Свыше 6 млн тонн зерна перевезли железнодорожники РК с начала текущего года

2735 просмотров
0
Пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы»
Пятница, 03 Ноя 2017, 17:15

Новый урожай зерновых увеличил объем перевозок как во внутриреспубликанском сообщении, так и на экспорт

Читайте также
Канат Алпысбаев: На рынке создан искусственный ажиотаж

За 10 месяцев текущего года погрузка зерна составила 6,3 млн тонн. В октябре перевезено зерна и муки в зерновом эквиваленте 1,2 млн тонн.

Следует отметить, что в текущем году география экспортных перевозок расширилась за счет открытия нового итальянского рынка сбыта.

В данное направление запланировано перевести порядка 200 тыс. тонн зерна.

Устойчиво растут показатели экспорта в традиционных направлениях. По отношению к аналогичному периоду 2016 года наблюдается увеличение объема экспортных погрузок зерновых в Иран, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Турцию, Индию. Динамично растет  объем погрузки муки в Афганистан и Китай.

Важным направлением деятельности национального перевозчика   является обеспечение бесперебойной перевозки продукций аграриев.

 «Учитывая сегодняшнюю тенденцию увеличения перевозок грузов в целом, национальный  перевозчик совместно с частными операторами вагонов и грузоотправителями предпринимают все  меры для своевременной перевозки  зерна. В этих условиях важно понимать, что эффективность  планирования и соблюдения установленных нормативов перевозочного процесса являются залогом  ритмичных перевозок», - отмечает директор департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Айдар ИСАКОВ.

Ежегодно совместная консолидированная работа штабов по координации действий по перевозке зерна и муки с участием грузоотправителей, местных исполнительных органов, железнодорожников, частных операторов вагонов координирует обеспечение перевозок продукции сельхозпроизводителей.

Читайте также
Двухпутная дорога

На Акмолинском и Костанайском отделениях железной дорог в круглосуточном режиме действуют оперативные  рабочие группы по организации перевозок зерна и продуктов перемола. Ведется работа по своевременному  составлению планов перевозки зерна по заявкам грузоотправителей и ежесуточный контроль по первоочередной подаче зерновозов и крытых вагонов под погрузку.

Для перевозки нового урожая задействовано 6289 вагонов-зерновозов  АО «Астық Транс», а также порядка 2000 вагонов-зерновозов и до 1000 крытых вагонов - частных операторов. Дополнительно привлекался парк  ЗАО «Русагротранс» -  до 400 зерновозов. 

Кроме того, в качестве вагонной помощи, привлекается инвентарный парк других железнодорожных администраций Средней Азии, Украины и Прибалтики.

Всего в Казахстане для перевозки зерна в октябре использовался парк в количестве 9 тыс. вагонов, которых достаточно для перевозок более 1 млн тонн ежемесячно при консолидированной работе всех участников перевозочного процесса согласно нормативным показателям. Для сравнения в  прошлые годы перевозка более 1 млн тонн  в месяц обеспечивалась наличным парком 7 300 вагонов. 

Надо отметить, что парк российских компаний, который  в прошлые года работал в Казахстане, сегодня задействован в РФ, где собран рекордный урожай. Кроме того, высокие ставки на перевозку зерна в России способствовали оттоку части парка небольших казахстанских операторов.

Читайте также
Все вопросы по перевозкам пшеницы сняты

Для бесперебойного обеспечения перевозок зерна и муки АО «КТЖ – Грузовые перевозки» применяет новые технологии. Важным шагом станет реализация проекта движения грузовых поездов по утвержденному расписанию и конкретному маршруту.

Это позволит организовать мобильную доставку груза от пункта отправления до пункта назначения, сократить время транспортировки.  

Также внедряется услуга линейного сервиса, которая позволяет организовать  сезонный мультимодальный комплекс для перевозки зерна.

Перевозка груза осуществляется  судами, предварительно зафрахтованными или на условиях «Take or pay» (последовательные рейсы), с подвозом груза вагонами в назначенные расписанием сроки.

Такой механизм работы позволит существенно улучшить показатели оборачиваемости вагонов, судов и загруженности терминала в порту Актау.

Данная услуга консолидирует в единую цепочку всех участников перевозочного процесса и зернового рынка.

Фото: пресс-служба «КТЖ –Грузовые перевозки».

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Казахский язык спасут не деньги, а новая педагогическая философия
Почему миллиардные траты не повышают качество преподавания госязыка
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента