Общество, люди должны узнать, кто и как согласовывал и подписывал материалы земельной комиссии
Поделюсь коротким экспертным анализом изучения материалов и сведений земельного кадастра касательно законности изменения целевого назначения земельного участка, где расположен частично разрушенный в ходе оползня блокированный жилой дом под приятным названием "Сакура Вилладж".
Итак, земельный участок общей площадью 0,1716 га с кадастровым номером 20-315-903-303, расположенный по адресу: г. Алматы, Медеуский район, улица Олимпийская, дом 3 А, был предоставлен гр. О. постановлением главы Алматинской городской администрации № 119/4 от 06.06.1995 года в постоянное землепользование для эксплуатации гаража.
Позднее постановлением акимата города Алматы № 2/378-2395 от 17.05.2006 года целевое назначение указанного земельного участка изменено на "для ведения садоводства" площадью 0,1716 га, и договором купли-продажи № 5474 от 29.09.2014 года право на земельный участок переходит от О. к гр-ке П.
Но самое интересное впереди!
На основании заключения земельной комиссии Алматы от 29.01.2015 года принято постановление акимата г. Алматы № 2/200-1464 от 10.04.2015 года об изменении целевого назначения с "для ведения садоводства" на "для эксплуатации и обслуживания блокированного жилого дома".
При этом в материалах земельно-кадастрового дела имеется письмо Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы от 29.12.2014 года, в котором сообщается, что указанный земельный участок расположен частично в пределах красных линий улиц, полностью в инженерно-транспортной зоне, земельный участок полностью находится на тектоническом разломе, полностью в водоохранной зоне реки "Терісбұлақ", а также расположен в зоне оврагов, на склонах возле обрыва, где возможен оползень.
А согласно действовавшей на тот момент старой редакции п.1-1 статьи 49-1 Земельного кодекса, изменение целевого назначения земельного участка допускается исходя из... разрешенного использования в соответствии с зонированием земель. По сути, это означает, что, опираясь на письмо Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы от 29.12.2014 года, изменение целевого назначения земельного участка на строительство блокированных жилых домов не относилось к разрешённым видам использования и зонирования земель.
Другими словами, вышеуказанное управление совместно с УЗО, по сути, определили невозможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, и материалы с информацией о потенциальных рисках и невозможности предоставления земельного участка должны были быть направлены на земельную комиссию города Алматы как коллегиальный орган, который должен был вынести отрицательное заключение комиссии!
Но земельная комиссия города Алматы несмотря на письмо УАиГ, подтверждающее что участок находится на тектоническом разломе и полностью расположен в зоне оврагов, на склонах возле обрыва, где возможен оползень, к удивлению выносит положительное заключение комиссии!!!
И здесь возникает вопрос, отрицательное письмо Управления архитектуры и градостроительства г. Алматы от 29.12.2014 года поступило, и несмотря на это земельная комиссия вынесла положительное заключение, аким вынес решение об изменении целевого назначения земельного участка!
И самое главное, согласно закону, окончательное заключение об изменении целевого назначения готовят органы архитектуры совместно с уполномоченным органом в области земельных отношений, ну, а если сами органы архитектуры определили невозможность использования земельного участка по заявленному целевому назначению, то как они в итоге приняли положительное заключение?!
Мы в рамках Республиканской земельной комиссии "Жер аманаты" и департаментом по управлению земельными ресурсами по городу Алматы поднимем материалы согласования заявления об изменении целевого назначения земельного участка и материалы земельной комиссии.
Общество, люди должны узнать, кто и как согласовывал и подписывал материалы земельной комиссии.
И ещё, согласно п. 4 статьи 49-1 Земельного кодекса, решение МИО об изменении целевого назначения земельного участка принимается на основании положительного заключения земельной комиссии, решение МИО об отказе в изменении целевого назначения земельного участка принимается в течение двух рабочих дней с момента поступления отрицательного заключения земельной комиссии.
Другими словами, латентно согласованные между собой действия, связанные с принятием заведомо неправомерного решения акимом, стали следствием принятия такого решения земельной комиссией города Алматы.
Из открытых данных, акимом Алматы, подписавшим это постановление, был Б. БАЙБЕК, заместителем акима города, руководителем земельной комиссии был Б. САУРАНБАЕВ.
Действия должностных лиц акимата города Алматы и его структурных подразделений должны быть подвергнуты тщательной проверке.
В ближайшее время инициируем проверочные мероприятия по земельному участку с кадастровым номером 20-315-903-303.
Фото: МЧС РК.
Источник: страница Бакытжана Базарбек в Facebook.
ПОДЕЛИТЬСЯ СВОИМ МНЕНИЕМ И ОБСУДИТЬ СТАТЬЮ ВЫ МОЖЕТЕ НА НАШЕМ КАНАЛЕ В TELEGRAM!