Как павлодарские акимы шесть лет пассажиров пересчитывают

3166 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Среда, 22 Сен 2021, 09:00

Один мэр считал пассажиров автобусов на каждой остановке, другой – в каждом автобусе, очередь за третьим

Аким Павлодара Асаин БАЙХАНОВ на своей страничке в Instagram вышел в прямой эфир, чтобы рассказать горожанам – что происходит с общественным транспортом, на который ему за месяц пришла тысяча жалоб.

Читайте также
Павлодарская чиновница назвала земляков завистливыми и убогими существами

- Проблема очень большая, - согласился он. – Хочу рассказать, какие реформы мы хотим сделать.

Мэр поведал, что, действительно, автобусы не соблюдают график движения, кондукторы и водители грубят. Что тариф в 80 тенге был утвержден в 2017 году и сегодня не покрывает расходов перевозчиков. При этом он заверил, что проезд не подорожает, если павлодарцы перейдут на безналичный расчет.

- И, самое главное, - сказал Байханов, - на сегодняшний день в городе отсутствует полностью какой-либо учет пассажиропотока льготных категорий граждан, у которых бесплатный проезд и 50 процентов скидки. Никто из перевозчиков не может достоверно подтвердить, сколько они перевезли льготников. То есть все это на самом деле практически по ощущениям. И фактически эти средства, которые должны возмещаться со стороны акимата, не возмещаются, возможно, в полном объеме, а возможно, возмещаются больше, чем они на самом деле перевозят. Достоверных источников – сколько было льготных категорий перевезено у нас на сегодняшний день, нету. Нужно документальное подтверждение, а не примерные расчёты, взятые исходя из того, что "мы предполагаем, что каждый льготник совершает 2 поездки в день, туда и обратно по рабочим дням" - это не доказанные расчёты, это пародия на расчёты.

Аким пообещал – вот завершат к концу декабря, наконец, переход на электронное билетирование, и будут в акимате все знать: и сколько льготников ездит, и сколько субсидий перевозчикам платить.

Между тем, в 2015 году городской акимат проводил тендер по изучению пассажиропотока, который выиграло алматинское ТОО “Научно-исследовательский институт транспорта и коммуникаций”. Тогда ТОО наняло более ста человек из числа студентов кафедры транспортной техники и логистики одного из местных вузов, которые ежедневно с пяти утра до десяти вечера считали, сколько людей заходит и выходит на каждой остановке, заполняя специальные бланки.

Читайте также
В Казахстане пропали сотни тонн картошки с инспектором Минсельхоза

Считали тогда в НИИ, считали, и в результате решили – нужно вводить электронную оплату проезда. Для ее успешного внедрения в 2016 году с центральных улиц на второстепенные поубирали все маршрутки. Но дело в том, что больших автобусов в городе катастрофически не хватает, поэтому львиную часть перевозок осуществляли именно микроавтобусы. После смены их маршрутов народ обнаружил, что теперь придется ездить с пересадками. А электронное билетирование тогда так и не ввели.

В 2020 году власти снова решили считать всех живьем. На брифинге в городском акимате заместитель руководителя горотдела ЖКХ Арслан АЙДАРХАНОВ поведал: за каждым городским автобусом закреплен человек, который будет наблюдать, сколько льготников в реальности им пользуется.

Сможет ли нынешний аким сосчитать, наконец, пассажиров лучше, чем его предшественники? Дело в том, что городские власти не определились, с кем им работать, и в городе сейчас действуют два оператора с двумя разными системами оплат и несколькими типами валидаторов - "Смарт-автобус-ПВ" и "BPC-Казахстан". Одному можно оплатить транспортными картами и через специальное приложение, другому - банковской картой или с помощью Kaspi QR. А у нас, как мы помним, даже от электронного правительства отваливаются услуги из-за того, что в стране проблема с интеграцией информационных систем.

Фото: Павлодар-онлайн.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером