Антикор проверил работу инспекции транспортного контроля

2384 просмотров
0
Данил Шемратов
Четверг, 28 Июл 2022, 17:00

И убедился, что поле деятельности для борьбы с коррупционными проявлениями здесь огромное

В Шымкенте Совет по защите прав предпринимателей провел очередное заседание в гостях у Антикоррупционной службы. Хозяева рассказали о результатах анализа коррупционных рисков в деятельности инспекции транспортного контроля.

Читайте также
Как таможенники секретного сотрудника Антикора избили

В течение года передвижные посты транспортного контроля должны проверять не менее 15% от общего количества транспортных средств, зарегистрированных на подведомственной территории. Из них доля грузового транспорта должна составлять не менее 10 %, пассажирский транспорт - не менее 5%. Однако, как показал анализ антикоровцев, в действительности контроль на грузовом транспорте охватывает не более 6 процентов имеющегося автопарка, тогда как в сфере пассажирских перевозок идет просто стахановское перевыполнение планов – до 126%. То есть некоторые из городских пассажирских автобусов проверяются дважды, а то и трижды. С одной стороны столь бдительный контроль за пассажирскими перевозками похвален. Но с другой стороны это вполне можно расценивать и как создание дополнительных административных барьеров в деятельности пассажирского транспорта. Опять таки недоработки по контролю над грузовым транспортом вызывают обоснованные опасения.

Антикоррупционная служба промониторила, как инспекторы транспортного контроля используют так называемые мобильные регистраторы - персональные служебные видеожетоны. Оказалось, что сотрудники транспортной инспекции повально не соблюдают порядок видеофиксации, установленный во время проверочных мероприятий. Видеожетоны попросту отключают на самом интересном месте - при взвешивании грузовиков. Выявлены случаи удаления записей с видеожетонов и с флеш-накопителей, что категорически недопустимо.

- Судя по имеющимся видеозаписям с жетонов инспекторов, в течение смены (а это 24 часа) фиксируется не более 1,5 часа проверочных действий. К примеру, за месяц работы на видеожетонах инспекторов зафиксировано всего 13,3 часа работы. То есть инспектор транспортного контроля фиксирует на видеожетон за месяц всего полтора рабочих дня, - сообщила представитель Управления превенции Антикоррупционной службы г. Шымкент Айжамал КУКУБАЕВА (на снимке).

Что делает иснпектор в остальное время осталось вне объектива видеожетона.

Читайте также
В Туркестане начался суд по делу о заказном убийстве журналиста

Особую озабоченность вызывает ситуация с системой автоматического распределения иностранных разрешений. Спикер рассказала также о ненадлежащей работе системы автоматического распределения иностранных разрешений. Обеспечение отечественных перевозчиков иностранными разрешениями ежегодно планируется на уровне республики министерствами и ведомствами согласно полученным с мест заявок от транспортных предприятий. В финале бланки-разрешения поступают территориальным органам, которые и распределяют их среди заказчиков – транспортных предприятий. Удовлетворить все заявки заведомо невозможно, и официально существует квота, которая в сотни, а то и тысячи раз ниже количества поданных заявок. Но кроме этого существует еще и дефицит самих бланков разрешений.

- Дефицит бланков является распространенным основанием для отказа в их выдаче. Подобная практика свидетельствует об искусственно созданном дефиците иностранных бланков-разрешений среди перевозчиков, которые вынуждены обращаться к логистическим компаниям за получением разрешений для проезда по территории иностранных государств. Официально один бланк стоит 1 МРП (3 180 тенге), но из-за их дефицита стоимость "дозвола" исчисляется сотнями долларов, - сообщили в Антикоре.

Все эти цветочки и ягодки в работе транспортной инспекции создают здесь условия для коррупционных преступлений, что подтверждается криминальной статистикой.

За последние пять лет работники комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития совершили 96 преступлений. Из них 86 фактов - на счету работников инспекции транспортного контроля. В основном речь идет о получении взяток (54 факта), мошенничестве (18 фактов) и злоупотреблении должностными полномочиями (12 фактов).
За совершение преступлений были осуждены 33 сотрудника инспекции транспортного контроля, 10 из которых были представителями руководящего звена.

Подводя итоги заседания, председатель Совета по защите прав предпринимателей Мелес СЕЙТЖАНОВ (на снимке) отметил, что проведенный антикоррупционной службой анализ позволит принимать адресные и своевременные меры по возможным коррупционным схемам и другим негативам в работе транспортной инспекции. Что благотворно скажется и на субъектах бизнеса, и на рядовых гражданах-налогоплательщиках.

Фото предоставлены пресс-службой Палаты предпринимателей Шымкента.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




?> ?>
Будущая первая леди
Ертең біреумен періскен видеомыз шықса, жасанды интеллект дей саламыз ба сонда?!
Пролетариат – оружие олигарха
Как можно использовать ЭЦП в политической борьбе
Как школьники стали объектами травли
Почему власти не реагируют на сетевые призывы к расправе с учителями и школьниками Международной школы Алматы
Новый шеф "КазМунайГаза" обернулся на Азию и Африку
История дружбы нефтегазовой отрасли Казахстан с инвесторами
Как предательство стало возможным
Послесловие к сериалу Марии Певчих "Предатели"
Европейский шлагбаум для китайских электромобилей
Евросоюз вслед за США решил ввести на импортируемые из Китая электромобили (EV) заградительные таможенные тарифы в размере от 17,4% до 38,1%
Кто кого кормил-одевал: какое место занимал Казахстан в составе СССР
Занимательная история Казахстана от Андрея Михайлова
На родине Кастеева
Как мы туда добирались и что там увидели
Скаков vs Ашимбетов: зачем в чужой земле зарывать по 1,5 млрд тенге
Традиция прокладывать сети стоимостью в миллиарды тенге, которые вряд ли будут использоваться, сложилась в Павлодарской области
ТОО "ПКС" готовится стать "прокладкой" на 61,4 млрд тенге
Протокол итогов подписали до принятия решения в апелляционной коллегии по нарушениям договоров 2023 года
Ещё один грандиозный проект времён Даниала Ахметова в ВКО никак не могут довести до ума
Помпезно анонсированное строительство современной котельной заглохло
Водитель молоковоза присвоил молока на миллион тенге
Преступление было раскрыто через 5 минут после его совершения
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента
Нужна ли Казахстану ипотека без первоначального взноса
Если крупные строительные игроки протащат снятие первоначального взноса, спрос на недвижимость вырастет кратно
Казахская сказка о мальчике Бату стала хитом Amazon
Книга как отложенное оружие мира
Ратель. Лучшее за 2022 год. Эрик Байжунусов
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
Ратель. Лучшее за 2022 год. Аналитическая служба Ratel.kz
Ratel.kz публикует самые читаемые материалы авторов сайта за прошедший год
О запрете на экспорт, ручном управлении экономикой и индонезийском пальмовом масле
Все разумные решения принимаются по-разному, но глупые - одинаково
Макаш и Курмангазы
Как казахский правитель спас легендарного музыканта от тюрьмы
Однофамилец
Всевышний умеет шутить, посмеиваясь над нашими планами и так называемыми экспертами
На рынке арендного жилья Алматы происходит настоящая катастрофа
Казахстанцы без своего жилья будут копить на него ещё очень и очень долго
Исповедь молодого сантехника и молодого акима. Часть 1
- ВЛАДИМИР, огромное Вам человеческое спасибо от всей души и чистого сердца, самое главное здоровья и ещё раз здоровья. На таких людях как Вы, города и держатся. Профессионалов как Вы, необходимо ставить руководителями, которые знают проблему из внутри. Ещё раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!!!
Когда правительство возьмётся за яйца
- Просто шедевральная статья. Особенно в точности описывает функции партий, которые описаны в данной статье. Изречения которые должны быть прочитаны и приняты во внимание. Самое главное чтобы данный ежедневник был прочитан и принят во внимание. (Про выражение где фигурирует Троцкий просто ШЕДЕВРАЛЬНО и в точку)...
Отчего после публикаций Ratel.kz нервничают в ТОО "AB Energo"
- Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо за новое расследование. Всегда держите в напряжение. Ожидаем продолжение... (Интересно, что скажет ещё на это и ГУ "Аппарат акима Абайского района Карагандинской области)
Премьер Смаилов как аманат Назарбаева
- Спасибо большое , здоровье и удачи Вам и Вашим близким, то что Вы творите лучше всех государственных программ по воспитанию . Готовая программа к действию для улучшения жизни населения. Огромное удовольствие что у нас имеется такие журналисты и такой коллектив.
Депутатский запрос фракции "Ак жол": чем комитет гражданской авиации занимался пять лет
- Если случится ещё трагедия , то кого будут винить опять? Всех собак спустили на авиакомпанию Bek Air, хотя надо было просто решать проблему с незаконными постройками намного раньше этой катастрофы. Нельзя это так оставлять. Всех пересажать за коррупцию , кто являлся корнем проблемы!
Все дороги ведут в Каражал: горькая начинка "сладкого пирожочка"
- Огромное спасибо автору за проделанную работу! Только в нашей группе более 100 человек постравших от этой компании в лице гендиректора Максата Токмагамбетова, бессовестного, наглого мошенника, который почему-то до сих пор остаётся безнаказанным, хотя прокуратура и следственные органы завалены сотнями, сотнями заявлений пострадавших. Но мы не остановимся и будем добиваться, чтобы этот "человек", наконец-то, понёс наказание!
Как аким Досаев уничтожает Алматы и рейтинги президента Токаева
- Каменское плато- в р-не обсерватории идет застройка, хотя весной сошел оползень на ул Алмалыкской. Акимат частично помог организовав сброс воды с вышележащего участка на нижнюю часть улицы и домовладельцу в расчистке. Но других мер по предотвращению развития оползневой зоны не принято. Вырублен сад, на месте его строится элитный комплекс Вилла Белгравиа. Летом, здесь нехватка воды, отключения электроэнергии, что будет при вводе в эксплуатацию этого, т.к.доп коммуникаций застройщик не делает.