Что акимату норма, водителю – смерть

8725 просмотров
0
Елена НИКИТЕНКО
Пятница, 18 Ноя 2016, 09:30

Завтра будет так же, как вчера. Точнее, в этом году – как прошлом. И позапрошлом. И позапозапрошлом

Это я все про снег, дороги и акимат Алматы. Долго объяснять не буду – все вчера утром так или иначе ехали на работу, видели дороги (точнее, кашу из снега на них) и пробки, пробки, пробки…

* Снег идет как положено

* Учим матчасть: шугу надо бояться

* Слету любителей летней резины быть!

* Это вам не «Экспо» строить…

Читайте также
В Астане хорошо, а в Алматы лучше

Снег идет как положено!

А все потому что за ночь и первую половину дня в четверг, 17 ноября, в городе и предгорьях выпало до 20 мм снега. Но акимат, собственно, здесь никакой проблемы не увидел. 

«Ничего страшного не произошло. Снег идет, как положено. Его время пришло», — сказал руководитель управления природных ресурсов Алматы Эльдар КИЛЬДИБАЕВ.

Все замечательно. Снег идет, winter is coming и все такое. Но позвольте – по таким дорогам даже Белые ходоки не пройдут!

А если без шуток, слышать такое заявление от того, кто должен бороться с последствиями осадков, как минимум, странно.

Однако Эльдар Кильдибаев даже попытался рассказать, как происходит процесс уборки улиц. Кратко: ночью посыпали, когда выпало 5 см снега, затем подмели через пару часиков, а под утром снег смешался с реагентами и образовалась та самая каша.  А улицы, между тем,  очищают 1600 дорожников и 763 единицы спецавтотехники…

Но итог поутру был более чем плачевным: почищен оказался лишь очень небольшой кусок центра города, а такие загруженные и скоростные магистрали, как проспект Суюнбая и Райымбека, улицы Майлина и Дзержинского, ВОАД, Толе би и т.д., оказались погребены под слоем снежной каши, что повлекло за собой огромные пробки.

Учим матчасть: шугу надо бояться

«Снег теряет свою липкость, на дорогах — «каша», шуга, не надо ее бояться, переживать. Никакого гололеда нет, сцепление колес с проезжей частью — отличное. Ожидается, что к 18.00 снег перестанет идти, и мы можем уже с уверенностью говорить, что все поедут по нормальному асфальту домой», — заявил г-н Эльдар Кильдибаев.

Позвольте мне как автожурналисту вмешаться: любому мало-мальски грамотному водителю известно, что шуга – очень опасная субстанция, которая забивает протекторы любых шин (шипы – не шипы, уже, собственно, неважно), что ведет к нарушению отвода воды из пятна контакта.

Езда по шуге сродни аквапланированию, даже еще страшнее. У нее и название собственное есть – слэшпленинг. Конечно, сейчас шинопроизводители стараются делать упор на самоочищающийся проектор и прочее, но все ли наши автолюбители покупают новые и, главное, дорогие шины (для справки: цена хорошей покрышки в среднем от 15 000 тг. за баллон)? А у кого-то просто протектор уже подстерся и не работает в полную силу…

Слету любителей летней резины быть!

И даже подтверждение опасности этой самой шуги есть: «За минувшую ночь по настоящее время в Алматы зафиксировано 75 дорожно-транспортных происшествий, 17 человек получили телесные повреждения», - отчиталось ДВД Алматы и призвало «всех участников дорожного движения к всеобщим правилам дисциплины на дорогах».

Конечно, не все ДТП из-за каши на дорогах, которая, кстати, ближе к вечеру умудрилась застыть и превратиться в «чудесный» бугристый гололед (не верите – прокатитесь по Райымбека!).

«Лысая» резина, невнимательность, «азарт» пешеходов, выбегающих на «зебры», как летом (нам еще тормозить, помните об этом!) – все это ДТП-факторы.

Несколько советов всем водителям по вождению в зимний период (особенно в первый сильный снег):

  • не делайте резких движений: газ/тормоз – все плавно, аккуратно, не торопясь;
  • при торможении на перекрестке или «зебре» (да любом торможении) смотрите почаще в зеркало заднего вида – кто-то может не успеть затормозить, а вы потеряете секунды, необходимые для маневра;
  • хорошо очищайте крышу своего автомобиля – внезапно съехавший на «лобовик» снег после очередного маневра может принести море неприятностей;
  • ну и, конечно же, меняйте вовремя резину – зима не приходит «неожиданно».
Читайте также
Байбека обвиняют в "убийстве" рекламного рынка

Это вам не «Экспо» строить…

А везде ли такое, как у нас каждую зиму происходит? Ну нет же! Вот, к примеру, Финляндия мобилизуется за сутки до снега (конечно, не вся, а лишь Управление дорог).

Дороги страны делятся на 5 классов (по уровню загруженности, в основном), приоритет – у магистралей и улиц. Даже если снег шел всю ночь, в начале рабочего дня его не должно быть на дорогах свыше 2 см!

Однако на них нам равняться сложно, так как там уже пришел век «Экспо» и высоких технологий – в Хельсинки, например, все центральные улицы оснащены подогревом. Но не только он спасает ситуацию, а в первую очередь четкое понимание проблемы и реагирование на нее (там дороги чистят на скорости 70-90 км/ч!). А у нас шуга – это отлично.

В Канаде на содержание дорог зимой ежегодно выделяют 1 млрд долларов, и эти деньги действительно идут на дороги.

А в США за всем следит система Clarrice – она через специальные датчики собирает информацию со всех федеральных трасс и передает ее операторам для принятия оперативных мер (и опять – ОПЕРАТИВНЫХ!).

И в Японии, где в некоторых городах за ночь может выпасть до 20 см снега (ну прямо как у нас), с ним эффективно борются. Даже огромные снежные заносы в горах не помеха – машина с буром и спецтехника могут все!

Читайте также
Айдын Рахимбаев: Не важно, чья это ошибка

В общем, личный краткий экскурс в историю снегоуборки показал – она реальна. Но, видимо, не в нашем городе. Нам и шуга подойдет…

P.S. А еще мне хочется спросить у акима Алматы, г-на Бауыржана БАЙБЕКА. Уважаемый Бауыржан Кыдыргалиулы, вы же бывали в Европе, видели, как там все происходит.

Почему в южной столице Казахстана никак не наладится?

Зима всегда приходит в одно и то же время, и техника вроде есть, и деньги из бюджета выделяются, а все одно – каждый снег - коллапс.

Что мы делаем не так?

Фото автора.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента