Аксуские чиновники как могут саботируют запуск котельной Кайрата Итемгенова

6562 просмотров
0
Ольга ВОРОНЬКО
Вторник, 11 Апр 2023, 11:30

Горотдел строительства Аксу подпишет с фирмой олигарха медиативное соглашение, по которому срок запуска котельной передвинется в восемнадцатый раз

Напомним, проект новой городской котельной был разработан в 2015 году, когда власти пришли к выводу, что котельная, принадлежащая аксускому заводу ферросплавов, уже обветшала и скоро может перестать справляться с нагрузкой, обогревая и АЗФ, и растущий город. Строительство стоимостью 11,6 млрд тенге началось в 2017 году и должно было завершиться в августе 2019, но котельная не запущена до сих пор.

Читайте также
Тайна котельной за 11 миллиардов тенге

Мы регулярно рассказывали, с какими трудностями сталкивается подрядчик - ТОО "KBI Energy", пытающийся провести пуско-наладочные работы: то уголь не хочет сгорать, то зола не хочет смываться. Если поднять историю с сайта госзакупок, то можно увидеть, как подписанный 4 августа 2017 года между аксуским горотделом строительства и подрядчиком договор о строительстве котельной обрастал допсоглашениями. Всего их к сегодняшнему дню накопилось 17:

  • № 1 от 8 сентября 2017 года,
  • № 2 от 11 декабря 2017 года,
  • № 3 от 8 января 2018 года,
  • № 4 от 4 апреля 2018 года,
  • № 5 от 4 июня 2018 года,
  • № 6 от 5 октября 2018 года,
  • № 7 от 7 ноября 2018 года,
  • № 8 от 12 декабря 2018 года,
  • № 9 от 29 января 2019 года,
  • № 10 от 04 апреля 2019 года,
  • № 11 от 27 мая 2019 года,
  • № 12 от 18 декабря 2019 года,
  • № 13 от 4 ноября 2020 года,
  • № 14 от 28 января 2021 года,
  • № 15 от 10 декабря 2021 года,
  • № 16 от 20 мая 2022 года,
  • № 17 от 29 июля 2022 года.
Читайте также
Энергетики считают, что запуск новой котельной в Аксу грозит новой трагедией

Последнее дополнительное соглашение предписывало завершить строительство не позднее 31 сентября 2022 года.

В январе этого года горотдел строительства Аксу обратился в специализированный межрайонный экономический суд Павлодарской области с иском о признании ТОО "KBI Energy" недобросовестным участником госзакупок. Суд в удовлетворении этого иска отказал, придя к выводу, что чиновники сами не дают ТОО "KBI Energy" достроить эту несчастную котельную - отдел строительства не смог внятно объяснить, почему он как заказчик год за годом не получает в АО "НК КТЖ" акт, подтверждающий техническую готовность построенного подрядчиком подъездного пути, который уже давным-давно пора обкатывать. "При этом на всем протяжении выполнения работ по договору нареканий со стороны истца в адрес ответчика не было" - отмечено в решении суда.

Как сообщили Ratel.kz в горотделе строительства Аксу, теперь они хотят заключить с ТОО "KBI Energy" медиативное соглашение и подписать 18 дополнительное соглашение со сроком действия до конца текущего года.

Чего же так боится аксуский горотдел строительства, что, если верить СМЭС (а суду не верить у нас нет никаких правовых оснований), раз за разом саботирует запуск котельной? Казахстанские энергетики предполагали, что главная причина неудач в отечественных котлах, которые было решено использовать в Аксу вместо традиционных российских, произведенных на Бийском заводе. Мол, в Казахстане не владеют технологией их производства. В своей последней статье, посвященной аксуской котельной, мы решили, наконец, обратиться за комментариями к подрядчику. Там заверили, что котельное оборудование, произведенное в Экибастузе, прекрасно работает и в Казахстане, и в России, вплоть до Москвы.

Читайте также
Почему Кайрат Итемгенов четыре года не может запустить распиаренную котельную

"Котлы водогрейные КВ-ТС-30-150 изготовлены на производственной площадке ТОО "ЭнергоСпецСтрой" по проектно-конструкторской документации, разработанной ООО ПО "Межрегионэнергосервис", - сказано в присланном корреспонденту Ratel.kz ответе. - ООО ПО "Межрегионэнергосервис" является производителем котлов и котельного оборудования, имеет собственное конструкторское бюро, его сотрудники имеют огромный опыт работ в данной области. На сегодняшний день специалисты ТОО "ЭнергоСпецСтрой" самостоятельно занимаются производством и сборкой основного и вспомогательного оборудования котлов, применяемых на ГРЭС, ТЭЦ и других энергетических объектах.

С 2014 года предприятие произвело отгрузку более 10 000 тонн готовой продукции – оборудования и запасных частей для котельных установок. Совместно с ОАО "Подольский машиностроительный завод" была осуществлена поставка котла Е-420-13,8-560 КТ для ТЭЦ-2 АО "АлЭС" г. Алматы и котла ПК-39-II M общей массой более 1 500 тонн для ГРЭС АО "ЕЭК" г. Аксу. Не вызывало никаких нареканий оборудование, произведенное для ТОО "Экибастузская ГРЭС-1", ТЭЦ АО "Алюминий Казахстана", ТОО "Усть-Каменогорская ТЭЦ", АО "МАЭК", ПАО "Мосэнерго" в Москве, "ПАО "Энел Россия "Рефтинская ГРЭС" в Свердловской области, ПАО "Т-Плюс" в Москве, ООО "Сибирская генерирующая компания", Омская ТЭЦ-4, ТГК-11 и др. Котлы, которые установлены на новой котельной в Аксу, уже успешно работают в котельных Семея и Косшы. Их изготовление не является прерогативой какого-то одного конкретного завода, следовательно, имея проектно-конструкторскую документацию, необходимое оборудование и компетентных специалистов, возможно организовать изготовление и в нашей стране, чтобы не закупать из-за рубежа. Этот проект и реализуется на заводе ТОО "ЭнергоСпецСтрой".

Фото: inbusiness.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
МВД Казахстана закручивает пробки на рынке алкоголя
Что стоит за попыткой ужесточения продаж алкогольных напитков?
Индрик-зверь: Что известно о монстре, затмившем динозавров на территории Казахстана
Занимательная история от Андрея Михайлова
Судмедэксперты по делу Bek Air: при «тысячекратных перегрузках» человек может выжить
В Алматы продолжаются слушания по делу о катастрофе самолета Fokker-100
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Мечты казахстанцев о квадратных метрах «уходят» в область фантастики
Разбираемся к чему приведет повышение базовой ставки до 18%
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента