторов.

Читайте также
Акимат Карагандинской области скрывает подробности новой сделки с автопарком

ТОО "SmartCard" подали в суд на "Автопарк №3" из-за расторжения договора в одностороннем порядке. Истец заявил, что выполнил все условия: внедрил автоматизированную систему оплаты и учета проезда, интегрировал программу с банками для онлайн платежей и пополнения карт. Но 15 декабря 2020 года им пришло предложение о расторжении договора с 15 февраля 2021 года, ведь оплата работать так и не начала. SmartCard утверждали, что им закрыли доступ к оборудованию сразу же и они не смогли закончить последние приготовления для запуска системы в полноценном режиме. Но все доводы истца разбились об камни правосудия.

Согласно постановлению суда, SmartCard сами срывали установку электронного обилечивания, игнорировали свои же обещания. Вдобавок, автопарки вынуждены были нанимать кондукторов и платить им зарплату.

"В мае 2018 года было установлено, что работы по установке оборудования не начаты, в связи с чем в июле 2018 года истцом дано заверение о внедрении системы в ноябре 2018 года. Далее было дано заверение о внедрении системы в марте 2019 года, в марте 2019 года истцом работы не были начаты, дано заверение о внедрении системы в октябре 2019 года. В декабре 2019 года истцом были установлены только кабели, оборудование не установлено. В январе 2020 года протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 1 марта 2020 года. В марте 2020 года в связи с неисполнением обязательств протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено ускорить завершение работ. Далее, в связи с пандемией, истцу было предоставлен срок исполнения работ до 20 ноября 2020 года. Протокольным поручением акима Карагандинской области истцу было поручено завершить работы до 15 декабря 2020 года", - указано в решении суда.

Читайте также
Корейский инвестор хотел запретить демонтаж валидаторов в автобусах Караганды

Кроме того, как оказалось, в договоре между сторонами был пункт о расторжении в одностороннем порядке в течение 60 дней. Для этого нужно было лишь отправить письменное уведомление.

"Истцу надлежало выполнить полный запуск официального сайта и приложения системы, полное внедрение онлайн пополнения карт, необходимо было организовать рекламную компанию, а также создать контрольно-ревизионную службу и службу диспетчеризации. Однако истцом вышеуказанные требования исполнены ненадлежащим образом, при создании сайта были выявлены нарушения, а именно при переводе на казахский язык были выявлены ошибки, при регистрации и пополнении транспортных карт возникали технические ошибки. В связи с чем в ГУ поступало много жалоб от граждан, также жалобы были опубликованы на сайте, так как пополнение карт было принято, однако денежные средства не были зачислены на карты и гражданам приходилось оплачивать проезд за наличный расчет", - сделал выводы судья. Согласно правилам пассажирских перевозок, предусмотрен либо наличный расчёт, либо электронный. Юрист "Автопарка №3" пояснил, что своё оборудование SmartCard даже не передал им на баланс и под материальную ответственность. В решении указана ещё одна странная подробность. Договор автопарк и поставщик заключили на 15 лет. Юрист SmartCard заявил, а раз так, то и внедрять оплату они могли все эти 15 лет. Суд с этим доводом не согласился, ведь всему есть разумные пределы – на выполнение работ у истца было почти пять лет.

"Ответчик нес убытки в связи с тем, что ему приходилось нанимать кондукторов и оплачивать им заработную плату, в то время как при электронном обилечивании не предусмотрено наличие кондукторов", - так что теперь можно ждать увольнения всех кондукторов из автопарка.

Читайте также
Электронное билетирование в Караганде: корейский инвестор готовится к судам

Кроме того, акимат предоставил сведения: при численности населения Караганды более 600 000 человек, продано около 26 500 карт, зарегистрировано поездок 11 995, что составляет 55% поездок от общего ежедневного пассажиропотока.

Таким образом судья Дияз МУСТАФИН отклонил иск ТОО "SmartCard" к ТОО "Автопарк №3". Компания также попыталась запретить демонтировать их оборудование из карагандинских автобусов без разрешения, а также запретить работу всего транспорта, где установлены их терминалы. Судья решил, что такие требования нельзя рассматривать в гражданском порядке. Производство по делу прекращено, повторное обращение в суд по тем же основаниям запрещено.

Поэтому компания "Онай" самостоятельно снимает оборудование SmartCard в автобусах, вероятно, потом его передадут владельцам. Так закончилась многолетняя история работы корейских инвесторов в Караганде. Компания до последнего снимала офис в городе и оплачивала работу сотрудникам, которые в своё время не смогли выполнить её в срок. Об их неудаче пока напоминает только рекламный баннер на одной улице города.

Очевидно, что "Онай" тоже бились за место под солнцем. Они выжили с рынка шымкентский Tolem и те даже подали в суд на власти города за нарушение меморандума, прихватив с собой бывшего сотрудника карагандинского акимата Искандера КАБИДУЛЛУ. Он как раз и отвечал за внедрение системы обилечивания, а за некоторое время до скандала со SmartCard покинул свою должность в отделе ЖКХ. Похоже, в итоге чиновники предусмотрительно решили найти компромисс с бывшим коллегой. Теперь он работает начальником того же отдела, но в Балхаше. Вместе с собой он привёл в город систему электронного обилечивания Tolem. Правда, от балхашцев пока не поступало ни благодарности, ни критики касательно работы Tolem.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Анастасия Багрова.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента