Газа в Актобе не хватает из-за акима, министра, россиян и китайцев

6088 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Вторник, 28 Мар 2017, 10:00

Актюбинские власти предложили решить газовую проблему, уравняв цены на бензин и голубое топливо

Читайте также
Молчание акимов

Куда девался газ, он был еще вчера

В понедельник, 27 марта, руководитель управления энергетики и ЖКХ  Актюбинской области Жанат ЖУБАНЫШЕВ (на снимке) оправдывался перед журналистами, почему в Актобе уже полтора месяца проблемы с газом на автозаправках. Водителям приходится выстаивать многочасовые и многокилометровые очереди на АГЗС, заодно испытывая прессинг со стороны полицейских, которые штрафуют их за помехи дорожному движению.

- Дело в том, что в Актюбинской области с каждым годом увеличивается объём потребления сжиженного газа, в особенности в качестве топлива для авто. По сравнению с аналогичным периодом 2016 года число АГЗС выросло на 38 процентов. По сведениям департамента внутренних дел, сейчас у нас в области 31 тысяча 871 машина, имеющая газовое оборудование. Это выше прошлогоднего показателя на 54 процента. Также все машины госорганов с этого года в целях экономии бюджета по распоряжению акима области Бердыбека САПАРБАЕВА были переведены на голубое топливо. Это основные причины, по которым сейчас приходится нелегко тем, чьи автомобили ездят на газе, - объяснил журналистам чиновник. 

Кроме того, по словам Жубанышева, потребность области в сжиженном нефтяном газе на март составляет 7 тысяч 344 тонны. Однако Министерство энергетики посчитало, что этого для региона многовато и урезало объемы поставок до 5 тысяч 200 тонн.

В сложившемся газовом кризисе, как оказалось, частично виноваты и россияне. Именно российские транзитные машины много и часто заправляются нашим газом, проинформировал СМИ руководитель управления энергетики и ЖКХ.

Читайте также
Не терроризируйте нас!

И последней, но немаловажной причиной газового кризиса Жубанышев назвал действия АО «СНПС-Актобемунайгаз».

Компания– крупный производитель сжиженного нефтяного газа с марта запросила с компаний-владельцев газохранилищ, которые закупают газ оптом, а потом продают его мелким заправкам, стопроцентную предоплату.

Чтобы собрать деньги, владельцы газохранилищ потребовали предоплату с АГЗС. Те, в свою очередь, продали ещё неполученный газ заранее по талонам.

И поэтому теперь только те, у кого есть талоны, могут без очередей заправить баки.

Говорят, у вас воруют

После этого журналисты поинтересовались, почему Минэнерго урезало объемы поставок сжиженного нефтяного газа для Актюбинской области.

Жубанышев, выдержав долгую паузу, выдал откровение, которое, как было видно невооруженным глазом, далось ему нелегко:

- В последний раз там (в министерстве - Д. М.) сказали, что у них имеются данные, что в нашей области «чёрные нефтяники» воруют сжиженный газ. Но автозаправочные станции-то причём, они ведь не воруют? - спросил я. А мне ответили, вот раз у вас воруют газ - значит, вам надо объём урезать.

Пока журналисты переваривали услышанное, представитель сети АЗС «Техпромгаз» из Хромтау Алтынай МУКАНОВА (на снимке), которая тоже была на пресс-конференции огорошила собственным заявлением.

Читайте также
Чиновники Петропавловска гоняют женщину по кругу

- Нам на месяц необходимо 120 тонн газа, чтобы покрыть потребности Хромтау в газе для авто, а нам выделяют всего 30. Это при том, что наша АЗС - единственная газозаправка в городе. Вообще, где-то надо по 170 тонн в месяц на каждую заправку выделять, чтоб остроту дефицита снизить, - сказала Муканова.

А Жубанышев предложил куда более оригинальный вариант решения газового вопроса. По его словам, надо просто уравнять цену на бензин и на газ.

- Пока литр бензина АИ-83 будет стоить 120 тенге, а газа - 45, будут очереди, - резюмировал чиновник.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером