В Алматы безубыточный тариф для общественного транспорта - 425 тенге, в Астане - свыше 350 тенге
На выходных несколько знакомых рассказали, что с трудом добирались до Астаны из других городов - на InDriver (межгород) просто не было свободных машин!
Лето - это время отпусков и длинных выходных, самое время для запуска новых автобусных маршрутов, ведь это в любом случае дешевле 1-2 мест в такси. Но, как вы понимаете, у нас во всех городах дефицит автобусов. В Астане не хватает 400 автобусов, и цифра удвоится в ближайшие годы.
В Алматы недавно озвучили безубыточный тариф для общественного транспорта - это 425 тенге (сейчас - 80).
Повышение в этом году вновь не устранит убытки автоперевозчиков. С 2017 года бюджет Алматы увеличил субсидии перевозчикам с 6,9 млрд до 50 млрд тенге в 2022 г.! В 2023 г сумма вырастет до 86 млрд!!!
В Астане сумма скромнее - 12 млрд тенге.
Куча неэффективных субсидий - эта сфера коррупционна и непрозрачна. В результате страдают граждане - ведь качества услуг нет! Автобусов в часы пик не хватает, маршруты неудобные, парк в целом стареет.
Опубликую аналитику об этом (тоже чуть позже ), но мой тезис прост: бороться с ценами на такси нужно не через расследования против Яндекса, а через рыночные отношения и конкуренцию в общественном транспорте.
Безубыточный тариф в Астане (озвучивали ранее на сессии маслихата) - свыше 350 тенге.
"Социальная" повестка вновь переносит вопрос транспорта в политическую плоскость, а значит - местные власти вновь будут бояться принимать нужные для экономики решения.
Фото: Ⓒ Ratel.kz/Елена Чернышова.
Источник: Telegram-канал Олжаса Байдильдинова t.me/baidildinovoil. Публикуется с разрешения автора.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!