Когда будем реально повышать цены на проезд в общественном транспорте

11492 просмотров
0
Байдильдинов. Нефть
Понедельник, 10 Июл 2023, 12:00

В Алматы безубыточный тариф для общественного транспорта - 425 тенге, в Астане - свыше 350 тенге

На выходных несколько знакомых рассказали, что с трудом добирались до Астаны из других городов - на InDriver (межгород) просто не было свободных машин!

Читайте также
Режим ЧП в Казахстане неизбежен

Лето - это время отпусков и длинных выходных, самое время для запуска новых автобусных маршрутов, ведь это в любом случае дешевле 1-2 мест в такси. Но, как вы понимаете, у нас во всех городах дефицит автобусов. В Астане не хватает 400 автобусов, и цифра удвоится в ближайшие годы.

В Алматы недавно озвучили безубыточный тариф для общественного транспорта - это 425 тенге (сейчас - 80).

Повышение в этом году вновь не устранит убытки автоперевозчиков. С 2017 года бюджет Алматы увеличил субсидии перевозчикам с 6,9 млрд до 50 млрд тенге в 2022 г.! В 2023 г сумма вырастет до 86 млрд!!!

В Астане сумма скромнее - 12 млрд тенге.

Куча неэффективных субсидий - эта сфера коррупционна и непрозрачна. В результате страдают граждане - ведь качества услуг нет! Автобусов в часы пик не хватает, маршруты неудобные, парк в целом стареет.

Опубликую аналитику об этом (тоже чуть позже ), но мой тезис прост: бороться с ценами на такси нужно не через расследования против Яндекса, а через рыночные отношения и конкуренцию в общественном транспорте.

Безубыточный тариф в Астане (озвучивали ранее на сессии маслихата) - свыше 350 тенге.

"Социальная" повестка вновь переносит вопрос транспорта в политическую плоскость, а значит - местные власти вновь будут бояться принимать нужные для экономики решения.

Фото:Ratel.kz/Елена Чернышова.

Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Суд над журналистом: где проходит граница частной жизни?
В Алматы рассматривают дело Олега Гусева, обвиняемого в разглашении персональных данных активистки
Комсомольское прошлое и настоящее
Почему обречен на забвение мемориал близ Алматы
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Трехлетний бюджет: Казахстан входит в 2026 год с кучей нерешенных проблем
Экономику держат на плаву за счет новых заимствований и старых схем
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Сырьевая модель отечественной экономики дает сбой
Казахстан экспортирует меньше, а потребляет больше
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Трансформация ШОС – альтернатива «старым правилам»?
Константин Сыроежкин: Необходимо научиться ощущать себя суверенным государством
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента