Перевозчики Петропавловска: "Не хотим повторения плачевных ситуаций"

12173 просмотров
0
Елена Чернышова
Четверг, 26 Авг 2021, 13:30

Обновление автобусного парка и внедрение электронного билетирования обойдется автотранспортным предприятиям недешево

"Внедрение системы электронного билетирования идет за счет перевозчиков, без участия бюджетных средств, хотя есть примеры иного подхода в других городах, - написала сегодня в социальных сетях председатель Ассоциации "Автотранспортный союз СКО" Галина СЕМЕНОВА. - Если подробно: для перевозчика снижается доход от провоза каждого пассажира, так как часть средств (определенный процент) будет взыматься компанией, предоставившей в аренду оборудование ("Alempay"). То есть перевозчик получит с пассажира не 80 тенге, а 73. Хотя и на 80 уже еле-еле тянет по некоторым маршрутам. Потому и не мог самостоятельно обновить подвижной состав. Этот тариф был утвержден пять лет назад, когда, например, топливо стоило 92 тенге, а сегодня уже за 200 тенге".

Читайте также
В единственном вузе СКО повышают плату за обучение

Для справки: согласно данным Adata.kz, ТОО "Аlempay" зарегистрировано в 2016 году в Алматы. Занимается внедрением новой системы оплаты в различных городах Казахстана: Костанае, Талдыкоргане, Туркестане, Кызылорде, Петропавловске. У фирмы есть филиалы, в том числе в Петропавловске, зарегистрирован  7.12.2020 г. Согласно открытым базам данных, участником государственных закупок РК фирма не является.

Вчера в Петропавловске отдел ЖКХ официально объявил, что с 1 сентября на общественном транспорте вводится дифференцированный тариф. Оплата за проезд безналичным расчетом для взрослого населения остается без изменений и составит 80 тенге за проезд. Наличным расчетом стоимость проезда будет составлять 130 тенге. Для детей с 7 до 15 лет дифтариф временно применяться не будет, оплата составит 40 тенге. Кроме того, акимат Петропавловска опубликовал список из 12 льготных категорий граждан для бесплатного проезда

По словам Семеновой, выживать, а тем более развиваться сегодня очень непросто. Ведь помимо внедрения электронного билетирования, которое охватит весь общественный транcпорт, на плечи перевозчиков легли заботы об обновлении автобусного парка. Во всех СМИ сообщают: в Петропавловск заходят новые автобусы, и до конца года на маршрутах их будет ровно 100.

- Но надо пояснить, что эти автобусы, приобретенные в лизинг через Фонд развития предпринимательства АО "СПК " СолтустIк" , передаются по договору совместной деятельности предприятиям перевозчиков, - сказала Семенова. - Согласно им, все без исключения платежи на содержание, страхование, обслуживание и прочие глобальные затраты, а самое главное – лизинговые платежи, ложатся на перевозчиков. Несложно представить, исходя из стоимости автобуса, а она в зависимости от размера автобуса составляет от 38,6 млн тенге до 43, 2 млн тенге за единицу, о каких суммах идет речь. В среднем около 900 тысяч тенге в месяц. Это огромные деньги. Договор обязывает ко многому. Мы его долго изучали, прежде чем подписать. Там серьезные штрафные санкции предусмотрены, ответственность вплоть до личного имущества.

Читайте также
В СКО закрыли шесть школ

Галина Петровна отметила, что успех новшества будет зависеть от своевременных выплат перевозчикам компенсации за льготников и субсидий из бюджета, которые должны начаться после внедрения системы электронного билетирования..

Ранее на встрече с журналистами аким Петропавловска Булат ЖУМАБЕКОВ сообщил, что на впервые вводимое в городе субсидирование автобусных перевозок пустят 450 млн тенге. По мнению перевозчиков, сумма субсидий должна выражаться гораздо более внушительной цифрой. Но скромный городской бюджет этого не потянет, должны подключаться область и республика.

Перевозчики со своей стороны обещают активно работать над модернизацией и оптимизацией маршрутной сети, что позволит снизить нагрузку на бюджет.

- Подписали дополнительные соглашения по обязательствам установки системы, оборудование устанавливается на все маршруты города, - отметила Семенова – Теперь необходимо подписать договор на выплату субсидий между перевозчиками и акиматом города. Надеемся справиться с поставленными задачами по улучшению качества обслуживания. Но возможно это, повторю, только при взаимном понимании и своевременной поддержке. Уж очень не хотелось бы повторить плачевные ситуации как в некоторых регионах.

Фото пресс-служба акима Петропавловска.

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Лимоны под снегом: пенсионеры из ВКО в морозы выращивают экзотические фрукты и цветы
Недалеко от Усть-Каменогорска супруги Земляные создали настоящий оазис
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Средняя дивидендная доходность по рынку в Казахстане удвоилась в 2025 году
Почему активизировались инвесторы?
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента