Акимат Петропавловска разрешил людям ездить в автобусах бесплатно

5136 просмотров
0
Елена Чернышова
Понедельник, 06 Сен 2021, 15:30

Если неисправна система электронной оплаты за проезд

Читайте также
Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

С первого сентября в Петропавловске впервые внедрен дифференцированный тариф на проезд в общественном транспорте. При оплате наличными за поездку надо платить 130 тенге, а по безналу – 80 тенге, как и прежде. Городские автобусы оснастили оборудованием системы "AlemPay".

Согласно публичному договору на оказание услуг электронного билетирования, пассажиры получили возможность оплачивать за проезд с помощью транспортной карты, банковской карты, мобильного приложения, смс-сервиса. Безусловно, желающие экономить люди предпочли воспользоваться новшеством, но неожиданно столкнулись с трудностями.

"Сыну 15 лет, возвращался из школы, стал оплачивать картой, но водитель сказал, что она не работает, - написала в Facebook жительница Петропавловска. – Пришлось платить наличными 130 тенге, а ребенок добирается на двух автобусах. В службе поддержки пояснили, что карта работает, деньги на ней есть. Наше обращение не первое. Видимо, некоторые водители идут на такие уловки".

Подобных жалоб в социальных сетях за первую неделю после внедрения электронного билетирования появилось немало. Горожане рассказывают, что кондукторы отказываются принимать оплату через QR код на своих мобильных терминалах, хамят, говорят, что будут принимать оплату так, как удобно именно им, а не пассажирам. 

Спешить отдавать наличку в таких случаях не стоит. Об этом прямо говорится в Постановлении акимата Петропавловска № 1447 от 29 декабря 2020 года "Об установлении дифференцированного тарифа на маршруты регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа в Петропавловске". Его пункт 2 гласит: "В случае неисправности системы электронной оплаты за проезд, пассажиры, осуществляющие оплату посредством электронной системы, включая сети Интернет и устройства сотовой связи, имеют право на бесплатный проезд".

Читайте также
​​​​​​​В СКО чиновники пытаются через суд вернуть субсидии

Юристы советуют скачать этот документ на мобильный телефон и использовать свое законное право. Это же подтвердили и в Ассоциации "СКО Автотранспортный союз". Напомним, ранее там поясняли, что часть суммы, оплаченной пассажиром безналом, идет компании, предоставившей в аренду оборудование. Перевозчику достается только 73 тенге из 80, хотя этот тариф, утвержденный пять лет назад, едва позволяет предпринимателю выживать.

Пассажиры могут оставлять обращения на сайте "AlemPay". Это же можно сделать через мобильное приложение "SMS BUS Пассажир", оценив качество услуг.

"Все оценки и отзывы анализируются, принимаются соответствующие меры", – отмечено на сайте.

При этом специалисты разъясняют, что безналичная оплата может не пройти по разным причинам. Это, например, механические повреждения транспортной или банковской карты, нехватка средств на ней, излишняя спешка при прикладывании к валидатору, когда система просто не успевает обработать данные.

С баланса телефона оплата может не пройти, если номер является корпоративным, не израсходован стартовый баланс, не было пополнения баланса с момента покупки номера.

Фото пресс-службы акимата Петропавловска.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Вице-министр торговли и интеграции
"Я езжу на рынок "Асем", и я знаю, кто продаёт мясо,кто - курочку, где торговая точка от производителя, где бытовая химия. Подхожу целенаправленно, там беру - я знаю, что там дешевле. Кто может себе позволить подороже - пусть идёт в премиум - супермаркет, например"
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Ильяс Бактыгалиев: Избежать новых атак полностью мы будем неспособны, это независимые от нас вещи
Комментарии политолога об атаке на КТК
Казахстан Второй Республики: как новая Концепция внутренней политики задает правила Справедливого Казахстана
От ответа на вызовы к формуле будущего: государство, которое действует по принципу справедливости для всех
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Виталий Колточник: «Назначение Аиды Балаевой - финальное укрепление идеологической вертикали государства»
Модернизированы механизмы работы с НПО, усилена стратегия государственных коммуникаций, систематизированы диалоговые площадки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером