В Восточном Казахстане всё больше недовольных потребителей
На заседании коллегии по защите прав потребителей в акимате Восточно-Казахстанской области говорили о том, что социальная роль любого потребителя важна для развития предпринимательства, но население крайне недовольно получаемыми товарами и услугами.
- В настоящий момент низкая удовлетворенность населения по данному вопросу указывает на имеющиеся проблемы. Так, согласно проведенному социологическому исследованию, 87 процентов опрошенных подтверждают факт нарушения прав потребителей, при этом 29 процентов отмечают, что их права были нарушены более 7 раз год, - сказал заместитель акима ВКО Алишер МАРХАБАТ.
Присутствовавший здесь же руководитель Департамента по защите прав потребителей Кеген ТУРСЫНБАЕВ заявил, что основная проблема – незнание населением своих базовых прав.
- До сих пор на высоком уровне сохраняются факты невыдачи фискальных чеков, отказов в обмене и возврате некачественных товаров. Также прибавились жалобы по навязыванию дополнительных возмездных услуг торговых сетей (…) Немало потребителей сталкивается с тем, что продавец не доводит всю необходимую информацию о товаре, не вовремя выполняет свои обязанности по передаче товара покупателю, некачественно выполняет работу и оказывает услуги, – поведал он.
Одним из выходов из ситуации на заседании посчитали улучшение информированности населения. К примеру, руководитель Фонда информационной поддержки развития общества Ольга СВИРИДЕНКО говорила о необходимости бесплатной консультативной юридической помощи. В итоге участники заседания предложили повышать правовую грамотность населения в сфере защиты прав потребителей через социальные сети.