Антикор проверил работу инспекции транспортного контроля

2748 просмотров
0
Данил Шемратов
Четверг, 28 Июл 2022, 17:00

И убедился, что поле деятельности для борьбы с коррупционными проявлениями здесь огромное

В Шымкенте Совет по защите прав предпринимателей провел очередное заседание в гостях у Антикоррупционной службы. Хозяева рассказали о результатах анализа коррупционных рисков в деятельности инспекции транспортного контроля.

Читайте также
Как таможенники секретного сотрудника Антикора избили

В течение года передвижные посты транспортного контроля должны проверять не менее 15% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на подведомственной территории. Из них доля грузового транспорта должна составлять не менее 10 %, пассажирский транспорт - не менее 5%. Однако, как показал анализ антикоровцев, в действительности контроль на грузовом транспорте охватывает не более 6 процентов имеющегося автопарка, тогда как в сфере пассажирских перевозок идет просто стахановское перевыполнение планов – до 126%. То есть некоторые из городских пассажирских автобусов проверяются дважды, а то и трижды. С одной стороны столь бдительный контроль за пассажирскими перевозками похвален. Но с другой стороны это вполне можно расценивать и как создание дополнительных административных барьеров в деятельности пассажирского транспорта. Опять таки недоработки по контролю над грузовым транспортом вызывают обоснованные опасения.

Антикоррупционная служба промониторила, как инспекторы транспортного контроля используют так называемые мобильные регистраторы - персональные служебные видеожетоны. Оказалось, что сотрудники транспортной инспекции повально не соблюдают порядок видеофиксации, установленный во время проверочных мероприятий. Видеожетоны попросту отключают на самом интересном месте - при взвешивании грузовиков. Выявлены случаи удаления записей с видеожетонов и с флеш-накопителей, что категорически недопустимо.

- Судя по имеющимся видеозаписям с жетонов инспекторов, в течение смены (а это 24 часа) фиксируется не более 1,5 часа проверочных действий. К примеру, за месяц работы на видеожетонах инспекторов зафиксировано всего 13,3 часа работы. То есть инспектор транспортного контроля фиксирует на видеожетон за месяц всего полтора рабочих дня, - сообщила представитель Управления превенции Антикоррупционной службы г. Шымкент Айжамал КУКУБАЕВА (на снимке).

Что делает иснпектор в остальное время осталось вне объектива видеожетона.

Читайте также
В Туркестане начался суд по делу о заказном убийстве журналиста

Особую озабоченность вызывает ситуация с системой автоматического распределения иностранных разрешений. Спикер рассказала также о ненадлежащей работе системы автоматического распределения иностранных разрешений. Обеспечение отечественных перевозчиков иностранными разрешениями ежегодно планируется на уровне республики министерствами и ведомствами согласно полученным с мест заявок от транспортных предприятий. В финале бланки-разрешения поступают территориальным органам, которые и распределяют их среди заказчиков – транспортных предприятий. Удовлетворить все заявки заведомо невозможно, и официально существует квота, которая в сотни, а то и тысячи раз ниже количества поданных заявок. Но кроме этого существует еще и дефицит самих бланков разрешений.

- Дефицит бланков является распространенным основанием для отказа в их выдаче. Подобная практика свидетельствует об искусственно созданном дефиците иностранных бланков-разрешений среди перевозчиков, которые вынуждены обращаться к логистическим компаниям за получением разрешений для проезда по территории иностранных государств. Официально один бланк стоит 1 МРП (3 180 тенге), но из-за их дефицита стоимость "дозвола" исчисляется сотнями долларов, - сообщили в Антикоре.

Все эти цветочки и ягодки в работе транспортной инспекции создают здесь условия для коррупционных преступлений, что подтверждается криминальной статистикой.

За последние пять лет работники комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития совершили 96 преступлений. Из них 86 фактов - на счету работников инспекции транспортного контроля. В основном речь идет о получении взяток (54 факта), мошенничестве (18 фактов) и злоупотреблении должностными полномочиями (12 фактов).
За совершение преступлений были осуждены 33 сотрудника инспекции транспортного контроля, 10 из которых были представителями руководящего звена.

Подводя итоги заседания, председатель Совета по защите прав предпринимателей Мелес СЕЙТЖАНОВ (на снимке) отметил, что проведенный антикоррупционной службой анализ позволит принимать адресные и своевременные меры по возможным коррупционным схемам и другим негативам в работе транспортной инспекции. Что благотворно скажется и на субъектах бизнеса, и на рядовых гражданах-налогоплательщиках.

Фото предоставлены пресс-службой Палаты предпринимателей Шымкента.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Оставьте комментарий

Регистрация для комментариев:



Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Серик Буркитбаев: Вода - это суверенитет
Почему идея поворота сибирских рек опасна для Казахстана и какой водный сценарий эксперт считает стратегически верным
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером