Нурлан Масимов помог жителю Павлодара разоблачить организованную преступную группу, возглавляемую бывшим сотрудником Комитета индустриального развития
26 марта 2019 года у павлодарского предпринимателя Бекболата САЙДАХМЕТОВА (на снимке) ночью со двора дома по ул. Ткачева, 3 угнали стоявшую на сигнализации серебристую Toyota Land Cruiser Prado.
Во дворе ведется видеонаблюдение, камеры зафиксировали и двух угонщиков, и такси, которое их привезло. Однако вызванные сотрудники полиции только беспомощно разводили руками и утверждали, что ищут, но не могут никого найти. Вслед за этим в городе угнали вторую Prado, затем – третью. Пришлось Сайдахметову устанавливать преступников самостоятельно. Взяв видео с камеры видеонаблюдения, он поехал в частную фирму, занимающуюся "съемом" масок – техника сейчас может сконструировать лицо под маской и выдать его фотошоп. Изучил городские видеокамеры и установил, что приехали злоумышленники из дачного микрорайона. На ночной видеосъемке госномер такси было не разобрать, Бекболат сделал распечатку – сколько похожих Mitsubishi Galant ездит по городу, нашел эту машину с побитым крылом, привез в департамент полиции таксиста, но следственная группа и после этого поиски не активизировала.
- В это время как раз начальником департамента полиции Павлодарской области был назначен Нурлан МАСИМОВ, я сходил к нему на прием, и похитителей тут же вообще без всяких проблем нашли в Темиртау, - рассказывает Бекболат Сайдахметов. - Их трое, как мне сообщили следователи, возглавляет преступную группу бывший связист ДКНБ. С 2015 года они угоняли в Павлодаре и Караганде машины Toyota Land Cruiser Prado и Toyota Avensis, беспрепятственно перегоняли их в Темиртау, затем покупали похожие машины после серьезных ДТП и пожаров, не подлежащие восстановлению, и продавали угнанные по техпаспортам сгоревших. Две дачи главаря ОПГ оказались завалены кузовами и дисками от Prado.
Всего на сегодня выявили 19 эпизодов. 18 машин нашли, а сайдахметовскую - нет. Преступники предложили предпринимателю: отпусти нас, ты же все это организовал, давай пойдем на примирение, мы тебе поставим такую же машину, твоей уже нету. Он отказался.
- Я говорю – что значит поставите такую же? - вспоминает Бекболат. - У кого-то другого ее украдете? Нет, давайте мы сначала вас посадим. Хотя идет активная работа, чтобы увести бывшего чекиста-связиста от ответственности. Сейчас в обвинительном заключении преступники идут как ОПГ, но есть опасность, что дело переквалифицируют на банальную кражу. Двое из троицы стали уверять, что все пять лет своей преступной деятельности – с 2015 по 2020 годы якобы не знали, что один из них угоняет машины, и покупали у него их для перепродажи. А в августе в честь 30-летия Независимости планируется масштабная амнистия, и, если угонщикам удастся спрыгнуть с ОПГ, они под эту амнистию попадают. Но самое возмутительное, что никто не ищет полицейских, которые крышевали эту группу и давали ей возможность беспрепятственно перегонять машины без документов из одного города в другой, несмотря на ориентировки. Кто-то же пять лет обеспечивал этот зеленый коридор? Никому из следователей ничего не надо. Мне говорят, мол, чего ты возмущаешься, ты же получил, что просил, мы твоих угонщиков закрыли, остальное тебе зачем? Пока шло следствие одну из найденных Toyota Land Cruiser Prado по указанию карагандинской прокуратуры со штрафстоянки передали под сохранную расписку не владельцу, у которого она была угнана, а некоему скупщику НУРМАГАМБЕТОВУ, который ее тут же куда-то дел, хотя не имел права.
Действительно, если полицейским сейчас копать глубоко, то можно случайно выйти на самих себя. В деле 80 томов, и помимо вышеупомянутой троицы в нем множество других установленных и неустановленных помощников, без которых успешная деятельность ОПГ была бы невозможна. "После изменения агрегатных данных, сокрытия следов совершенного преступления, похищенный автотранспорт через вовлеченных в преступную группу лиц, а также сотрудников регистрационно-экзаменационного отдела УП г. Темиртау, ставил на учет, затем согласно взятой на себя преступной роли организатора, путем выставления автотранспортного средства на интернет ресурсах "Колеса.кз" и т.д. реализовывал их, а полученный доход от продаж распределял между участниками преступной группы", - сказано в материалах дела про лидера ОПГ. Запросив детализацию с сайта "Колеса", следователи выяснили, что в месяц троица продавала до десяти машин. Дело передано в суд. Там-то мы и узнаем – удастся ли заинтересованным лицам и на этот раз развалить обвинение в создании ОПГ, как это уже бывало с группами, угонявшими и перепродававшими под прикрытием полицейских дорогие машины.
UPD: Как нам сообщили в ДКНБ Павлодарской области, герой нашего материала - лидер карагандинской ОПГ - никогда не был их коллегой, а работал в Комитете индустриального развития.