Продажа АНПЗ "Татнефти": есть ли у Казахстана другой выход

12408 просмотров
0
Расул РЫСМАМБЕТОВ
Понедельник, 31 Мар 2025, 18:00

Сделка возмущает юристов, менеджеров, но не инженеров

Слышу справедливую критику в адрес властей, что они продают стратегические активы: аэропорты, склады. И добрались до Атырауского НПЗ. Вроде часть продадут "Татнефти", чтобы они взялись за его восстановление.

Читайте также
Непопулярные меры, на которые пойду, когда стану акимом Алматы

Да-да, АНПЗ весь не разрушится, но если его не начать чинить - придется латать его за госденьги. Никакого прорыва увы. Забудьте о новых технологиях.

Я, конечно, возмутился, обсудил с товарищами и обнаружил, что возмущаются сделке по АНПЗ юристы, менеджеры, но не инженеры. Причины две:

1. У нас очень мало инженеров в этой сфере, которые работали бы сквозь весь цикл и понимали бы до тонкостей процессы. Нет, есть спецы, которые могут поддерживать существующее оборудование в порядке. Но не те, кто знает с какого боку подойти к новому оборудованию.

А если и были, то они, как правило, за долгие годы уехали за границу и там работают на хороших позициях.

2. Инженеры понимают, что "Татнефть" - не самый плохой партнер. Если мы с помощью "Татнефти" починим АНПЗ и замахнемся на четвертый НПЗ (с иностранными лицензиарами), то будет круто.

Хорошо, что мы сдаем свои стратегические активы? Нехорошо. Есть ли выход? Нам нужны свои инженеры, которые десятилетия не были востребованы.

Читайте также
Президент и крестьяне

В похожем состоянии многие объекты в Казахстане. Возьмите металлургов, которые хотели в рамках ESG программы за госсчет модернизироваться по льготным ценам. У нас многое прям трухлявое и завтра сломается.

Часто бывает на ТЭЦ, что какой-то Серик-ага или Михалыч уходят на пенсию в 78-80 лет, и все - мало кто понимает, как эта махина работает.

Похожая штука, кстати, происходит с госаппаратом, но там это незаметнее))).

Какое решение? А никакое. Выход там, где и вход - медленное восстановление плотности и качества государства. Медленные реформы (потому что на быстрых реформах подорвемся ежегодными январскими событиями).

Чтобы быстро гонять машину - нужно иметь отличный опыт. И то не факт, что не разобьешься.

Осылай ел боламыз. Меняю свой прогноз с 5 лет трудной жизни на 7-10 лет такой же. Но первые результаты увидим через пару лет. Никаких быстрых побед. Все будет сложно и трудно.

Фото: kmg.kz.

Источник: страница Расула Рысмамбетова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента