Из-за безалаберных бюрократов недобросовестная фирма и дальше сможет участвовать в госзакупках

5604 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 23 Ноя 2022, 17:45

Чиновники проспали сроки

Фото: © Ratel.kz / Дмитрий Матвеев. Начальнику управления автодорог и пассажирского транспорта Айбеку Кайеру, несмотря на отвратительную работу его управления, каким-то образом удаётся сохранять спокойствие и кресло.

Читайте также
Акимат Актюбинской области заступился за нерадивых дорожников

После критики в сетях и СМИ чиновники из облуправления пассажирского транспорта и автодорог наконец подали в суд на ТОО "КТП". В последнее время эта фирма была на слуху у актюбинцев. Не ругал её только ленивый. Несмотря на брак в работе, невыполнение обязательств, чиновники из акимата активно заступались за нерадивую фирму, которая выиграла тендеры на ремонт дорог в области. То, что отвратительная работа компании стоила автомобилистам, да и простым людям огромных нервов, чиновников из управления пассажирского транспорта и автодорог не волновало. Начальник управления Айбек КАЙЕР регулярно просил актюбинцев войти в положение и потерпеть. Со слов Кайера получалось, что облакимат всё знает, но ничего сделать почему-то не может.

Заступничество чиновников делало только хуже актюбинцам и водителям. Чего стоил только один скандал с "матерщиным мостом". Айбека Кайера, наверное, вполне устраивало, что 200-метровый автомобильный мост, с помпой открытый пару лет назад в рамках проекта "Южный обход", развалился и превратился полосу препятствий. Мост строил тоже "КТП". Чтобы объехать ямы и бугры на нем, водителям приходилось выезжать на встречную полосу. Из-за этого каждый раз они материли и проклинали фирму-строителя и областной акимат, который принял этот мост. Кайер в ответ на вопросы журналистов лишь разводил руками. Дескать с "КТП" уже взять нечего, так фирма на грани банкротства, и надо чуток потерпеть.

Читайте также
"Матерщинный мост" в Актобе облакимат обещает отремонтировать

Смена акима обасти, можно сказать, спасла этот мост. Ералы ТУГЖАНОВ потребовал сделать ямочный ремонт. Кайер поднапрягся, и мост и вправду починили за два дня! После этого чиновники управления автодорог и пассажирского транспорта проснулись и решили наконец отстаивать интересы государства. Они вдруг вспомнили, что давно уже должны были признать ТОО "КТП" недобросовестным участником госзакупок. Речь шла о тендере на 7 миллиардов 508 миллионов 779 тысяч тенге. На эти деньги ТОО должно было сделать ремонт нескольких участков автодороги Южный обход в Актобе. Работу эту "КТП" провалило, договор с ним облакимат расторг в июле этого года. И вот недавно чиновники решились признать из-за этого "КТП" недобросовестным участником госзакупок.

Как сказано в решении суда, ещё в мае "Актобе Строй Эксперт", которое осуществляет технический надзор по ремонту дороги, прислал облуправлению пассажирского транспорта и автодорог уведомление о принятии необходимых мер в отношении "КТП". В письме говорилось, что с наступлением благоприятных погодных условий работы на объекте не ведутся. Нет ответственных лиц, спецтехники, персонала. Это, как писали представители технадзора, приведёт к срыву сроков сдачи дороги. Но несмотря на это чиновники проснулись лишь недавно.

Суд в иске акимату отказал. Так как чиновники по закону должны были подать на "КТП" в суд в течение 30 дней после того, как обнаружили, что оно не исполняет договор. Акимат пропустил так называемый пресекательный срок, сказано в решении суда. Специально ли чиновники проспали сроки, чтобы недобросовестная фирма и дальше могла принимать участие в тендерах, или нет - так и осталось для всех загадкой.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента