Американский предприниматель Элон Маск хочет построить испытательный комплекс для транспорта будущего

913 просмотров
0
Пятница, 16 Янв 2015, 13:24

Предприниматель Элон Маск, возглавляющий американские компании SpaceX, Tesla Motors и SolarCity, намерен построить в США испытательный комплекс для своего "транспорта будущего" под названием "Гиперпетля" (Hyperloop), передает ТАСС.

Об этом он заявил в четверг на Техасском транспортном форуме после посещения Североамериканского международного автосалона в Детройте.

"Гиперпетля" представляет собой находящийся на стадии разработки вид высокоскоростного трубопроводного транспорта, напоминающий пневматическую почту. По замыслу Маска, капсулы с пассажирами должны перемещаться по системе труб, находящихся на эстакаде или под землей.

"Будем строить испытательную трассу для "гиперпетли", чтобы компании и исследовательские команды смогли опробовать свои капсулы. Вероятнее всего, в Техасе", - заявил Маск. Он также отметил, что рассматривает возможность "проведения ежегодных студенческих соревнований по скоростному перемещению в капсулах "гиперпетли".

Изобретатель рассчитывает, что путь между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, составляющий около 550 км, с помощью "гиперпетли" можно будет преодолеть примерно за 30 минут. Средняя скорость движения капсулы должна при этом превышать 900 км в час. Стоимость строительства такой системы между этими городами, по оценкам Маска, составляет около 6 млрд долларов, работы займут примерно 10 лет.

Маск указал, что средства для реализации проекта он намерен привлечь от частных компаний. "У государства мы денег не просим", - подчеркнул он.

Изобретатель впервые рассказал о концепции "гиперпетли" в 2012 году. Тогда он представил ее как альтернативу железной дороге между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. Маск по-прежнему утверждает, что его "трубопровод будущего" значительно эффективнее, безопаснее и дешевле, чем все существующие виды пассажирского транспорта.

Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Теперь Минфин знает, кто чем торгует и сколько зарабатывает
Казахстан завершает цифровизацию госфинансов
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента