АО "НК "КазАвтоЖол" заключил незаконные договоры на 8 миллиардов тенге

10813 просмотров
0
Антон СЕРГИЕНКО
Четверг, 23 Фев 2023, 12:45

Такую информацию озвучил в депутатском запросе один из сенаторов страны

Соответствующий документ на имя премьер-министра Республики Казахстан направил председатель Комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам сената страны Андрей ЛУКИН. В своём официальном запросе депутат обращает внимание на работу Комитета автомобильных дорог министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, АО "НК "КазАвтоЖол" и его территориальных подразделений. По его данным, в автодорожной отрасли не прекращаются факты нарушения законодательства в виде несоблюдения норм при выполнении строительных работ, неэффективного использования и хищения денежных средств, злоупотреблений полномочиями должностных лиц. Кроме того, сенатор считает, что системные нарушения не искоренены, а в отношении определенных подрядных организаций при проведении конкурсных процедур сохраняются отдельные привилегии с признаками коррупционного проявления.

Читайте также
Какая кошка пробежала между Даниалом Ахметовым и частной строительной компанией

"В нарушение статьи 4 закона Республики Казахстан "О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора" "КазАвтоЖол" неправомерно заключены договоры на проведение среднего и капитального ремонта моста из одного источника без сметной документации со ссылкой на не имевших место чрезвычайную ситуацию и критичную аварийность объекта с ТОО "Астана-Авто-Строй" и ТОО "Астана Энерго Монтаж" на общую сумму 6,3 млрд тенге. Всего "КазАвтоЖол" аналогичным способом из одного источника незаконно заключил договоры на общую сумму 8,3 млрд тенге.

Вопреки требованиям Правил (приказ МФ РК №1201 от 19.10.2019 г.) в технической спецификации по 9 закупкам устанавливались незаконные условия, не позволившие потенциальным поставщикам участвовать в тендерах на проведение работ на общую сумму 26 млрд тенге. Для получения незаконной прибыли подрядчики идут на нарушение условий сметной документации, нецелевое использование денежных средств, предоставление фиктивных документов", - утверждается в документе, направленном Алихану СМАИЛОВУ.

Приводит автор запроса и факты. Среди них такие: в Туркестанской области соответствующими органами установлено невыполнение предусмотренного сметного объема работ ТОО "Казак Жолы 2050" и ТОО "NNCGroup" на общую сумму 548 млн тенге. ТОО "DIKE", используя поддельную страховую гарантию, присвоило авансовый платеж в размере 200 млн тенге на возведение дорожного моста в Акмолинской области. В Абайской области при строительстве автодороги ТОО "Жол Сапа", получив предоплату, не выполнило работы на сумму 198,6 млн тенге. ТОО "Жол" и ТОО "Ремдорстрой" в рамках среднего ремонта автодороги в Алматинской области вопреки исчерпывающим сметным требованиям допущено несоответствие примененных материалов на общую сумму 407 млн тенге, выраженное в установке освещения более слабой производительности и менее прочными ограждениями.

Читайте также
Кто из коммунальщиков назвал "чмом" комментатора в соцсетях, установить не удалось

Имеют место факты невыполнения работ и растраты 43 млрд тенге на участках автодорог "Калбатау-Майкапшагай" и "Караганда-Балхаш" в отношении руководства "КазАвтоЖол" и ТОО "СП "КазГерСтрой".

Несмотря на наличие долгосрочного договора между "КазАвтоЖол" и ТОО "Казахавтодор" по содержанию всех республиканских автодорог, Северо-Казахстанский филиал "КазАвтоЖол" заключил аналогичный договор с ТОО "АльфаСтройГрупп" на сумму 30 млн тенге на обслуживание этих же дорог.

Указанным нарушениям способствовали неправомерные действия со стороны как бывшего, так и нынешнего руководство "КазАвтоЖол". Следует отметить, что должность руководителя ТОО "СП "КазГерСтрой" до сентября 2019 года и ТОО "Астана-Авто-Строй" до марта 2022 года занимал действующий председатель "КазАвтоЖол", что идет вразрез основным принципам противодействия коррупции, предусмотренным статьей 4 закона Республики Казахстан "О противодействии коррупции". Вопреки статье 15 названного закона Костанайским филиалом "КазАвтоЖол" к участию по оказанию услуг на условиях субподряда по аренде спецтехники на сумму свыше 114 млн тенге допущен аффилированный предприниматель (ИИ "MILEX"), который приходится близким родственником нынешнему руководителю филиала.

Среди прочего отдельно отмечен убыточный для государства договор по реализации инвестиционного проекта на сумму 155 млрд тенге по внедрению системы взимания платы. В условиях контракта с ТОО "Computer Vision Technologies" в консорциуме с ТОО "Теміржол Жөндеу" и "Far Eastern Electronic Toll Collection Co., LTD" цена монтажа одной арки автоматической фиксации движения транспортных средств завышена в 3,5 раза. При этом Правилами (приказ МИИР РК №318 от 26.03.2015 г.) и отраслевым законом оплата за проезд производится в пунктах взимания платы, которых во внедренной ТОО "Computer Vision Technologies" системе не имеется. По расчётам депутата, ущерб по этому проекту только по введенным на текущий момент объектам (33 арки) составляет 6,3 млрд тенге, а всего по проекту предусмотрено 200 арок.

Для того чтобы бюджетные деньги прекратили уходить налево, сенатор предлагает усилить ведомственный контроль за работой Комитета автомобильных дорог МИИР РК, АО "НК "КазАвтоЖол", в том числе при проектировании, проведении закупок и расходовании бюджетных, заемных и собственных средств при содержании, ремонте и строительстве (реконструкции) автодорог. Также нужно взыскать штрафные санкции с подрядчиков, допускающих систематическое нарушение договорных обязательств, а также расторгнуть договоры, заключённые с нарушением действующего законодательства.

Фото: qaj.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером