Казахстан тонет в автохламе

6702 просмотров
0
Анатомия рынка
Среда, 27 Июл 2022, 12:45

Эксперты прогнозируют возможный рост ДТП с летальными исходами

Старые легковые автомобили стали пользоваться большим спросом в Казахстане. Так, по данным БНС АСПиР РК, в мае 2022 г. на учет было поставлено 39 490 легковых автомобилей выпуском более 20 лет, доля подобного транспорта составляет 40,3% от общего объема регистраций – 98 090 единиц. С начала года наблюдается рост, однако в феврале-марте тенденция снижается на 4,6%, и уже на протяжении последних трех месяцев наблюдается постепенный рост доли. Так, например, рост в мае составил 0,6%. Согласно графику, по сравнению с апрелем рост в мае составил 28%, рост с начала года составил 31,3%.

Читайте также
Почему в Казахстане постоянно растут цены на продукты питания

В разрезе регионов, лидером антирейтинга по количеству регистрации за май является Алматинская область (7565), далее следует Туркестанская (4087) и замыкает тройку лидеров Жамбылская (3573). Всего же на юге страны поставлено на учет 23 003 автомобиля, что составляет 58,3% от общереспубликанского показателя.

Меньше всего регистрируют легковые автомобили, выпущенные более 20 лет назад, в Атырауской (305), Западно-Казахстанской (665) и Мангистауской областях (885). При этом, рассматривая ситуацию с регистрацией легковых автомобилей не старше 3 лет, в лидерах будут регионы с высокой покупательской способностью, коими являются западные регионы, города Нур-Султан и Алматы.

Одной из вероятных причин является начавшийся серый импорт из Казахстана в Россию, а также дефицит новых автомобилей и взрывной рост цен на них в России. К тому же сниженные таможенные пошлины ЕАЭС и сложившийся средний курс 6,82 тенге за рубль лишь усиливает интерес.

Кроме того, логистические проблемы из-за антироссийских санкций; дефицит чипов, связанный и с быстрым ростом спроса, развитием майнинга, и с пандемией, которая нарушила цепочки поставок; снижение покупательской способности и продолжающаеся инфляция лишь усугубляют возможность казахстанцев приобрести новый автомобиль.

Читайте также
Как выживают казахстанцы – сколько получают и сколько тратят

Вдобавок, уровень пассивной безопасности на дороге напрямую зависит от даты выпуска машины: чем старее машина, тем больше вероятность попасть в ДТП и/или погибнуть. Например, уровень смертности в автомобилях сроком выпуска меньше 3 лет составляет 26%, а у автомобилей выпуском более 20 лет данный показатель варьируется в пределах 42-46%. Поэтому прогнозируется возможный рост ДТП с летальными исходами.

Остается ждать обновленных данных, чтобы понять, как повлияет льготное автокредитование – эффективно ли оно справляется с задачей обновления автопарка или нет. По текущей ситуации – это негативная тенденция, которую нужно решать, не только субсидированием кредитов, но и развитием конкуренции на отечественном рынке.

Источник: Telegram-канал: @marketanatomy.

Фото: pexels.com.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента