Необходимо передать проблемный портфель City transportation system в специальную коллекторскую компанию, которая бы нашла – куда девались деньги с кредитов и кто их выводил
В связи с отменой законов о елбасы, я жду громкие уголовные дела по "Банку Астаны", в который, вопреки всем стандартам, положили 257 млн долларов китайского Банка развития, которые там благополучно сгинули.
С недопониманием слежу за судом вокруг LRT: какие-то сбежавшие менеджеры, которые якобы похитили госсредства. Причем у всех впечатление, что это деньги с корпоративных счетов в "Банке Астаны". И что эти же менеджеры не достроили столбы, украшающие нашу самую холодную столицу.
На самом деле судят строителей, проектировщиков и менеджеров среднего звена, которые занимались выделенными автобусными линиями в Астане. И сумма по делу проходит около 6 млрд тенге. А 257 млн долларов по курсу в 180 тенге за доллар – 46,260 млрд тенге. По курсу в 450 тенге – 115,65 млрд тенге. Сравните со смехотворными 6 млрд тенге.
В тоже время горькая ирония в том, что дело LRT – это четыре отдельных уголовных дела. Которых в природе нет! Их просто не открыли.
1. Кто дал гарантию правительства на корявый проект и чьи подписи стоят? – уголовное дело
2. Кто разрешил класть деньги в убыточный, плохой и безрейтинговый "Банк Астаны"? – уголовное дело
3. Кто в "Банке Астаны" дал разрешение выдавать кредиты с денег, за которое поручилось наше государство? – уголовное дело
4. Куда девались деньги, выделенные на стройку, а из стройки мы видим только столбы? – уголовное дело
Если по делу госгарантии вопросы политические – потому что многие люди до сих пор нормально работают в правительстве, то по выбору банка для размещения средств – очевидны просчеты финансового регулятора, который разрешил в слабый банк класть средства. Если вообще его на тот момент спросили. Или нет?
Если четвертое дело про хищение средств на стройку по завышенным сметам – мы дело видим, то непонятно, как акционеры и менеджмент "Банка Астаны" так спокойно выдавали деньги на кредиты. Тут я не призываю всех сажать в тюрьму, потому что, вероятно, были и политические аспекты выдачи кредитов.
Но хотел бы увидеть – каким компаниям выдавали кредиты и на каких условиях.
При этом есть и, вероятно, пятое потенциально уголовное дело.
City transportation system (бывший Astana LRT) – после падения "Банка Астаны" получило право требовать кредиты с должников банка. А ведь проблема в том, что City transportation system – не является финансовым учреждением, а получило на баланс себе проблемный портфель.
Помимо того, что я предлагаю разобраться с "Банком Астаны" и теми, кто там нажился, я бы предложил отобрать проблемный портфель у City transportation system в специальную коллекторскую компанию, которая бы нашла – куда девались деньги с кредитов и кто их выводил.
Источник: страница Расула Рысмамбетова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.
Фото: Ⓒ Ratel.kz / Асем Миржекеева.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!