Бастовавшие водители добились у акимата Актобе субсидий на пассажироперевозки

4478 просмотров
0
Дмитрий МАТВЕЕВ
Суббота, 13 Фев 2021, 11:00

Но решит ли это их проблемы - непонятно

Читайте также
Водители актюбинских автобусов потребовали повышения зарплаты и отказались перевозить людей

На фото аким Актобе Асхат Шахаров и и.о. директора ТОО "ПАТП" Есбол Сатаев.

Напомним, что утром 12 февраля водители крупного пассажирского перевозчика ТОО "ПАТП" отказались выходить на маршруты.

ТОО "ПАТП" обслуживает в Актобе 19 внутригородских и пригородных маршрутов. Ежедневно на линию выходят 85 – 87 автобусов средней и большой вместимости.

Собравшиеся водители были недовольны низкой зарплатой и постоянным повышением дневного плана по выручке. Даже те, кто выполняет этот план, утверждали водители автобусов, получают мизерную зарплату.

К забастовщикам приехал аким города Асхат ШАХАРОВ (на видео).

Через полчаса общения с акимом, водители сели за баранки автобусов и выехали на линию. В течение дня Шахаров пообещал водителям "решить их вопрос".

Как сказано в бумаге акимата, все проблемы у предприятия из-за того, что с начала 2016 года время оно не субсидируется.

"Из-за отсутствия электронного билетирования не было законных оснований платить субсидию. Все расходы по обеспечению бесперебойного обслуживания маршрута были возложены на ТОО, то есть за счет пассажиропотока. В связи с объявлением 16 марта Чрезвычайного положения в Республике Казахстан и объявлении о введении особого режима с 31 марта резко сократился пассажиропоток", - говорится в пресс-релизе акимата Актобе.

После общения с акимом руководство ТОО снизило план по ежедневной выручке, которую должны сдавать водители, а документы по субсидированию маршрутов ТОО "ПАТП" передали  в областной маслихат. На его февральской сессии рассмотрят вопрос о признании 19 маршрутов, обслуживаемых ТОО, социально значимыми. После этого будет составлен бюджетный план на 3 года по субсидированию перевозок.

Как отметили в горакимате, «после внедрения субсидирования и электронного билетирования будет повышена заработная плата водителей и кондукторов». Однако насколько поднимется зарплата у водителей, после того как депутаты согласятся субсидировать социально значимые маршруты, так и осталось непонятным.

На видео - и.о. директора ТОО "ПАТП" Есбол САТАЕВ.

Чтобы получить из областного бюджета субсидии, ТОО надо будет выполнить ряд условий: обновить подвижной состав автобусов, увеличить число автобусов на городских маршрутах, улучшить условия труда и… повысить зарплату водителям и кондукторам. Выходит, что для получения средств на повышение зарплаты своим работникам, ТОО "ПАТП" должно сначала само поднять им зарплату?

Фото и видео: пресс-служба акимата Актобе.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером