Российским госпредприятиям запретят импорт машин и механизмов, кроме не имеющих отечественных аналогов

787 просмотров
0
Понедельник, 20 Окт 2014, 12:24

Правительство России готовит полный запрет для госкомпаний на закупки импортной автотехники, продукции металлургии и тяжелого машиностроения, сообщает газета «Коммерсантъ» («Ъ»). Реализована идея будет через директивы представителям государства в советах директоров и изменения корпоративных положений о закупках. Наиболее сильно запрет может ударить по строительной спецтехнике и поставкам самолетов, считают участники рынка, тогда как для металлургии или автопрома эффект вряд ли будет большим. Обойти ограничения можно через лизинговые схемы и доказав, что соответствующая продукция не выпускается в РФ.

Как стало известно "Ъ", Минпромторг подготовил "общую директиву" госкомпаниям о запрете на закупку импортной продукции, кроме той, что не имеет аналогов в России (о подобной инициативе на рынке программного обеспечения см. материал на стр. 9). Директива распространяется в целом на продукцию металлургии, тяжелого машиностроения и автопрома, конкретной номенклатуры нет. В Минпромторге "Ъ" подтвердили факт подготовки документа. В Минэкономики пояснили, что мера коснется организаций, в уставном капитале которых доля государства превышает 50%, но не ГУПов, поскольку у них нет советов директоров. "Там требуется более сложный механизм, он пока не проработан",— объясняет источник "Ъ". В документе не указаны конкретные госкомпании, но есть привязка к перечню ОАО, где члены советов директоров голосуют по директиве правительства. "Ограничение будет реализовано через рекомендации представителям государства в советах директоров госкомпаний",— пояснил собеседник "Ъ", подчеркнув, что такой механизм не будет противоречить нормам ВТО.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Политолог Марат Шибутов: «Боюсь, со СМИ уже у нас покончено»
Или что скрывается под прессом уголовных преследований на журналистов
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером