Большая дорога Булата Бакауова

5707 просмотров
0
Ардак БИКБАЕВА
Вторник, 03 Дек 2019, 16:10

Строители автобана Нур-Султан-Павлодар назвали "формальностью" ввод дороги в эксплуатацию

Окончание строительства автобана Нур-Султан – Павлодар, обещанное АО НК "КазАвтоЖол" к 1 декабря этого года, опять провалилось, как регулярно проваливается уже три года. Ездить 140 километров в час по этой дороге официально нельзя. Но дорожники говорят – если очень хочется, то можно. Булата БАКАУОВА же никто не оштрафовал.

Читайте также
Как невоспитанные аудиторы суд обидели

Решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском было принято 23 января 2013 года. Проект назвали коридором "Центр – Восток" и должны были закончить к международной выставке "ЭКСПО". В 2014 году состоялись тендеры, и были определены подрядчики. Отправившись в том же году с журналистами в пресс-тур, бывший в то время заместителем председателя Комитета автодорог Минтранскома Улан АЛИПОВ объявил, что до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в 2,5 метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Скандалы с подрядчиками начались сразу же. Один из основных - иранская фирма "ДенаРахсазКонтракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали. Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На положенном "К-Дорстрой" бетонном полотне в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины и бетон пришлось сдирать (на фото).

Читайте также
А будете мерзнуть - посадим!

В итоге уже три года как павлодарцы должны были доезжать до столицы нашей Родины за три часа. И высокопоставленные чиновники периодически отчитываются, что именно столько они и тратят на дорогу. К примеру, на недавнем брифинге в СЦК аким Павлодарской области Булат Бакауов похвастал:

- Приехал по этой дороге за 3 часа 20 минут, без сопровождения.

А дорожные полицейские в таком случае куда смотрели? Чтобы 450 километров от границы одного города до границы другого проехать за 3 часа 20 минут, нужно двигаться со средней скоростью 140 километров в час. Но павлодарский отрезок автобана длиной в 300 километров пока что весь утыкан знаками ограничения скорости от 40 до 80 километров в час. Даже там, где дорога полностью готова, знаки ограничения не сняты, потому что она не сдана в эксплуатацию.

Читайте также
Дым от коррупционеров прошлых лет

13 ноября этого года павлодарские и республиканские СМИ со ссылкой на руководство АО НК "КазАвтоЖол" объявили – дорога будет достроена к 1 декабря. Праздник отгремел без победных пресс-релизов об окончании строительства.

- Достроили? – поинтересовался Ratel.kz у заказчика.

- Конечно, - ответил директор павлодарского филиала "КазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. – Ввода в эксплуатацию автобана пока не было, но это же формальности, а для народа главное, что работают четыре полосы движения за исключением мостового перехода в Шидертах, где пока построено только две полосы. Ограничение скорости осталось там, где не закончены работы по ограждению и не установлены знаки. Ограждение посередине уже стоит, поэтому дорожные полицейские больше не могут контролировать скоростной режим – им же негде разворачиваться. Ограничение скорости мы со временем уберем, а мост в Шидертах достроим на следующий год.

И так каждый год. Говорят, что еще чуть-чуть, и будут нам наши три часа до столицы по идеальной дороге. А на самом деле первые построенные участки бетонки уже все в заплатках.

Фото: tengrinews.kz

Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Почему госпрограммы в Казахстане не доживают до конца
К 2025 году национальные проекты снова уходят в «концепции»
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Метания правительства: реформа или откат к ручному управлению?
Экстренные меры по стабилизации экономики перечеркивают логику заявленных преобразований
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента