Аэрофлот России выиграл иск у аэропорта Шымкента

6453 просмотров
0
Данил Шемратов
Понедельник, 13 Июн 2022, 14:15

В ходе судебного разбирательства установлены все птицы, врезавшиеся в российский аэробус при взлете с шымкентского аэропорта. Это оказались вороны

Экономический суд Шымкента закончил гражданское разбирательство по иску публичного акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии" к АО "Международный аэропорт Шымкент" с требованием взыскать убытки, причиненные российскому самолету при столкновении с птицами в аэропорту Шымкента летом 2018 года. Примечательно, что основную сумму ущерба россияне получили от страховых компаний, а от шымкентского аэропорта требовали выплаты только так называемой безусловной франшизы страхования в 50 000 долларов США.

Как это было - "Birdstrike" (Удар птицы)

Читайте также
Суд возобновил дело о налёте птиц на аэробус российского "Аэрофлота" в аэропорту Шымкента

21 июля 2018 года из аэропорта Шымкента вылетал в Москву российский аэробус А320 со 150 пассажирами на борту. При разбеге экипаж воздушного судна увидел прямо по курсу, на высоте примерно 50 метров, поднявшуюся с полосы большую стаю птиц. Практически сразу самолет врезался в птичью стаю, и послышались звуки ударов в носовую часть фюзеляжа. Командир корабля доложил диспетчеру шымкентской вышки - "…для информации - после взлета попали в стаю птиц, параметры двигателей пока без замечаний". Также командир высказал свои подозрения, что без повреждений не обошлось - "Не исключены повреждения элементов механизации крыла, также слышалась вибрация в движке", - сообщил он диспетчерам. В бортовом журнале летчиками была сделана запись: "Birdstrike" (Удар птицы).

Несмотря на это, командир аэробуса принял решение продолжить рейс и благополучно добрался до Москвы. 

В Шымкенте сразу после взлета аэробуса к месту "происшествия" устремились работники аэродромной службы. На полосе были найдены четыре подбитые вороны…

В московском Шереметьево на послеполетном осмотре на лайнере обнаружили многочисленные следы от столкновения с птицами - пятна бурого цвета, остатки перьев и биомассы птиц на основных опорах шасси, предкрылках. Выявился и урон - поврежденными оказались три лопатки вентилятора двигателя №1, разбита левая фара на передней опоре шасси.

Страховщики все оплатили

Читайте также
"Аэрофлот" России подал иск к аэропорту Шымкента за то, что птиц вокруг взлётной полосы плохо разгоняли

Россияне произвели ремонт, в том числе прикупили поврежденные запчасти за рубежом, что обошлось им в общей сложности в 1 647 260,18 российских рублей и 148 599 долларов США.

Практически все затраты они возместили за счет страховых компаний. Страховщики лишь вычли так называемую безусловную франшизу – определенную страховым договором минимальную сумму ущерба, который не возмещается страховщиками. Безусловная франшиза в данном случае составляла 50 000 долларов США. Каковую россияне и предъявили к возмещению шымкентскому аэропорту.

Мотивировали свои претензии тем, что аэропорт обязан был обеспечить безопасность полетов, в том числе и орнитологическую (защиту от птиц). И поскольку этого сделано не было, то аэропорт обязан возместить связанный с этим ущерб, причиненный авиаперевозчику.

Между аэрофлотом и аэропортом имелся соответствующий договор. И поначалу россияне пытались получить возмещение в рабочем порядке, посредством внесудебных переговоров. Однако аэропорт платить категорически отказался. В итоге в июле 2021 года авиаперевозчик подал в суд. Дело рассматривалось в специализированном межрайонном экономическом суде Шымкента. 

Вороны – обстоятельства непреодолимой силы

В суде представители ответчика заявили, что аэропортом принимаются все необходимые меры для предотвращения столкновения птиц с воздушными судами. 

Читайте также
Поезд сбил корову

"Птицы, с которыми столкнулось воздушное судно истца, являются представителями дикой природы, живущие по животным инстинктам… Данное происшествие необходимо рассматривать в качестве обстоятельства непреодолимой силы", - говорится в отзыве ответчиков.

Между тем, даже представитель городской прокуратуры Шымкента, участвовавший в деле в качестве государственного обвинителя, в своем заключении признал обоснованность претензий россиян и просил иск удовлетворить.

В ходе рассмотрения гражданского дела суд вновь предложил сторонам использовать возможность заключения мирового, медиативного либо партисипативного соглашения об урегулировании спора. На что сторонам предоставлялся почти год времени. Но стороны к согласию не пришли, каждый упорствовал на своем.

Решение суда

И вот председательствующий по делу судья СМЭС Шымкента Серик КАРИМ, изучив все обстоятельства, пришел к выводу о полной правоте россиян.

"Нашло свое подтверждение то обстоятельство, что столкновение птицы с воздушным судном произошло при взлете воздушного судна в зоне ответственности аэропорта", - отметил С. Карим в мотивировочной части судебного решения.

Читайте также
Суд разбирался, кому принадлежит самолёт-пенсионер

В результате суд вынес решение иск удовлетворить в полном объеме, взыскать с аэропорта Шымкента в пользу российского Аэрофлота 50 000 долларов США по курсу по курсу на момент подачи иска в июле прошлого года - 426,47 тенге за доллар США. Что в итоге составило 21 323 500 тенге, а также госпошлину в размере 639 705 тенге. 

У сторон имеется месяц времени на подачу апелляционного протеста.

Фото: inbusiness.kz.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента