Каспий снова начнут бурить

5042 просмотров
0
Олег ЧЕРВИНСКИЙ
Четверг, 09 Дек 2021, 09:00

После долгого затишья в казахстанский сектор Каспийского моря вновь зайдет буровая платформа

Во второй половине следующего года на шельфовом участке Женис начнется бурение первой разведочной скважины.

ТОО "Женис Оперейтинг" – совместное предприятие, созданное в 2019 году в равных долях "КазМунайГазом" и российской компанией "ЛУКОЙЛ" – провело тендер на разработку технического проекта строительства поисковой скважины на структуре Женис. Согласно тендерной документации, скважина будет буриться на глубину 3,3 километра, баржа должна действовать на мелководье – глубина воды в районе бурения составляет всего 98 метров. Поэтому бурение планируется осуществлять либо российской самоподъемной буровой установкой типа "Нептун" ("Сатурн", "Меркурий"), либо азербайджанской полупогружной буровой установкой "Деде Горгуд".

Читайте также
"ЛУКОЙЛ" ушёл с Кумколя

Решение о выборе баржи будет приниматься самим "ЛУКОЙЛом", так как именно он, согласно условиям контракта, выделяет 60 млн долларов США на финансирование первого этапа геологоразведки, включающего бурение одной разведочной скважины и проведение сейсморазведочных работ 3D. Второй этап оценивается в 210 млн долларов и также будет оплачен россиянами.

Это – часть новой стратегии нацкомпании "КазМунайГаз", которая называется "кэрри финансирование" и предполагает, что стратегический партнер, вместе с которым КМГ ведет разведку новых шельфовых месторождений на Каспии, берет на себя все затраты на этом этапе. В случае успешного обнаружения и начала коммерческой добычи эти затраты компенсируются из прибыльной нефти "КазМунайГаза".

Схема рабочая и очень выгодная для Казахстана. Но и для "ЛУКОЙЛа", в противном случае инвестор, в начале 2000-х годов последовательно закрывший все свои морские проекты в Казахстане (Тюб-Караган, Аташ и Жамбай-Забурунье) не вернулся бы после либерализации в 2018 году налогового и инвестиционного законодательства.

Сегодня "ЛУКОЙЛ" готов работать сразу на нескольких проектах, которые другие инвесторы посчитали бесперспективными: помимо Женис, это морские участки Аль-Фараби, Каламкас-море и Хазар. А еще трансграничное Хвалынское месторождение. Вот и получается, что "ЛУКОЙЛ", давно и успешно ведущий добычу в российском секторе Каспийского моря, становится стратегическим партнером Казахстана по освоению его шельфа.

Читайте также
На пути к "КазРосНефтеГазу"

Впрочем, похоже, шельфом интересы российского гиганта не ограничиваются. В середине ноября глава компании Вагит АЛЕКПЕРОВ в кулуарах Международной нефтегазовой выставки-конференции ADIPEC в Абу-Даби рассказал журналистам об интересе "ЛУКОЙЛа" к газовым проектам в Казахстане. "Да, для нас интересны сегодня газовые проекты. Мы надеемся усилить свое присутствие на территории Казахстана. Вы знаете, мы вошли в два новых проекта, Женис и Аль-Фараби. У нас еще есть инициативы", – сказал Алекперов.

В этих проектах партнером "ЛУКОЙЛа" будет уже не "КазМунайГаз", а "КазТрансГаз", ставший самостоятельным и получивший, согласно постановлению правительства от 30 ноября, статус национальной компании. В ближайшее время она получит от КМГ и права на разведку и разработку перспективных газовых месторождений.

Фото: worldenergy.ru.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Председатель Национального банка РК
Инфляция во многом у нас складывается из-за того, что слишком много денег в экономике. Соответственно, когда спроса много, а предложений товаров мало, естественно, что растет инфляция либо количество зарубежных товаров.
Константин Сыроежкин: Китай не намерен жертвовать своими национальными интересами
Руководство КНР прекрасно осознает, что некоторые силы «загоняют страну в угол»
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Бигельды Габдуллин: «Мы все в одной лодке»
Президент ПЕН-клуба о деградации общества и страхе власти перед правдой
Дело о крушении Fokker-100 Bek Air: хозяин дома признал свою вину
Однако он подлежит освобождению от уголовной ответственности согласно сроку давности
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
Спасут ли экономику иностранные инвестиции или создадут «два Казахстана»?
Иностранцы получают «зеленый коридор» на 25 лет, а отечественные компании вынуждены выживать
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
Казахстан на переезде: мегаполисы растут, регионы пустеют
Миграция стала зеркалом экономических и социальных перемен
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
«Железная дорога в тупике»: как развивается казахстанская логистика
Эксперт о закрытии границ, дефиците вагонов и перспективах железнодорожных перевозок
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента