Если неисправна система электронной оплаты за проезд
С первого сентября в Петропавловске впервые внедрен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. При оплате наличными за поездку надо платить 130 тенге, а по безналу – 80 тенге, как и прежде. Городские автобусы оснастили оборудованием системы "AlemPay".
Согласно публичному договору на оказание услуг электронного билетирования, пассажиры получили возможность оплачивать за проезд с помощью транспортной карты, банковской карты, мобильного приложения, смс-сервиса. Безусловно, желающие экономить люди предпочли воспользоваться новшеством, но неожиданно столкнулись с трудностями.
"Сыну 15 лет, возвращался из школы, стал оплачивать картой, но водитель сказал, что она не работает, - написала в Facebook жительница Петропавловска. – Пришлось платить наличными 130 тенге, а ребенок добирается на двух автобусах. В службе поддержки пояснили, что карта работает, деньги на ней есть. Наше обращение не первое. Видимо, некоторые водители идут на такие уловки".
Подобных жалоб в социальных сетях за первую неделю после внедрения электронного билетирования появилось немало. Горожане рассказывают, что кондукторы отказываются принимать оплату через QR код на своих мобильных терминалах, хамят, говорят, что будут принимать оплату так, как удобно именно им, а не пассажирам.
Спешить отдавать наличку в таких случаях не стоит. Об этом прямо говорится в Постановлении акимата Петропавловска № 1447 от 29 декабря 2020 года "Об установлении дифференцированного тарифа на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в Петропавловске". Его пункт 2 гласит: "В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд, пассажиры, осуществляющие оплату посредством электронной системы, включая сети Интернет и устройства сотовой связи, имеют право на бесплатный проезд".
Юристы советуют скачать этот документ на мобильный телефон и использовать свое законное право. Это же подтвердили и в Ассоциации "СКО Автотранспортный союз". Напомним, ранее там поясняли, что часть суммы, оплаченной пассажиром безналом, идет компании, предоставившей в аренду оборудование. Перевозчику достается только 73 тенге из 80, хотя этот тариф, утвержденный пять лет назад, едва позволяет предпринимателю выживать.
Пассажиры могут оставлять обращения на сайте "AlemPay". Это же можно сделать через мобильное приложение "SMS BUS Пассажир", оценив качество услуг.
"Все оценки и отзывы анализируются, принимаются соответствующие меры", – отмечено на сайте.
При этом специалисты разъясняют, что безналичная оплата может не пройти по разным причинам. Это, например, механические повреждения транспортной или банковской карты, нехватка средств на ней, излишняя спешка при прикладывании к валидатору, когда система просто не успевает обработать данные.
С баланса телефона оплата может не пройти, если номер является корпоративным, не израсходован стартовый баланс, не было пополнения баланса с момента покупки номера.
Фото пресс-службы акимата Петропавловска.