Как Россия обходит нефтяные санкции в промышленных масштабах

3507 просмотров
0
Галымжан АЙТКАЗИН
Понедельник, 30 Янв 2023, 15:30

Разбитые танкеры полувековой давности плывут к тайным клиентам с отключёнными транспондерами

The Economist пишет, что за год, прошедший после начала войны в Украине, многие западные компании отказались от торговли, отгрузки и страхования российской нефти. Вместо них помогают продавать нефть компании, которые базируются не в Женеве, а в Гонконге или Дубае. При этом многие такие фирмы никогда не имели дело с этим сектором раньше. Глобальная энергетическая система становится все более рассредоточенной, разделенной и опасной.

Читайте также
Ход конём от Индии: как российская нефть всё равно окажется в Европе

Экспорт России пострадал после первой волны санкций Европы в декабре. Однако два месяца спустя он восстановился до уровней, которые в последний раз наблюдались в июне. Объем нефти в море, который имеет тенденцию расти, когда рынок застревает, вернулся к норме. Как и ожидалось, Китай и Индия забирают большую часть баррелей, на которые распространяется эмбарго. Однако подскочил объем грузов с неизвестным направлением. Российская нефть, которую когда-то было легко отследить, теперь распространяется по более теневым каналам.

Есть информация, что разбитые танкеры полувековой давности плывут к тайным клиентам с отключенными транспондерами. Их переименовывают и перекрашивают, иногда по нескольку раз в пути. Они часто проходят через загруженные терминалы, где их сырая нефть смешивается с другой, что затрудняет их обнаружение.

Большая часть российской нефти проходит через "серые" сети, которые не признают ценовой потолок, но не являются незаконными, поскольку используют незападную логистику и доставляют в страны, не входящие в блокаду. Эта непрозрачная, рассредоточенная инфраструктура опирается на три основных столпа: новый состав торговцев, обширный и растущий танкерный флот и новые источники финансирования.

По данным судового брокера ssy, в прошлом году почти 200 судов для перевозки сырой нефти перешли из рук в руки, что примерно на 55% больше, чем в 2021 году. Большинство из них были танкерами "Афрамакс" и "Суэцмакс": с максимальной вместимостью 1 млн баррелей, это единственные суда достаточно маленькие, чтобы заходить в российские порты.

Читайте также
Нефть помогает тенге оставаться крепким

По имеющейся информации, флот, который Россия может использовать, чтобы избежать ограничения цен, насчитывает 360 с лишним судов, что эквивалентно 16% мировых запасов танкеров для сырой нефти. Еще одна проблема в том, что страховой бизнес для нефтяного бизнеса становится опасным и менее прозрачным. С декабря российские фирмы, зачастую новички в судоходном бизнесе, стали страховать грузы и суда.

Следующий раунд санкций в отношении нефтепродуктов также даст значительный импульс серой торговле. В декабре Европа закупала 1 млн баррелей дизельного топлива и других чистых дистиллятов в день, что составляет 55% экспорта России. Теперь России придется искать новых покупателей.

В целом, обход санкций Россией имеет неприятные побочные эффекты для остального мира. Одним из них будет дальнейшее разделение торговли нефтью по четким геополитическим линиям. Также торговля нефтью превращается в рискованный бизнес. Растущий объем мировых запасов нефти переправляется фирмами без репутации на стареющих судах, которые совершают более длительные и опасные путешествия, чем когда-либо прежде. Если бы они стали причиной аварии, страховщики могли бы не захотеть или не смогли бы покрыть ущерб.

Источник: Telegram-канал @tengenomika.

Фото: Financial Times.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШ КАНАЛ И ЧИТАЙТЕ НАС В TELEGRAM!

Регистрация для комментариев:



Вам отправлен СМС код для подтверждения регистрации.




Чемпионка Итогового турнира WTA-2025
Я горжусь представлять Казахстан и дарить вам эмоции и победы. Особенно радуюсь, когда вижу, что всё больше ребят берут в руки ракетки. Если моя игра вдохновляет вас мечтать, трудиться и верить в себя это моя самая большая победа.
ЦУР Алматы – победим бедность, болезни и станем равными
150 инициатив НПО по 26 задачам ЦУР на сумму 9,36 млрд тенге – каков результат?
Предложить США ничего не могут, а для России и Китая ставки слишком высоки
Экспертная оценка встречи Дональда Трампа с Си Цзиньпином в Южной Корее
Как Кайрат Нуртас провел 10 лет между двумя концертами на стадионе
От вступления в партию «Нур Отан» до свадьбы на Мальдивах и пятнадцати суток ареста
Станет ли озеро Балхаш зоной туризма?
В Карагандинской области создают туристическую индустриальную зону
Катастрофа Fokker-100 авиакомпании Bek Air: кто виноват, если пилоты – герои?
В алматинском суде прошли прения, сегодня состоится оглашение приговора
Кто изгнал стаи ворон из Алматы?
Живописный Казахстан: взгляд Андрея Михайлова
Новый статус Алматы: кому дали бата на площади Абая?
Что поможет самому большому городу Казахстана сформировать свой уникальный туристский бренд
От запрета фонограмм до аттестации школ
Почему гуманитарная реформа рискует остаться на бумаге
КНР в Центральной Азии: инвестиции или долги?
Китай предлагает региону новую модель экономики
В Казахстане снижаются инфляционные ожидания, а тенге укрепляется
Эксперты прогнозируют паузу в изменении базовой ставки
Роберт Зиганшин: «У каждого маньяка – своя мелодия»
Автор музыки к нашумевшему сериалу «5:32» о кино, деньгах и вдохновении
Три больших трека в сотрудничестве Казахстана и США
Для казахстанской стороны критически важно, чтобы санкции не были барьером
Когда правительство возьмётся за яйца
Прагматично-патриотическое молодёжное движение издало "Ежедневник строителя Второй Республики" с цитатами президента