Как павлодарские акимы шесть лет пассажиров пересчитывают

2622 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 22 Сен 2021, 09:00

Один мэр считал пассажиров автобусов на каждой остановке, другой – в каждом автобусе, очередь за третьим

Аким Павлодара Асаин БАЙХАНОВ на своей страничке в Instagram вышел в прямой эфир, чтобы рассказать горожанам – что происходит с общественным транспортом, на который ему за месяц пришла тысяча жалоб.

Читайте также
Павлодарская чиновница назвала земляков завистливыми и убогими существами

- Проблема очень большая, - согласился он. – Хочу рассказать, какие реформы мы хотим сделать.

Мэр поведал, что, действительно, автобусы не соблюдают график движения, кондукторы и водители грубят. Что тариф в 80 тенге был утвержден в 2017 году и сегодня не покрывает расходов перевозчиков. При этом он заверил, что проезд не подорожает, если павлодарцы перейдут на безналичный расчет.

- И, самое главное, - сказал Байханов, - на сегодняшний день в городе отсутствует полностью какой-либо учет пассажиропотока льготных категорий граждан, у которых бесплатный проезд и 50 процентов скидки. Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько они перевезли льготников. То есть все это на самом деле практически по ощущениям. И фактически эти средства, которые должны возмещаться со стороны акимата, не возмещаются, возможно, в полном объеме, а возможно, возмещаются больше, чем они на самом деле перевозят. Достоверных источников – сколько было льготных категорий перевезено у нас на сегодняшний день, нету. Нужно документальное подтверждение, а не примерные расчёты, взятые исходя из того, что "мы предполагаем, что каждый льготник совершает 2 поездки в день, туда и обратно по рабочим дням" - это не доказанные расчёты, это пародия на расчёты.

Аким пообещал – вот завершат к концу декабря, наконец, переход на электронное билетирование, и будут в акимате все знать: и сколько льготников ездит, и сколько субсидий перевозчикам платить.

Между тем, в 2015 году городской акимат проводил тендер по изучению пассажиропотока, который выиграло алматинское ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Тогда ТОО наняло более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов, которые ежедневно с пяти утра до десяти вечера считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки.

Читайте также
В Казахстане пропали сотни тонн картошки с инспектором Минсельхоза

Считали тогда в НИИ, считали, и в результате решили – нужно вводить электронную оплату проезда. Для ее успешного внедрения в 2016 году с центральных улиц на второстепенные поубирали все маршрутки. Но дело в том, что больших автобусов в городе катастрофически не хватает, поэтому львиную часть перевозок осуществляли именно микроавтобусы. После смены их маршрутов народ обнаружил, что теперь придется ездить с пересадками. А электронное билетирование тогда так и не ввели.

В 2020 году власти снова решили считать всех живьем. На брифинге в городском акимате заместитель руководителя горотдела ЖКХ Арслан АЙДАРХАНОВ поведал: за каждым городским автобусом закреплен человек, который будет наблюдать, сколько льготников в реальности им пользуется.

Сможет ли нынешний аким сосчитать, наконец, пассажиров лучше, чем его предшественники? Дело в том, что городские власти не определились, с кем им работать, и в городе сейчас действуют два оператора с двумя разными системами оплат и несколькими типами валидаторов - "Смарт-автобус-ПВ" и "BPC-Казахстан". Одному можно оплатить транспортными картами и через специальное приложение, другому - банковской картой или с помощью Kaspi QR. А у нас, как мы помним, даже от электронного правительства отваливаются услуги из-за того, что в стране проблема с интеграцией информационных систем.

Фото: Павлодар-онлайн.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Жизнерадостный пессимист
Кто-то сомневался, что рассмотрение петиции по утильсбору закончится провокацией?
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
Бессилие силы
Попытки России заключить с Китаем сделку по строительству газопровода "Сила Сибири - 2" зашли в тупик
Сайрам: что происходит ныне в родном селе Ахмеда Ясави
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Дом за забором
Исторический объект в центре города закрыт металлическим ограждением
Скаков vs Ашимбетов: зачем в чужой земле зарывать по 1,5 млрд тенге
Традиция прокладывать сети стоимостью в миллиарды тенге, которые вряд ли будут использоваться, сложилась в Павлодарской области
Как "дочка" Qazaq Stroy предложила ТОО "ПКС" скидку в 7 тенге 14 тиын с каждой квартиры
В Алматы подвели итоги конкурса на покупку 140 двух- и трёхкомнатных квартир на 3,45 млрд тенге
Почему прогорел проект Даниала Ахметова по модернизации освещения Усть-Каменогорска
На 378 улицах областного центра Восточного Казахстана частично не работают новые светильники
На плотину, из-за которой затопило Актобе, не оказалось документов
Чиновники и ЧСники знали, что плотина была в неисправном состоянии, и молчали о этом
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
"Самрук-Казына" окутал финансовой тайной проект "Комфортная школа"
Компании, которые участвовали в конкурсах, подписали соглашение о конфиденциальности
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.