Акимат Петропавловска разрешил людям ездить в автобусах бесплатно

5099 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 06 Сен 2021, 15:30

Если неисправна система электронной оплаты за проезд

Читайте также
Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

С первого сентября в Петропавловске впервые внедрен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. При оплате наличными за поездку надо платить 130 тенге, а по безналу – 80 тенге, как и прежде. Городские автобусы оснастили оборудованием системы "AlemPay".

Согласно публичному договору на оказание услуг электронного билетирования, пассажиры получили возможность оплачивать за проезд с помощью транспортной карты, банковской карты, мобильного приложения, смс-сервиса. Безусловно, желающие экономить люди предпочли воспользоваться новшеством, но неожиданно столкнулись с трудностями.

"Сыну 15 лет, возвращался из школы, стал оплачивать картой, но водитель сказал, что она не работает, - написала в Facebook жительница Петропавловска. – Пришлось платить наличными 130 тенге, а ребенок добирается на двух автобусах. В службе поддержки пояснили, что карта работает, деньги на ней есть. Наше обращение не первое. Видимо, некоторые водители идут на такие уловки".

Подобных жалоб в социальных сетях за первую неделю после внедрения электронного билетирования появилось немало. Горожане рассказывают, что кондукторы отказываются принимать оплату через QR код на своих мобильных терминалах, хамят, говорят, что будут принимать оплату так, как удобно именно им, а не пассажирам. 

Спешить отдавать наличку в таких случаях не стоит. Об этом прямо говорится в Постановлении акимата Петропавловска № 1447 от 29 декабря 2020 года "Об установлении дифференцированного тарифа на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в Петропавловске". Его пункт 2 гласит: "В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд, пассажиры, осуществляющие оплату посредством электронной системы, включая сети Интернет и устройства сотовой связи, имеют право на бесплатный проезд".

Читайте также
​​​​​​​В СКО чиновники пытаются через суд вернуть субсидии

Юристы советуют скачать этот документ на мобильный телефон и использовать свое законное право. Это же подтвердили и в Ассоциации "СКО Автотранспортный союз". Напомним, ранее там поясняли, что часть суммы, оплаченной пассажиром безналом, идет компании, предоставившей в аренду оборудование. Перевозчику достается только 73 тенге из 80, хотя этот тариф, утвержденный пять лет назад, едва позволяет предпринимателю выживать.

Пассажиры могут оставлять обращения на сайте "AlemPay". Это же можно сделать через мобильное приложение "SMS BUS Пассажир", оценив качество услуг.

"Все оценки и отзывы анализируются, принимаются соответствующие меры", – отмечено на сайте.

При этом специалисты разъясняют, что безналичная оплата может не пройти по разным причинам. Это, например, механические повреждения транспортной или банковской карты, нехватка средств на ней, излишняя спешка при прикладывании к валидатору, когда система просто не успевает обработать данные.

С баланса телефона оплата может не пройти, если номер является корпоративным, не израсходован стартовый баланс, не было пополнения баланса с момента покупки номера.

Фото пресс-службы акимата Петропавловска.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Стабильность ЕНПФ ценой потерь вкладчиков
Пенсионные накопления растут, но почти половина денег по-прежнему работает в минус
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента