Аким ЗКО о резиденции президента: В Уральске от неё не планируют отказываться

2354 просмотров
0
Акмарал ШАЯХМЕТОВА
Суббота, 17 Фев 2024, 10:00

Содержание резиденции обходится недёшево

Читайте также
Содержание акимата ЗКО обошлось налогоплательщикам в семь миллиардов тенге

В пятницу, 16 февраля, аким Западно-Казахстанской области Нариман ТУРЕГАЛИЕВ провел конференцию с представителями местных СМИ, на которой ответил на различные актуальные вопросы.

В частности, журналисты поинтересовались, как обстоят дела с резиденцией президента в ЗКО, на которую ежегодно расходуются десятки миллионов тенге (89,7 млн в 2023 году - А.Ш.), считает ли он целесообразным содержание резиденции или же считает возможным передачу здания под социальные объекты, как это было в других регионах Казахстана.

"Это особо важный объект, есть особый порядок, предусмотренный законом. Что касаемо продажи здания - это не в моей компетенции. Эти здания предусмотрены для охраняемых лиц, эти лица приезжают в нашу область, куда мы их поведем? Для этого и предусмотрено", - ответил Нариман Турегалиев.

На уточняющий вопрос о том, ночевал ли там президент РК Касым-Жомарт ТОКАЕВ во время последнего рабочего визита в Уральск, Нариман Турегалиев ответил, что он не оставался с ночевой.

"Мы не знаем, когда нам она потребуется. В нашей области не планируется отказ от резиденции".

По словам главы региона, в остальное время, когда резиденция не требуется президенту, в ней  проживает он сам со своей семьей, но оплачивает коммунальные расходы.

"Как жили все до меня, так и я живу. Если квартиры нет здесь, где я буду жить?", - сказал аким.

Необходимо подчеркнуть, что Нариман Турегалиев является уроженцем Западно-Казахстанской области, как и его предшественник Гали ИСКАЛИЕВ, который также проживал в резиденции президента.

Кроме того, аким ЗКО ответил на вопрос о том, на каком служебном автомобиле он передвигается и планирует ли аппарат акима сокращать расходы на служебный транспорт, в связи с тем, что президент РК неоднократно подчеркивал о такой необходимости.

Читайте также
Акимат ЗКО потратит 91 миллион тенге на машины для чиновников

"Мы купили в прошлом году всего пять машин для наших госслужащих. Пешком ходить невозможно, до той же Бокейорды пешком что ли идти? Служебные машины предназначены согласно закону о госслужащих, там есть градация - кому что положено. Никакой орган нам не позволит закупить то, что нам не положено. Хотели сделать такси для госслужащих, но потом все поняли, что это неправильно, расходы увеличились. Хотели сэкономить, а в итоге что было? Многие машины, к сожалению, угробили. Частник есть частник, он запрашивает в два раза больше.

У меня машина очень старая, но я езжу, не собираюсь /менять/, я много лет работаю руководителем и когда вступал в должность, никогда машины не покупал. Моя машина 2010 года, я до сих пор езжу на ней, хотя на ремонт много уходит. Купим новую, вы скажете - почему купили? Мы больше расхода делаем, наоборот должны продать эту машину. Марку машины я не знаю, меня это не интересует, я равнодушно к этому отношусь, для меня главное работать", - объяснил Турегалиев.

Стоит отметить, что его предшественник  Искалиев говорил, что как аким области он передвигается на служебном автомобиле Land Cruser-200.

Ранее рассказывалось, что содержание акимата ЗКО обошлось налогоплательщикам в 7 миллиардов тенге, куда входит в том числе и зарплата 580 госслужащим, командировочные расходы, расходы по содержанию здания и защита от терроризма и экстремизма. Аппарат акима обслуживает автопарк из 18 автомобилей, используемых в служебных целях.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Министр внутренних дел РК
Назрела необходимость ограничения времени реализации спиртного в развлекательных заведениях. В указанных объектах в опьянении совершено более 1 400 преступлений, в том числе три убийства.
Исторические претензии и внешнее воздействие – главные препятствия в интеграции стран Центральной Азии
Максим Крамаренко: Говорить о реальном политико-экономическом единстве региона пока рано
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Микробизнес под микроскопом – государство изучает, но не помогает
Казахстанские ИПшники выживают вопреки системе, придуманной вроде как для них
Как Алматы лишил Алма-Ату еще одного памятника
Репортажи из прошлого
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Почему выпускники вузов выбирают работу курьера доставки
По госпрограммам казахстанская молодежь получает 90 тысяч тенге
Куантай Абдимади: Мужчина имеет право быть слабым
Актер о страхах, ролях и жизни между аулом и большим экраном
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента