Большая дорога Булата Бакауова

5301 просмотров
0
Ардак БИКБАЕВА
Вторник, 03 Дек 2019, 16:10

Строители автобана Нур-Султан-Павлодар назвали "формальностью" ввод дороги в эксплуатацию

Окончание строительства автобана Нур-Султан – Павлодар, обещанное АО НК "КазАвтоЖол" к 1 декабря этого года, опять провалилось, как регулярно проваливается уже три года. Ездить 140 километров в час по этой дороге официально нельзя. Но дорожники говорят – если очень хочется, то можно. Булата БАКАУОВА же никто не оштрафовал.

Читайте также
Как невоспитанные аудиторы суд обидели

Решение о реконструкции 900-километровой трассы, соединяющей столицу с Павлодаром и Усть-Каменогорском было принято 23 января 2013 года. Проект назвали коридором "Центр – Восток" и должны были закончить к международной выставке "ЭКСПО". В 2014 году состоялись тендеры, и были определены подрядчики. Отправившись в том же году с журналистами в пресс-тур, бывший в то время заместителем председателя Комитета автодорог Минтранскома Улан АЛИПОВ объявил, что до конца 2016 года автотрасса Астана-Павлодар станет автобаном категории 1А с цементно–бетонным покрытием, рассчитанным на 13 тонн на ось, с шириной проезжей части 15 метров, шестиметровой разделительной полосой, обочиной в 2,5 метра и разрешенной скоростью 140 километров в час.

Скандалы с подрядчиками начались сразу же. Один из основных - иранская фирма "ДенаРахсазКонтракшн", выиграв тендер по реконструкции трех крупных участков дороги на 47,3 миллиарда тенге, два года вместо строительства занималась окончательным разрушением трассы, а казахстанские чиновники на это только беспомощно взирали и горестно вздыхали. Затем на место иранцев пришло отечественное АО "К-Дорстрой". На положенном "К-Дорстрой" бетонном полотне в районе села Пограничник в апреле этого года комиссия обнаружила сквозные трещины и бетон пришлось сдирать (на фото).

Читайте также
А будете мерзнуть - посадим!

В итоге уже три года как павлодарцы должны были доезжать до столицы нашей Родины за три часа. И высокопоставленные чиновники периодически отчитываются, что именно столько они и тратят на дорогу. К примеру, на недавнем брифинге в СЦК аким Павлодарской области Булат Бакауов похвастал:

- Приехал по этой дороге за 3 часа 20 минут, без сопровождения.

А дорожные полицейские в таком случае куда смотрели? Чтобы 450 километров от границы одного города до границы другого проехать за 3 часа 20 минут, нужно двигаться со средней скоростью 140 километров в час. Но павлодарский отрезок автобана длиной в 300 километров пока что весь утыкан знаками ограничения скорости от 40 до 80 километров в час. Даже там, где дорога полностью готова, знаки ограничения не сняты, потому что она не сдана в эксплуатацию.

Читайте также
Дым от коррупционеров прошлых лет

13 ноября этого года павлодарские и республиканские СМИ со ссылкой на руководство АО НК "КазАвтоЖол" объявили – дорога будет достроена к 1 декабря. Праздник отгремел без победных пресс-релизов об окончании строительства.

- Достроили? – поинтересовался Ratel.kz у заказчика.

- Конечно, - ответил директор павлодарского филиала "КазАвтоЖол" Акылбек КАБЫЛДИН. – Ввода в эксплуатацию автобана пока не было, но это же формальности, а для народа главное, что работают четыре полосы движения за исключением мостового перехода в Шидертах, где пока построено только две полосы. Ограничение скорости осталось там, где не закончены работы по ограждению и не установлены знаки. Ограждение посередине уже стоит, поэтому дорожные полицейские больше не могут контролировать скоростной режим – им же негде разворачиваться. Ограничение скорости мы со временем уберем, а мост в Шидертах достроим на следующий год.

И так каждый год. Говорят, что еще чуть-чуть, и будут нам наши три часа до столицы по идеальной дороге. А на самом деле первые построенные участки бетонки уже все в заплатках.

Фото: tengrinews.kz

саясаттанушы
Біз қарап жатамыз ба? Жоңғар Алатауын “Қазақ Алатауы” деп өзгертейік.
Как оказать давление на председателя Верховного суда, чтобы получить 1 млрд тенге
Лучшие материалы Ratel.kz за 2024 год о том, как частная компания отбила атаку судей, блогеров и журналистов
Как начальник колонии купил криминальный автомобиль за миллион тенге через банковский перевод
И почему избавился от него через пару месяцев после покупки
Падение самолёта BekAir: какие мрачные секреты всплыли в 2024 году
Ratel.kz публикует самые интересные материалы об обстоятельствах аварии Fokker-100 авиакомпании "Бек Эйр"
Решение Трампа о выходе из Парижского соглашения на руку Казахстану
Для развивающихся стран механизм Парижского соглашения выглядят не чем иным, как дополнительным налогом
Ратель. Лучшее за 2024 год. Жарас Ахметов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
Нефтегазовые ресурсы Америки способны убить даже трёх зайцев
В России хорошо понимают потенциал возможного давления со стороны США – с таким не шутят
Академик Скрябин: как неистовый борец с казахстанскими паразитами получил "ключ от Чимкента"
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
Хроники Верного. Безумству храбрых
О горных восхождениях, тюльпанах, топографической съёмке и акварельных работах
В Астане поссорились оперативники с сотрудниками СОБР?
21 января группа из пяти человек напала на сотрудников СОБР и скрылась на машинах родителей членов ОПГ и полицейского
Ратель. Лучшее за 2024 год. Ярослав Разумов
Ratel.kz публикует самые интересные материалы авторов сайта за прошедший год
В Актобе народный целитель оформлял кредиты на своих посетителей
Полиция возбудила уголовное дело
Курорт опального олигарха никак не может найти хозяина в ВКО
“Рахмановские ключи” вновь выставили на торги
Сколько стоит подарок для зампредседателя "Отбасы банк"
Деньги собирали с сотрудников на день рождения начальника
В СКО не осталось судей для рассмотрения громкого дела бизнесмена Долгалева
После отмены оправдательного вердикта его будут рассматривать в Павлодаре
Блогера, мечтавшего развлекать детей в парке, задержали полицейские
Его подозревают в вымогательстве
Экс-главный архитектор Алматы попросил суд изменить меру пресечения
Защита ходатайствовала о домашнем аресте или подписке о невыезде
Контрактник-пограничник пропускал колонну автомобилей с контрабандой
Задержать удалось только последний грузовой “КамАЗ” с коробками сигарет на общую сумму более чем 120 миллионов тенге
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.