LRT и "Банк Астаны": четыре уголовных дела, которых нет

6668 просмотров
0
Расул РЫСМАМБЕТОВ
Четверг, 16 Фев 2023, 16:15

Необходимо передать проблемный портфель City transportation system в специальную коллекторскую компанию, которая бы нашла – куда девались деньги с кредитов и кто их выводил

В связи с отменой законов о елбасы, я жду громкие уголовные дела по "Банку Астаны", в который, вопреки всем стандартам, положили 257 млн долларов китайского Банка развития, которые там благополучно сгинули.

Читайте также
Почему опасно покупать квартиры в Алматы и Астане

С недопониманием слежу за судом вокруг LRT: какие-то сбежавшие менеджеры, которые якобы похитили госсредства. Причем у всех впечатление, что это деньги с корпоративных счетов в "Банке Астаны". И что эти же менеджеры не достроили столбы, украшающие нашу самую холодную столицу.

На самом деле судят строителей, проектировщиков и менеджеров среднего звена, которые занимались выделенными автобусными линиями в Астане. И сумма по делу проходит около 6 млрд тенге. А 257 млн долларов по курсу в 180 тенге за доллар – 46,260 млрд тенге. По курсу в 450 тенге – 115,65 млрд тенге. Сравните со смехотворными 6 млрд тенге.

В тоже время горькая ирония в том, что дело LRT – это четыре отдельных уголовных дела. Которых в природе нет! Их просто не открыли.

1. Кто дал гарантию правительства на корявый проект и чьи подписи стоят? – уголовное дело

2. Кто разрешил класть деньги в убыточный, плохой и безрейтинговый "Банк Астаны"? – уголовное дело

3. Кто в "Банке Астаны" дал разрешение выдавать кредиты с денег, за которое поручилось наше государство? – уголовное дело

4. Куда девались деньги, выделенные на стройку, а из стройки мы видим только столбы? – уголовное дело

Читайте также
Глина и навоз вместо исторического облика Алматы

Если по делу госгарантии вопросы политические – потому что многие люди до сих пор нормально работают в правительстве, то по выбору банка для размещения средств – очевидны просчеты финансового регулятора, который разрешил в слабый банк класть средства. Если вообще его на тот момент спросили. Или нет?

Если четвертое дело про хищение средств на стройку по завышенным сметам – мы дело видим, то непонятно, как акционеры и менеджмент "Банка Астаны" так спокойно выдавали деньги на кредиты. Тут я не призываю всех сажать в тюрьму, потому что, вероятно, были и политические аспекты выдачи кредитов.

Но хотел бы увидеть – каким компаниям выдавали кредиты и на каких условиях.

При этом есть и, вероятно, пятое потенциально уголовное дело.

City transportation system (бывший Astana LRT) – после падения "Банка Астаны" получило право требовать кредиты с должников банка. А ведь проблема в том, что City transportation system – не является финансовым учреждением, а получило на баланс себе проблемный портфель.

Помимо того, что я предлагаю разобраться с "Банком Астаны" и теми, кто там нажился, я бы предложил отобрать проблемный портфель у City transportation system в специальную коллекторскую компанию, которая бы нашла – куда девались деньги с кредитов и кто их выводил.

Источник: страница Расула Рысмамбетова в Facebook. Публикуется с разрешения автора.

Фото: Ⓒ Ratel.kz / Асем Миржекеева.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Депутат мажилиса
Я за стабильность. Именно за настоящую, а не декоративную. Но стабильность – это не когда одних и тех же лиц пересаживают из кресла в кресло. Это не стабильность, это круговорот должностей в природе. Если после такого резонансного скандала люди без публичной оценки, без внятных выводов снова оказываются в системе, это говорит не об устойчивости, а о том, что ответственность у нас всё ещё носит временный характер. Сегодня ушли, завтра вернулись. Стабильность так не строится, - опубликовано на Informburo.kz
От реформы к катастрофе: как Академия Алтынсарина уничтожает фундамент образования
В Казахстане снова разгорелся скандал вокруг реформ школьного образования
Для Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана ОДКБ – механизм, призванный предотвращать внутреннюю дестабилизацию
Для Минска ОДКБ выступает институтом, укрепляющим военно-политическое сближение с Москвой
Как построить демократию без хаоса
Гражданское общество, партийное строительство, национальный Курултай
Повышение Балаевой: гуманитарный блок получает расширенные функции
Назначение министра культуры и информации вице-премьером вписывается в обновлённую архитектуру внутренней политики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
КазМунайГаз – аэропорты Казахстана не готовы к переходу на «зелёное» авиатопливо
До чего довели дискуссии вокруг возможного перехода с традиционного авиационного топлива на SAF
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером