Основано на реальных событиях: в Алматы прошла премьера спектакля "Монолог с другом"

3686 просмотров
0
Евгения МОРОЗОВА
Вторник, 06 Дек 2022, 18:30

В память о Геннадии Бендицком

Когда-то давно я вывела формулу хорошего спектакля. Это когда зрители не "смотрят спектакль", а живут тем, что на сцене. Не анализируют, не фиксируют мысленно (или вслух) достоинства или недостатки постановки. А просто живут тем, что происходит. 

Читайте также
Министр информации: Бендицкий был первопроходцем и основоположником журналистских расследований в Казахстане

А такое бывает в театре очень редко. Почти никогда. 

Потому я и не очень люблю театр - я вижу там неправду, а она мне не нравится.

Но на эту премьеру я не могла не пойти. 

Этот спектакль был подготовлен ко Дню Геннадия БЕНДИЦКОГО. Пишу просто – ко Дню, так как он родился и умер в один день, 3 декабря. И каждый День Гены – это не только про память и печаль. Это про его (и нашу) жизнь и про радость встреч друзей. И за возможность сказать спасибо Геннадию Бендицкому. А у каждого, сидящего в зале на премьере, было (и всегда есть), за что его поблагодарить.

Вот этот моноспектакль и стал такой возможностью для всех - и для тех, кто был в зале, и для тех, кто спектакль создавал. 

"Монолог с другом" - это один из проектов Фонда имени Геннадия Бендицкого. Фонд организовали друзья Геннадия - журналисты - после его смерти в 2017 году… 

Спектакль создавали профессионалы: сценарист - Зара ДЕМИДОВА, режиссер - Назым МОЛЛАУДОВ.

А играет в спектакле Роман АЛЬМАНСКИЙ. Всем известный шоумен, радиоведущий, весельчак и балагур. Друг Гены еще со школьных лет:

"С 8-го класса мы с Геннадием были… нет, остаемся друзьями. Для меня он очень значимый человек, мы вместе учились, вместе ходили в горы, вместе радовались рождению детей, у нас большая крепкая многолетняя дружба"… 

Читайте также
"Монолог с другом": в память о Геннадии Бендицком поставили спектакль

И вот эту историю Роман и рассказывал. Свою, личную. Историю дружбы. Так что все в спектакле настоящее, реальное – люди, события, чувства. 

Для Романа Альманского это был дебют – он никогда до этого спектакля не играл драматических ролей. Впрочем, и сейчас не играл. Он был собой на сцене: главный герой - шоумен Роман Альманский после стендапа (банкета? концерта?) заходит в комнату-гримерку, уставший… И начинается разговор с другом. С другом, которого нет рядом, которому некуда позвонить и который не сможет ответить.

Но Гена отвечал – песней под гитару, стихами, словами, мыслями. В спектакле много фотографий, видео, аудио. Да, это любительские записи, не всегда качественные. Но как это было проникновенно, щемяще больно, очень эмоционально. Словами не передать, нет таких слов.

Да и я не самый подходящий для рецензии этого спектакля человек. 

Мы работали с Геннадием на КТК в конце 90-х – очень недолго, года полтора-два, но работали. Мы были знакомы и горным компаниям: он занимался альпинизмом когда-то, я тоже занималась альпинизмом. У нас было много общих друзей, и мы встречались на празднествах и застольях. Так что видеть этот спектакль глазами стороннего зрителя я просто не могла физически. Как и все сидящие в зале. Роман верно сказал: "Тут нет случайных людей". 

Читайте также
3 декабря - День памяти Геннадия Бендицкого

Уже потом, после спектакля, я нашла среди зрителей человека, который ничего не знал о Геннадии. Ну вообще ничего. Конечно, он не был казахстанцем – у нас в стране о Геннадии знали все: читали его разрывные материалы, смотрели видео расследования. Для большинства он был героем (и остается), люди восхищались его смелостью и где-то даже бесшабашностью. А кто-то искренне и изо всех сил ненавидел – Гена своими публикациями выворачивал их черные душонки наизнанку, срывал с них маски. 

И вот, я спросила у этого человека: "Ты понял, о чем и о ком этот спектакль? Или это только нам понятно – тем, кто его знал?".

И он сказал: "Это было сильно, честно. Хороший спектакль, все лаконично, просто, но душу рвет на части. Было пару моментов, когда я заплакал".

Я обрадовалась – значит, мои впечатления не субъективны. Я-то плакала без остановки целый час. А потом смеялась. И опять рыдала. Не в голос – молча. А рядом всхлипывали мои коллеги – слева и справа. И на задних рядах. А потом так же в голос смеялись.

Потому что этот час Геннадий был в этом зале, стоял на сцене рядом с Романом, своим старым другом. Смотрел на нас – друзей, коллег, знакомых. Подпевал, подмигивал, улыбался – он всегда был душой компании, и он ею остался. Он опять объединил нас, собрал всех вместе. Тех, с кем-когда-то учился, с кем ходил в горы, с кем работал. Всех нас. 

Была в спектакле поразительная фраза про друзей, которые уходят. И про Город друзей, в котором мы все когда-то окажемся. И вот тогда и поговорим…

Уже потом я спросила у Романа Альманского: "Страшно было?"

Читайте также
До связи, Ген… До связи

Подразумевая, что это очень тяжело: проживать вот такие чувства на сцене – говорить о личном, плакать не понарошку. 

Он ответил коротко: "Да". И отвернулся.

Берегите себя. Живите долго и счастливо. Ради себя, семьи, друзей. 

А спектакль удался, он будет теперь в репертуаре театра Романа Альманского.

Сходите, посмотрите.

Спектакль очень хороший. Хотя это ж не спектакль, это частичка жизни… 

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента