Из-за безалаберных бюрократов недобросовестная фирма и дальше сможет участвовать в госзакупках

5617 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Среда, 23 Ноя 2022, 17:45

Чиновники проспали сроки

Фото: © Ratel.kz / Дмитрий Матвеев. Начальнику управления автодорог и пассажирского транспорта Айбеку Кайеру, несмотря на отвратительную работу его управления, каким-то образом удаётся сохранять спокойствие и кресло.

Читайте также
Акимат Актюбинской области заступился за нерадивых дорожников

После критики в сетях и СМИ чиновники из облуправления пассажирского транспорта и автодорог наконец подали в суд на ТОО "КТП". В последнее время эта фирма была на слуху у актюбинцев. Не ругал её только ленивый. Несмотря на брак в работе, невыполнение обязательств, чиновники из акимата активно заступались за нерадивую фирму, которая выиграла тендеры на ремонт дорог в области. То, что отвратительная работа компании стоила автомобилистам, да и простым людям огромных нервов, чиновников из управления пассажирского транспорта и автодорог не волновало. Начальник управления Айбек КАЙЕР регулярно просил актюбинцев войти в положение и потерпеть. Со слов Кайера получалось, что облакимат всё знает, но ничего сделать почему-то не может.

Заступничество чиновников делало только хуже актюбинцам и водителям. Чего стоил только один скандал с "матерщиным мостом". Айбека Кайера, наверное, вполне устраивало, что 200-метровый автомобильный мост, с помпой открытый пару лет назад в рамках проекта "Южный обход", развалился и превратился полосу препятствий. Мост строил тоже "КТП". Чтобы объехать ямы и бугры на нем, водителям приходилось выезжать на встречную полосу. Из-за этого каждый раз они материли и проклинали фирму-строителя и областной акимат, который принял этот мост. Кайер в ответ на вопросы журналистов лишь разводил руками. Дескать с "КТП" уже взять нечего, так фирма на грани банкротства, и надо чуток потерпеть.

Читайте также
"Матерщинный мост" в Актобе облакимат обещает отремонтировать

Смена акима обасти, можно сказать, спасла этот мост. Ералы ТУГЖАНОВ потребовал сделать ямочный ремонт. Кайер поднапрягся, и мост и вправду починили за два дня! После этого чиновники управления автодорог и пассажирского транспорта проснулись и решили наконец отстаивать интересы государства. Они вдруг вспомнили, что давно уже должны были признать ТОО "КТП" недобросовестным участником госзакупок. Речь шла о тендере на 7 миллиардов 508 миллионов 779 тысяч тенге. На эти деньги ТОО должно было сделать ремонт нескольких участков автодороги Южный обход в Актобе. Работу эту "КТП" провалило, договор с ним облакимат расторг в июле этого года. И вот недавно чиновники решились признать из-за этого "КТП" недобросовестным участником госзакупок.

Как сказано в решении суда, ещё в мае "Актобе Строй Эксперт", которое осуществляет технический надзор по ремонту дороги, прислал облуправлению пассажирского транспорта и автодорог уведомление о принятии необходимых мер в отношении "КТП". В письме говорилось, что с наступлением благоприятных погодных условий работы на объекте не ведутся. Нет ответственных лиц, спецтехники, персонала. Это, как писали представители технадзора, приведёт к срыву сроков сдачи дороги. Но несмотря на это чиновники проснулись лишь недавно.

Суд в иске акимату отказал. Так как чиновники по закону должны были подать на "КТП" в суд в течение 30 дней после того, как обнаружили, что оно не исполняет договор. Акимат пропустил так называемый пресекательный срок, сказано в решении суда. Специально ли чиновники проспали сроки, чтобы недобросовестная фирма и дальше могла принимать участие в тендерах, или нет - так и осталось для всех загадкой.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Попечительный «охотник на ведьм»?
Что скрывается за информатакой на министра просвещения?
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Какой город «круче»: Астана, Алматы или Шымкент?
Сравнительный анализ трёх мегаполисов по демографии, доходам и экономике
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В этом году в Казахстане собрано пшеницы на 500 тыс. тонн больше уровня предыдущего года
О чём говорит ноябрьский отчёт USDA
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером