Так в фонде отреагировали на критику качества оказания услуг поликлиниками со стороны предпринимателей
Руководитель отдела по информированию населения и рассмотрению обращений граждан филиала по ВКО НАО "Фонд социального медицинского страхования" Акмарал НЫСАНОВА на площадке Палаты предпринимателей Восточного Казахстана поведала о мониторинге качества медицинских услуг и об ответственности работодателей за своих работников по сохранению статуса застрахованности в системе ОСМС.
- Для более качественного получения населением медицинских услуг мы на постоянной основе осуществляем мониторинг качества и объема оказанных медицинских услуг в рамках государственного объема бесплатной медицинской помощи (ГОБМП) и ОСМС, – сказала она.
По данным спикера, на начало 2022 года по региону фактическое количество застрахованных в ФСМС составило 1 125 150 человек, а это 81,6% от общего количества жителей области. Вне системы остаются более 200 тысяч восточноказахстанцев, большинство которых имеют постоянное место работы, однако со стороны работодателей допущены несвоевременность и непостоянство платежей. Тем самым работодатели ограничивают доступ своих работников к медицинской и фармацевтической помощи за счет средств Фонда.
- Несвоевременность и нерегулярность взносов и отчислений является нарушением подпункта 1 пункта 6 и пункта 7 Закона об ОСМС, приводит к задолженности и, самое главное, к не застрахованности работников в системе медицинского страхования. По состоянию на 1 июля 2021 года по области значилось 3 771 организаций-должников, общая сумма задолженности которых составила 22 616 554 тенге. Благодаря плодотворной работе с местными исполнительными органами и Палатой предпринимателей ВКО на начало 2022 года число организаций-должников сократилось до 2 283, но вот задолженность оставшихся возросла до суммы в 88 526 432 тенге, – резюмировала она.
Ratel.kz писал о том, что часть предпринимателей Восточного Казахстана, исправно отчисляющие взносы в фонд, не видит желаемых результатов от этого процесса.
"Еще одна часть расходов бизнеса – в виде уплаты взносов в Фонд социального медицинского страхования – вызывает большие нарекания у предпринимателей, поскольку получить бесплатные и оперативные услуги не всегда представляется возможным. К примеру, услуги стоматолога нельзя получить бесплатно в пакете социального медицинского страхования, а на прием к терапевту необходимо записываться за несколько дней вперед, хотя откуда мне знать, когда я заболею. Поэтому выплаты мы осуществляем, а результата не видим ни мы сами, ни наши работники", - замечала в ходе своего выступления бизнес-вумен Марина ПРОКОПОВА.
Фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!