Продолжительность учебы старшеклассников теперь сравнялась с родительским рабочим днём
Родители восьмиклассников одной из школ Петропавловска, увидев новое расписание уроков, расстроились: каждый день по восемь уроков! При этом им уже сообщили, что дальше будет и по девять.
Да, в этом учебном заведении и раньше по восемь уроков бывало. Но теперь так будет постоянно, причем, если обычно дети учились с 8 часов 30 минут, то теперь с 8.00, а большинство перемен стали всего по пять минут!
- У старшеклассников вообще по десять уроков в день, последний заканчивается без двадцати пять, - говорит мама школьника Ирина Д. – В принципе, полный рабочий день, но только без отдыха, без перерыва на обед, как это у взрослых положено, без свежего воздуха. Как можно сидеть столько? Как у детей мозг будет работать? А ведь потом они придут домой, а там у них репетиторы, потому что не все в школе усваивают, с обновленкой очень сложно усваивать предметы, честно скажу, почти у 90 процентов детей есть репетиторы. А еще домашняя работа, кружки и секции. То есть, дети будут истощены физически, морально. И родители вместе с ними. Учеба на износ. Мы регулярно посещаем остеопата, так как от сидения - сколиоз, повышенное давление. Пришел ребенок, быстро поел и бегом в художку или на спорт, в таком режиме нон-стоп и живет. Встает в 7 утра, ложится в 11 вечера, ни выдоха - ни вздоха.
Причину этих изменений родителям объяснили так – переход на пятидневку. Это новшество, как и продление учебного года на две недели, мягко говоря, пришлись по душе далеко не всем родителям школьников.
Автор этих строк не смогла найти ни одного сторонника перемен, опросив с десяток своих знакомых, у кого есть в семье школьники. Примечательно, что все попросили "на всякий случай" не называть их настоящих фамилий в СМИ, мол, опасаемся, что это плохо скажется на детях или внуках! Разговорить педагогов – задача не из легких, а открыто говорить на эти темы вообще никто не решился, что весьма показательно!
Впрочем, в соцсетях многие жители Северо-Казахстанской области все же высказываются. Пишут, что не понимают смысла нововведений, просят предоставить результаты исследований врачей, специалистов санэпиднадзора, которые одобряют увеличение нагрузки из-за сокращения учебной недели.
Мамы и папы, бабушки и дедушки уверены: сокращать отдых детей в северное короткое лето недопустимо.
Есть даже протест в стихах:
"Не будет больше сколиоза, разгрузим тяжкие портфели!
Ну, сколько можно в самом деле? Нам не хватило две недели?
И чтобы в новом Казахстане построить школы все успели,
В столовых калорийно ели, нам не хватило две недели?
Минпросвещению "виват"! Реформы заново созрели.
Чтоб претворить их в жизнь успели, им не хватило две недели!"
Напомним, Министерство просвещения РК решило увеличить учебный год на две недели, его продолжительность в первых классах составит 35 учебных недель, в остальных – 36 учебных недель. По мнению чиновников, такое увеличение продолжительности учебного года "снизит риск потери части знаний, сократит правонарушения, снизит переутомляемость и заболеваемость учащихся". Кроме того, это должно "создать возможность сокращения количества уроков в день" (!)
Намерения прекрасные, однако, даже если и хотели, как лучше, то получилось с точностью наоборот: дети стали еще более загруженными и утомленными.
Да, в министерстве поясняют, что есть разные варианты типовых учебных планов (ТУП), и школа может сама выбрать нужный.
- С введением пятидневки многие школы просто вынуждены перейти на сокращенные ТУПы, - говорит руководитель Казахской лиги экспертов образования Гульнара АБИШЕВА. – Но это влечет сокращение количества часов по основным предметам. У нас и без того есть проблемы с качеством образования. Так еще теперь будем сокращать объемы знаний! В итоге получим полную интеллектуальную деградацию.
Гульнара Абишева приводит свой анализ, отмечая, что основной аргумент Минпроса - это сокращение большой учебной нагрузки. Но здесь важно, каким именно образом разгрузили школы?
- Не изменили содержание, наоборот, добавили две недели занятий, а это плюс дополнительные часы, - отметила Абишева. - А теперь анализируем учебный процесс с 5-дневной рабочей неделей. Напоминаю: требование перейти на пятидневку обязательно для всех школ, кроме трехсменных.
Рассмотрим на примере организации учебного процесса для учащихся 9 классов.
Министерство предлагает различные варианты ТУПов (учебных планов). Основной ТУП - обновленный, тот по которому мы занимались все эти годы. И плюс куча сокращенных учебных планов. Итак, по старому ТУПу количество основных часов выходит 33 часа в неделю +4 часа вариативных занятий (факультативы, спецкурсы, которые тоже обязательны). Итого 37 часов недельной нагрузки в девятых классах.
В старших еще больше – 42 часа. Теперь разделите это на 5 дней. Выходит, что три-четыре раза в неделю у детей будет по 8 уроков в день. Занятия первой смены закончатся после 14.00.
Как быть со второй сменой? Санитарный час между сменами выпадает. У детей второй смены занятия будут завершаться после 20.00 часов. Вот тогда и включается "план Б". Школы перейдут на сокращенные учебные планы, где по каждому предмету меньше часов. Теперь сравниваем основной (старый) и сокращенные ТУПы. Тот же девятый класс! По старому учебному плану только на основные часы отводится 33 часа, по сокращенному в разных вариациях - 24 часа. Это основные предметы без факультативов. Алгебра - минус 1 час, казахская литература минус 1 час, биология, физика, химия – всего по часу. В разных вариантах ТУПов по-разному, но в сокращенном – меньше на 7- 9 часов. О каком качестве знаний тогда говорить?!"
Иллюстративное фото из открытых источников.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!