Судя по всему, ФБР обратилось к израильской высокотехнологичной компании Cellebrite, чтобы получить доступ к данным, хранившимся в iPhone киллера из Сан-Бернардино, пишут Мартина Пеннизи и Марта Серафини в статье, опубликованной в газете Corriere della Sera, сообщает InoPressa.ru.
Сотрудники высокотехнологичной компании Cellebrite не опровергают и не подтверждают причастности к получению данных из iPhone одного из террористов Сан-Бернардино. Однако, по данным израильских СМИ, именно Cellebrite «взломала» iPhone.
Но есть и другие доказательства, ведущие прямо к израильскому колоссу киберрасследований. Основанная в 1999 году в Петах-Тикве, в израильской Силиконовой долине, Cellebrite стала «номером один в мире по извлечению данных из смартфонов», поясняет Паоло Даль Кекко, консультант по информационным технологиям в юридической области. Нередко суды и полиция обращаются за помощью извне, чтобы взломать девайсы подозреваемых и обвиняемых. Цель - донести до суда сертифицированные доказательства, которые невозможно «подшить». Таким образом, вполне вероятно, что ФБР, чтобы получить доступ к смартфону Саида Фарука, обратилось к «лучшим», говорится в статье.
Но есть и еще кое-что. С 2009 года по сегодняшний день ФБР обращалось к Cellebrite 187 раз. Общая стоимость оказанных услуг оценивается в 10 тысяч долларов. Но два дня назад появился счет на 218 тысяч долларов. Что это: дымящийся пистолет? Вовсе не обязательно, говорит Даль Кекко, можно лишь говорить о том, что это были они. Эксперт также подчеркивает, что между израильтянами и американцами существуют тесные отношения на военном уровне.
«От геополитики перейдем к отдельному случаю. «Смартфон Саида Фарука - это iPhone 5c, на котором была установлена операционная система iOs 9», - говорит Даль Кекко. Это не самая новая модель, но программное обеспечение из последних, принимая во внимание, что последняя версия iOs - 9.3 - появилась пару дней назад. Вывод: чтобы войти в этот iPhone, нужен двойной ключ, который бы разблокировал и телефон, и систему», - говорится в статье.
Самое сложное - понять, как преодолевается барьер. Для систем 8.1 речь идет о разблокировании пин-кода. В качестве альтернативы можно отсоединять микросхему, на которой находятся данные, и копировать ее каждый из десяти раз, пока смартфон не будет разблокирован.
Эта история, как кажется, для всех закончилась хорошо: Apple, отказавшаяся сотрудничать с ФБР, не предала доверие своих клиентов и не раскрыла знаменитую «заднюю дверь». ФБР воспользовалось услугами лучших консультантов, ему не пришлось привлекать частное лицо к сотрудничеству по делу о терроризме. Израильтяне же заработали себе прекрасную рекламу. Но, как всегда, есть и пострадавшая сторона: это американское правительство, которому не удалось навязать свою волю Силиконовой долине. И все же существуют подозрения, что в этой истории политика имеет больший вес, чем расследование. Потому что война между ФБР и Apple только началась, пишут авторы статьи.