Как долго карагандинцам придется передвигаться пешком, пока не ясно. Но водители и кондукторы пошли ва-банк и пообещали не выходить в рейсы до тех пор, пока их проблемы не будут решены.
Снизить план сдачи выручки и увеличить норму горючего на рейс –главные требования, кготорые предъявили водители автобусов руководству ТОО «Автобусный парк №3». Обещанного повышения заработной платы и улучшения условий труда после повышения тарифа на проезд водители так и не дождались. Потому грозятся не выходить на маршруты, пока их вопросы не будут решены.
Новая рабочая неделя началась для карагандинцев не самым лучшим образом. Мало того, что поднялся ураганный ветер и пошел дождь со снегом, так еще многим горожанам пришлось «зависнуть» на остановках. Автобусы, которые обслуживает ТОО «Автобусный парк №3», не вышли на маршруты №1, 19, 43 и 53. Выручали только маршрутки. Битком набитые «китайцы» хоть как-то справлялись с пассажиропотоком. При этом водители и кондукторы маршруток были хорошо осведомлены о забастовке своих конкурентов.
В общей сложности на маршрут не вышло порядка 100 экипажей. Руководство автопарка тут же заявило, что все они уволены. Таким образом, имея огромный дефицит кадров, директор автопарка №3 Артур ГРИГОРЯН, вместо того, чтобы решать проблемы работников, предпочел от них избавиться.
Почти сразу в автопарк выехали замакима Караганды Кайрат БЕГИМОВ и ряд чиновников. На собрании с коллективом они выслушали требования экипажей. Главным стало снижение ежедневного плана с 70 тысяч тенге хотя бы до 55 тысяч. Как объяснили водители, после того, как стали действовать социальные и льготные проездные, выручка резко упала. Но план руководство автопарка не снизило. В итоге экипажам приходится вновь докладывать свои деньги, иначе кассир у них попросту не примет выручку. Но после повышения тарифа вкладывать приходится в разы больше. Более того, при невыполнении плана экипаж лишается всех надбавок и получает на руки от силы 50-60 тысяч тенге в месяц. При этом зачастую еще и горючее приходится докупать самим, ибо выдают его на рейс по минимуму. Стоит отметить, что экипажи пока даже не заикаются о повышении зарплаты, хотя с ростом тарифа г-н Григорян грозился поднять ее на 10 процентов. Угрозы своей директор не исполнил. Так что вопрос был лишь в том, насколько хватит терпения у работников автопарков. Его хватило всего на 3 месяца.
Кстати, водители и автопарк своей забастовкой нарушили не только договорные обязательства перед городом, но и ряд законов. Ибо, как известно, работники ряда отраслей, включая и пассажирский транспорт, не имеют право на забастовки. Поэтому у местных властей был хороший повод, чтобы призвать к ответственности владельцев автопарка №3, работа которых вызывает большие нарекания горожан. Но…
Аким Караганды Мейрам СМАГУЛОВ сразу после трагедии с затопленным паводком Кокпекты выпал из информационного пространства. По официальной версии - ушел на больничный. На встрече с водителями автопарка градоначальника тоже не было. Хотя именно его голова должна болеть за тот транспортный коллапс в шахтерской столице. Более того, именно Мейрам Смагулов активно лоббировал интересы руководства ТОО «Автобусный парк №3» при повышении проезда с 50 до 80 тенге и продавливал новый тариф в маслихате.
Как долго карагандинцам придется передвигаться пешком, пока не ясно. Но водители и кондукторы пошли ва-банк и пообещали не выходить в рейсы до тех пор, пока их проблемы не будут решены.
Редакция сайта следит за развитием событий...