Один мэр считал пассажиров автобусов на каждой остановке, другой – в каждом автобусе, очередь за третьим
Аким Павлодара Асаин БАЙХАНОВ на своей страничке в Instagram вышел в прямой эфир, чтобы рассказать горожанам – что происходит с общественным транспортом, на который ему за месяц пришла тысяча жалоб.
- Проблема очень большая, - согласился он. – Хочу рассказать, какие реформы мы хотим сделать.
Мэр поведал, что, действительно, автобусы не соблюдают график движения, кондукторы и водители грубят. Что тариф в 80 тенге был утвержден в 2017 году и сегодня не покрывает расходов перевозчиков. При этом он заверил, что проезд не подорожает, если павлодарцы перейдут на безналичный расчет.
- И, самое главное, - сказал Байханов, - на сегодняшний день в городе отсутствует полностью какой-либо учет пассажиропотока льготных категорий граждан, у которых бесплатный проезд и 50 процентов скидки. Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько они перевезли льготников. То есть все это на самом деле практически по ощущениям. И фактически эти средства, которые должны возмещаться со стороны акимата, не возмещаются, возможно, в полном объеме, а возможно, возмещаются больше, чем они на самом деле перевозят. Достоверных источников – сколько было льготных категорий перевезено у нас на сегодняшний день, нету. Нужно документальное подтверждение, а не примерные расчёты, взятые исходя из того, что "мы предполагаем, что каждый льготник совершает 2 поездки в день, туда и обратно по рабочим дням" - это не доказанные расчёты, это пародия на расчёты.
Аким пообещал – вот завершат к концу декабря, наконец, переход на электронное билетирование, и будут в акимате все знать: и сколько льготников ездит, и сколько субсидий перевозчикам платить.
Между тем, в 2015 году городской акимат проводил тендер по изучению пассажиропотока, который выиграло алматинское ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Тогда ТОО наняло более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов, которые ежедневно с пяти утра до десяти вечера считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки.
Считали тогда в НИИ, считали, и в результате решили – нужно вводить электронную оплату проезда. Для ее успешного внедрения в 2016 году с центральных улиц на второстепенные поубирали все маршрутки. Но дело в том, что больших автобусов в городе катастрофически не хватает, поэтому львиную часть перевозок осуществляли именно микроавтобусы. После смены их маршрутов народ обнаружил, что теперь придется ездить с пересадками. А электронное билетирование тогда так и не ввели.
В 2020 году власти снова решили считать всех живьем. На брифинге в городском акимате заместитель руководителя горотдела ЖКХ Арслан АЙДАРХАНОВ поведал: за каждым городским автобусом закреплен человек, который будет наблюдать, сколько льготников в реальности им пользуется.
Сможет ли нынешний аким сосчитать, наконец, пассажиров лучше, чем его предшественники? Дело в том, что городские власти не определились, с кем им работать, и в городе сейчас действуют два оператора с двумя разными системами оплат и несколькими типами валидаторов - "Смарт-автобус-ПВ" и "BPC-Казахстан". Одному можно оплатить транспортными картами и через специальное приложение, другому - банковской картой или с помощью Kaspi QR. А у нас, как мы помним, даже от электронного правительства отваливаются услуги из-за того, что в стране проблема с интеграцией информационных систем.
Фото: Павлодар-онлайн.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!