Большая дорога Булата Бакауова

5225 просмотров
0
Ардак БИКБАЕВА
Вторник, 03 Дек 2019, 16:10

Строители автобана Нур-Султан-Павлодар назвали "формальностью" ввод дороги в эксплуатацию

Окончание строительства автобана Нур-Султан – Павлодар, обещанное АО НК "КазАвтоЖол" к 1 декабря этого года, опять провалилось, как регулярно проваливается уже три года. Ездить 140 километров в час по этой дороге официально нельзя. Но дорожники говорят – если очень хочется, то можно. Булата БАКАУОВА же никто не оштрафовал.

Читайте также
Как невоспитанные аудиторы суд обидели

Решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском было принято 23 января 2013 года. Проект назвали коридором "Центр – Восток" и должны были закончить к международной выставке "ЭКСПО". В 2014 году состоялись тендеры, и были определены подрядчики. Отправившись в том же году с журналистами в пресс-тур, бывший в то время заместителем председателя Комитета автодорог Минтранскома Улан АЛИПОВ объявил, что до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в 2,5 метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Скандалы с подрядчиками начались сразу же. Один из основных - иранская фирма "ДенаРахсазКонтракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали. Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На положенном "К-Дорстрой" бетонном полотне в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины и бетон пришлось сдирать (на фото).

Читайте также
А будете мерзнуть - посадим!

В итоге уже три года как павлодарцы должны были доезжать до столицы нашей Родины за три часа. И высокопоставленные чиновники периодически отчитываются, что именно столько они и тратят на дорогу. К примеру, на недавнем брифинге в СЦК аким Павлодарской области Булат Бакауов похвастал:

- Приехал по этой дороге за 3 часа 20 минут, без сопровождения.

А дорожные полицейские в таком случае куда смотрели? Чтобы 450 километров от границы одного города до границы другого проехать за 3 часа 20 минут, нужно двигаться со средней скоростью 140 километров в час. Но павлодарский отрезок автобана длиной в 300 километров пока что весь утыкан знаками ограничения скорости от 40 до 80 километров в час. Даже там, где дорога полностью готова, знаки ограничения не сняты, потому что она не сдана в эксплуатацию.

Читайте также
Дым от коррупционеров прошлых лет

13 ноября этого года павлодарские и республиканские СМИ со ссылкой на руководство АО НК "КазАвтоЖол" объявили – дорога будет достроена к 1 декабря. Праздник отгремел без победных пресс-релизов об окончании строительства.

- Достроили? – поинтересовался Ratel.kz у заказчика.

- Конечно, - ответил директор павлодарского филиала "КазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. – Ввода в эксплуатацию автобана пока не было, но это же формальности, а для народа главное, что работают четыре полосы движения за исключением мостового перехода в Шидертах, где пока построено только две полосы. Ограничение скорости осталось там, где не закончены работы по ограждению и не установлены знаки. Ограждение посередине уже стоит, поэтому дорожные полицейские больше не могут контролировать скоростной режим – им же негде разворачиваться. Ограничение скорости мы со временем уберем, а мост в Шидертах достроим на следующий год.

И так каждый год. Говорят, что еще чуть-чуть, и будут нам наши три часа до столицы по идеальной дороге. А на самом деле первые построенные участки бетонки уже все в заплатках.

Фото: tengrinews.kz

журналист
Америкаға бір ұшақпен біздің мұғалімдерді жібергенде Камала жеңетін еді дейді. Айтпайтындары жоқ.
Для борьбы с коррупционным ОПГ можно использовать ОГПО
Как заставить государственных служащих отвечать за свои дела
На соучредителя скандально известного в Караганде обменного пункта заведено уголовное дело за неисполнение решения суда
Такой метод показал эффективность даже на лучшем друге экс-министра финансов Зейнуллы Какимжанова
Нурлан Жумасултанов: Власти хотят заново расследовать причины авиакатастрофы 2019 года
Кому и зачем нужно переписать окончательный Отчет о расследовании обстоятельств аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Мёртвый Култук оказался мёртвым
Закрыт ещё один нефтеразведочный проект "КазМунайГаза" на Каспии
Почему наши программы развития плохо работают
Нет опоры на науку, мнимые цели и плохая реализация
Как в Нью-Йорке каток ремонтировали
Поучительный пример эффективного превосходства частной инициативы над неповоротливым менеджментом официальных властей
Паттайя – Город грехов: что там делать в ноябре и стоит ли вообще туда соваться
Отдых с пользой: советы Андрея Михайлова
Алма-Ата и Алматы. Ноль как показатель безопасности
С начала года на дорогах Казахстана погибло более 300 человек
Елжан Биртанов: наша “исчезнувшая” платформа показала, кто ворует из казны
Ratel.kz случайно разбередил историю с запрещенной платформой, которая могла победить фармацевтическую и медицинскую мафию
Иран: как большая страна выживает в санкциях из-за идеологического конфликта
О внутренних процессах в стране и о том, как на них может повлиять Трамп
Балабақша есепшісі өзіне ай сайын бірнеше айлық "төлеген"
Осылайша ол 60 миллион теңге тапқанымен ақыры жеті жылға сотталды
На очередной долгострой Даниала Ахметова потратят 28 миллиардов тенге, изъятых у олигархов
Деньги возьмут из так называемых возвращённых активов
В "Самрук-Казына" считают внутристрановую ценность кофе-брейков
"Центр социального взаимодействия и коммуникаций", принадлежащий СК, следит за рабочими, проводит детские утренники и тимбилдинги за сотни миллионов тенге
На “творчество” монополистов пожаловались предприниматели СКО
В недоумении от действий энергетиков находятся владельцы офисов в многоэтажках
Неужели новый пресс-секретарь Бейбита Исабаева обладает даром ясновидения
Не успела корреспондент Ratel.kz побывать на Аксуском сахарном заводе, как та позвонила и предложила официальный комментарий
Жителя Уральска незаконно обвинили в банковском мошенничестве
Теперь он пытается наказать виновных, но правоохранители не усматривают в этом большой проблемы
Как начальник филиала "Шымкентгеодезия" от полевого картографа пострадал
Инженер-геодезист заявлял, что полгода ездил в поле снимать геоданные. А сам никуда не ездил, ничего не делал, только зарплату получал
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.