Американский предприниматель Элон Маск хочет построить испытательный комплекс для транспорта будущего

927 просмотров
0
Пятница, 16 Янв 2015, 13:24

Предприниматель Элон Маск, возглавляющий американские компании SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, намерен построить в США испытательный комплекс для своего "транспорта будущего" под названием "Гиперпетля" (Hyperloop), передает ТАСС.

Об этом он заявил в четверг на Техасском транспортном форуме после посещения Североамериканского международного автосалона в Детройте.

"Гиперпетля" представляет собой находящийся на стадии разработки вид высокоскоростного трубопроводного транспорта, напоминающий пневматическую почту. По замыслу Маска, капсулы с пассажирами должны перемещаться по системе труб, находящихся на эстакаде или под землей.

"Будем строить испытательную трассу для "гиперпетли", чтобы компании и исследовательские команды смогли опробовать свои капсулы. Вероятнее всего, в Техасе", - заявил Маск. Он также отметил, что рассматривает возможность "проведения ежегодных студенческих соревнований по скоростному перемещению в капсулах "гиперпетли".

Изобретатель рассчитывает, что путь между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, составляющий около 550 км, с помощью "гиперпетли" можно будет преодолеть примерно за 30 минут. Средняя скорость движения капсулы должна при этом превышать 900 км в час. Стоимость строительства такой системы между этими городами, по оценкам Маска, составляет около 6 млрд долларов, работы займут примерно 10 лет.

Маск указал, что средства для реализации проекта он намерен привлечь от частных компаний. "У государства мы денег не просим", - подчеркнул он.

Изобретатель впервые рассказал о концепции "гиперпетли" в 2012 году. Тогда он представил ее как альтернативу железной дороге между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Маск по-прежнему утверждает, что его "трубопровод будущего" значительно эффективнее, безопаснее и дешевле, чем все существующие виды пассажирского транспорта.

Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
Терроризм в странах СНГ: как менялась угроза после распада СССР
От войн и «больших» захватов заложников к точечным атакам и транснациональным сетям
Стратегия как способ видеть мир
Как в Lions Club Almaty соединяются мышление, служение и ответственность за будущее
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Командный шаг Президента: что меняет назначение Айбека Смадиярова
Впервые во главе внутренней политики оказался кадровый дипломат и медийщик
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
«КазМунайГаз»: Jet A-1 используется в странах с суровым климатом
В начале декабря «КазМунайГаз» заявил, что аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером