Как в СКО убивают дороги

1353 просмотров
0
Елена Чернышова
Среда, 26 Июн 2024, 13:00

Одна из причин – большегрузные автомобили, причём задействованные в ремонте трасс

В Северо-Казахстанской области развернулась большая ремонтно-дорожная кампания, в том числе направленная на ликвидацию последствий разрушительного паводка. Только на автомобильные дороги местного значения выделено 43,8 млрд тенге, охват ремонтными работами составит 670 км. Значительные средства пустят на реконструкцию дорог республиканского значения с мостами и водопропускными трубами.

Читайте также
ТОО оштрафовали за ненадлежащее содержание автодорог в Костанайской области

- Но как сохранять дороги, когда тяжеловесные автомобили, в основном самосвалы, при перевозке инертных материалов для ремонта одних участков одновременно наносят значительный вред и разрушают другие участки дорог? – сказал руководитель инспекции транпортного контроля СКО Аблай КАЗБАЕВ во время совещания в акимате. – В области около 7,5 тыс. грузовиков, из них самосвалов с максимальной разрешенной массой 20 тонн и более – 1 435. Значительная часть таких автомобилей регулярно задействована в работе по строительству и реконструкции автомобильных дорог. Нарушения начинаются при погрузке, когда карьеры не соблюдают нормы загрузки инертных материалов – щебня, песка, дресвы, превышая их.

В этом году за превышение допустимых параметров в отношении грузоотправителей составлено 22 административных материала. В отношении первозчиков возбуждено 27 административных дел, взысканы штрафы на сумму 9,4 млн тенге.Но принципиально это ничего не меняет. В регионе, протяженность дорог которого составляет порядка 9 000 км, проблемы с охватом транспортным контролем. Не хватает инспекторов, передвижных постов, их всего три, причем один круглосуточно дислоцируется возле пункта пропуска Жана Жол.

- В ходе контроля за проездом тяжеловесных карьерных транспортных средств имеется ряд проблем: невыполнение требований сотрудников инспекции об остановке, стоянка загруженных автомобилей на обочине под предлогом поломки автомашины, попытки воспрепятствования проверке и взвешиванию путем непредоставления документов и разгрузки на месте остановки, а также оставление транспортного средства водителем, - сообщил Казбаев. - При этом наши специалисты не имеют права осуществлять контроль в подобных ситуациях.

Инспекция взаимодействует с правоохранительными органами. Но такие мероприятия не носят системного характера. А нарушители после наказания продолжают игнорировать правила. Для снижения интенсивности движения тяжеловесного автотранспорта и нагрузки на дорожное полотно глава инспекции предложил рассмотреть возможность альтернативного способа доставки грузов - железнодорожным транспортом с организацией накопителей инертных материалов.

Читайте также
В Петропавловске предложили приостановить работу пляжа, о котором рассказал Ratel.kz

Однако причиной ужасного состояния дорог являются не только большегрузы, но и некачественный ремонт, после которого асфальт быстро приходит в негодность. В ходе совещания говорилось о проблемных проектах, которые имеются почти в каждом районе. Согласно информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог СКО, в Кызылжарском районе на реализацию шести проектов выделено 900 млн тенге. Однако средний ремонт одной из автодорог не начат. Заказчику рекомендовано подать иск в суд о признании подрядчика недобросовестным и расторгнуть договор. То же самое и в Мамлютском районе, где возникли проблемы с ремонтом внутрипоселковых дорог стоимостью 124,8 млн тенге. Есть несколько проектов, которые должны были завершить в прошлом году, но были вынуждены перенести на этот год.

Об этом же шла речь и на заседании Общественного совета, где рассматривали вопрос исполнения бюджета за 2023 год.

- В процессе исполнения бюджета, к сожалению, не все проходит гладко, нас подводят очень часто подрядчики, - сказала руководитель управления финансов СКО Наталья ДЫШКАНТ. - Бывает некачественное выполнение работ. Поэтому мы с вами в течение года проводим корректировку бюджета. В течение 2023 года проведено пять уточнений и 16 корректировок областного бюджета. Когда мы видим, что работы не будут завершены по какой-то причине, то мы эти средства направляем на другие объекты, чтобы они работали.

Общественники попросили уточнить, сколько всего в 2023 году было переносов по вине подрядчиков в сфере дорожного строительства? Представители управления общественного транспорта и автомобильных дорог заявили, что всего таковых было три. В двух случаях подрядчики были признаны недобросовестными участниками госзакупок, в третьем – подрядчик обещал все дефекты на асфальтобетонном покрытии исправить за свой счет в рамках гарантии.

 - Вроде простая логика – строим и ремонтируем на народные деньги, - отметил член Совета Петр ШАРАПАЕВ, говоря о качестве строительства и ремонта. - Но взаимодействия между заказчиком – обществом и исполнителем – местными исполнительными органами нет. Один из факторов эффективного использования бюджетных средств - это прямое участие общества в исполнении. Только если будет достаточное публичное обсуждение необходимости тех или иных трат, фактическое, а не на бумаге, наблюдение за ходом работ, то и подрядчики будут относиться к своим обязанностям более ответственно. И коррупционных скандалов будет меньше.

Фото: из открытых источников.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Так ли нова "новая ракета" России
Возможно, наличие у России новых ракетных систем и заставило президента США Обаму и канцлера Германии Меркель занять по отношению к России откровенно "беззубую" позицию
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Қазақстан қалай бір жыл ішінде EV автомобильге екі есе ыңғайлы елге айналды
2023 жылдың 7 желтоқсанында құрылған Qazaq Energy Charge компаниясы бір жыл ішінде ірі қалалар мен халықаралық трассаларда жоғары жылдамдықты 200 электр зарядтау станцияларын ашты
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Профессора права, замначальника юридического института, поймали пьяным за рулём
Водительские права у него забрали, но за решётку он не попал. Суд поручил разобраться с ним коллегам по работе
Семейчанин так убедительно просил в долг, что оказался в колонии
Один из его кредиторов попал в больницу с переломом ребра
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
В СКО состоялся показательный суд над злостным алиментщиком
Нерадивого папашу наказали лишением свободы
На митинг вышли мусорщики Талдыкоргана
В акимате города делают вид, что всё в порядке, и ссылаются на Экологический кодекс
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Шымкент тұрғыны түк істемей жалақы алудың жолын тапты
Инженер-геодезист жарты жыл бойы далаға шығып, геодеректер жинадым деген. Шын мәнінде ешқайда шықпай, түк істемей, тек жалақы алып отырған
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.